Решение по заявлению Ейского межрайонного прокурора в отношении неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района.



К делу № 2-534/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 02 августа 2012 г.

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кузьмина В.Ю.,

при секретаре Забелиной В.Н.,

с участием прокурора Волгиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в отношении неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района,

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района, выразившееся в неисполнении возложенной на нее обязанности по опубликованию в средствах массовой информации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19, а также обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Ейского района опубликовать в средствах массовой информации муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 - 2015 годы», утвержденную Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19.

Свои требования мотивирует тем, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии возрастает актуальность использования любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19 утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 -2015 годы».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По результатам ранее проведенной проверки Ейской межрайонной прокуратурой 14.05.2012 года в адрес главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за №7-01-2012/4144.

Из информации о результатах рассмотрения указанного представления, направленной в Ейскую межрайонную прокуратуру лишь 12.07.2012 года, следует, что администрация Красноармейского сельского поселения Ейского района в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона 261-ФЗ не принимала, не принимает и не намерена принимать меры, направленные на опубликование в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Помощник Ейского межрайонного прокурора Волгина Э.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Заинтересованное лицо представитель администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района в судебное заседание не явился согласно заявлению просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии возрастает актуальность использования любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19 утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 -2015 годы» (л.д. 4-8).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По результатам ранее проведенной проверки Ейской межрайонной прокуратурой 14.05.2012 года в адрес главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за № 7-01-2012/4144(л.д. 9-10).

Из информации о результатах рассмотрения указанного представления, направленной в Ейскую межрайонную прокуратуру лишь 12.07.2012 года, следует, что администрация Красноармейского сельского поселения Ейского района в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона 261-ФЗ не принимала, не принимает и не намерена принимать меры, направленные на опубликование в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В связи с вышеизложенным суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района, выразившееся в неисполнении возложенной на нее обязанности по опубликованию в средствах массовой информации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19.

Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Ейского района опубликовать в средствах массовой информации муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском сельском поселении Ейского района на 2011 - 2015 годы», утвержденную Постановлением главы администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 28.02.2011 года № 19.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца.

Председательствующий Кузьмин В.Ю.