Решение по иску ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскгому краю в Ейском, Щербиновском районах к Администрации МО Ейский район, третьему лицу - МДОУ ДС № 18 о признании действий Администрации МО Ейский район противоправными.



К делу №2-588/2012 г.

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2012 г. г. Ейск Ейский районный суд Краснодарского края

в составе председательствующего Панченко С.Л.,

при секретаре Хмара С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Ейский район, третьему лицу – МДОУ ДС № 18 о признании действий Администрации МО Ейский район противоправными и обязании привести в соответствие с требованиями санитарных норм и правил МДОУ ДС № 18, находящийся в с. Александровка Ейского района,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, и, уточняя свои требования, поясняет, что начиная с 2009 г. должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах неоднократно проводились проверки в отношении МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район, расположенному по адресу: Краснодарский край, с. Александровка, ул. Совхозная, 21 и выявлялись нарушения санитарного законодательства - превышается предельная наполняемость в группах; теневые навесы на групповых площадках ясельной и подготовительной групп ветхие, одна из летних веранд превращена в свалку списанного инвентарного материала; в хозяйственной зоне не оборудована контейнерная площадка, мусоросборник без крышки, установлен на земле; в туалетных всех групп не достаточно санитарных приборов, в подготовительной группе один унитаз не работает, отсутствуют кабинки и двери; стены в туалете покрыты бумажными обоями в ясельной группе и в помещениях ДОУ - в трещинах, что не позволяет проводить влажную уборку; в туалетной комнате средней группы и буфета второй младшей группы пол проваливается, линолеум с дырками; недостаточно ячеек для хранения личных вещей детей в приемных второй младшей и старшей групп; не созданы условия для хранения постельных принадлежностей троих детей средней группы; в групповых помещениях температура воздуха занижена; в старшей группе отсутствует подвод горячей проточной воды в буфетную; у персонала медицинский осмотр пройден не в полном объеме, чем нарушены ст.ст. 11, 36 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 1.7, 2.1.12, 2.1.19, 2.2.17, 2.2.32, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5, 2.4.1, 2.4.5, 2.4.15, 2.4.17, 2.4.18, 2.5.8, 2.6.10, 2.7.6, 2.8.1, 2.8.6, 2.15.1, 2.17.1 СанПиН2.4.1.1249-03.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, также допущены нарушения ст. 11, ч. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п.2.10.23, 2.10.4, 2.15.2, 2.16.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; п.4.8.4 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций»; п. 17.1 гл. 18 СП 3.1/3.2.558-96 (заменен СП 3.1/3.2.1.1379-03) «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» - 1) в буфетной ясельной группы дезинфекционный раствор для замачивания посуды неизвестной концентрации, помощник воспитателя не владеет информацией по концентрации используемого раствора, инструкции по приготовлению нет; 2) нарушаются правила хранения санитарной одежды и личных вещей персонала; 3) медицинский осмотр пройден не в полном объеме; 4) противоэпидемиологические мероприятия, связанные с проведением текущей дезинфекции в ясельной группе проводится некачественно. Дезинфекция горшков не проводится; 5) емкости с дезинфицирующими средствами во всех групповых ячейках без названия препарата, его концентрации и даты приготовления. Должностными лицами территориального отдела выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Однако, на протяжении ряда лет требования Роспотребнадзора о выполнении предписаний об устранении выявленных нарушений МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район не выполняются. В результате чего, в отношении МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район должностными лицами составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Просит обязать Администрацию МО Ейский район в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район, а МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район в шестимесячный срок с момента поступления денежных средств МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район выполнить требования указанных в предписании 494п-24-2012 от 28.09.2012г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах: СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; п. 3.9. «Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв.м.»; теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей; п. 6.14 «кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м».

В судебном заседании специалист Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах по доверенности Алифиренко В.М. настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика – Администрации МО Ейский район по доверенности Деревянко Д.В., с уточненными требованиями истца не согласен, ссылаясь на то, что специалистами управления Роспотребнадзора 28.09.2012 года осуществлена проверка ранее выданных предписаний дошкольному образовательному учреждению МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район. В ходе проверки выяснилось, что большая часть нарушений устранена. Неисполненными остались два пункта: не оборудованы теневые навесы; нарушается расстановка кроватей в спальнях. Согласно предписанию № 494п-24-2012, выданному по итогам проверки срок устранения нарушений – 05 марта 2013 года. Администрацией МО Ейский район выделены денежные средства, проведены конкурсные процедуры, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, по итогам которых МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район заключило муниципальный контракт на устройство теневых навесов. Срок окончания работ по контракту -1 ноября 2012 г. В настоящее время работы, проводимые подрядной организацией на объекте МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район находятся на завершающей стадии. Администрация МО Ейский район считает, пункт 2, вышеуказанных нарушений малозначительным нарушением, не требующим разрешения в судебном порядке. Кроме того,28 декабря 2010 года в Бюджетный кодекс РФ были внесены поправки, так, в соответствии со ст. 161 БК РФ «особенности правового положения казенных учреждений», следовательно, ссылка истца на норму бюджетного законодательства является неправомерной.

Представитель третьего лица заведующая МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район Лазарева Н.В. удовлетворение уточненных исковых требований оставляет на усмотрение суда.

Суд, выслушав участвующего в деле специалиста Управления Роспотребнадзора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что при обследовании Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район в период с 2009 по 2012 г.г., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: ст.ст. 11, 36 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 1.7, 2.1.12, 2.1.19, 2.2.17, 2.2.32, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5, 2.4.1, 2.4.5, 2.4.15, 2.4.17, 2.4.18, 2.5.8, 2.6.10, 2.7.6, 2.8.1, 2.8.6, 2.15.1, 2.17.1 СанПиН2.4.1.1249-03.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, также допущены нарушения ч. 1 ст. 11, ст. 29 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п.2.10.23, 2.10.4, 2.15.2, 2.16.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; п.4.8.4 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций»; п. 17.1 гл. 18 СП 3.1/3.2.558-96 (заменен СП 3.1/3.2.1.1379-03) «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Об устранении выявленных нарушений должностными лицами Управления Роспотребнадзора были выданы предписания (л.д.15, 16, 18, 23, 24, 29, 36, 40, 41, 47, 53).

Однако, на протяжении ряда лет требования Роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район не выполняются, в результате чего Управлением Роспотребнадзора были составлены протоколы об административных правонарушениях (л.д.22, 28, 30, 35, 39. 46, 51,52).

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

    Согласно п.11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно п.п. 1.3, 1.5, 5.1 Устава МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район дошкольное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование Ейский район (л.д. 55).

    В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

    Вместе с тем, судом учитывается также тот факт, что МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район финансируется из бюджета Администрации Мо Ейский район. Следовательно, обязанность для выделения средств МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район – некоммерческой организации, для выполнения требований санитарного законодательства, изложенных в предписаниях должностных лиц Роспотребнадзора должна быть возложена на орган местного самоуправления – Администрацию МО Ейский район.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц к Администрации МО Ейский район, третьему лицу – МДОУ ДС № 18 о признании действий Администрации МО Ейский район противоправными и обязании привести в соответствие с требованиями санитарных норм и правил МДОУ ДС № 18, находящийся в с. Александровка Ейского района подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 46, 194 -199 ГПК РФ, судья    

    

Р Е Ш И Л:

    Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Ейскй район в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район, а МДОУ ДС № 18 с. Александровка МО Ейский район в шестимесячный срок с момента поступления денежных средств окончательно выполнить требования, указанные в предписании 494 п–24–2012 от 28.09.2012 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах, в частности:

установить теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки для групп с численностью менее 15 человек, площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м; теневые навесы оборудовать деревянными полами ( или из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей), на расстоянии не менее 15 см. от земли.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд.

Председательствующий