К делу № 2-213/2012 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 марта 2012 года город Ейск Ейский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Вихор П.Н., с участием прокурора - Лобашовой Е.А., при секретаре - Малиновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района, У С Т А Н О В И Л: Ейский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края, выразившееся в неприятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, и обязать администрацию Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно -спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование, поскольку в результате проверки, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой, выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере. Бездействие администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения. Прокурор Лобашова Е.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала. Заинтересованное лицо - глава администрации администрацию Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края Куцаева М.Е., в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что администрация не бездействует, принимает все необходимые меры. Суд, выслушав прокурора Лобашову Е.А., главу администрации Кухаривского сельского поселения Куцаеву М.Е., ипроверив предоставленные доказательства, находит заявление прокурора законным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Как установлено в судебном заседании, на территории Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского не имеется аварийно-спасательной службы и аварийно спасательных формирований (л.д.6). Тогда как пунктом 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления. В силу требований ст. 6 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, является: - поддержание органов управления, сил и средств аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и приведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях; Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи. На основании требований ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Также, к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.п. 7,8 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Судом установлено, что на территории Кухаривского сельского поселения Ейского района не созданы аварийно-спасательная служба и аварийно-спасательное формирование, что является незаконным бездействием администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района и приводит к нарушению требований действующего законодательства РФ. Необходимость создания на территории поселения АСФ также обусловлена, и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма. На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края, выразившееся в неприятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. Обязать администрацию Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца. Председательствующий