К делу №2-738/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2012 г. г. Ейск
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Супрун А.В.,
при секретаре Сиденко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к заинтересованному лицу - администрации Моревского сельского поселения Ейского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Ейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просит признать бездействие администрации Моревского сельского поселения Ейского района, выразившееся в неразмещении информации о своей деятельности в сети Интернет в объеме, предусмотренном законодательством, незаконным, а так же обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района издать муниципальный правовой акт, определяющий порядок организации доступа к информации о деятельности Моревского сельского поселения Ейского района, предусмотренный ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», утвердить перечень информации о деятельности Моревского сельского поселения Ейского района, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».а так же обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района разместить на официальном Интернет - сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что по результатам проверки установлено, что общедоступная информация о деятельности администрации Моревского сельского поселения в сети «Интернет» размещена на официальном сайте администрации Ейского района по адресу «http://www.yeiskraion.ru».
При этом администрацией Моревского сельского поселения до настоящего времени не утверждены муниципальные правовые акты о порядке организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, о соответствующих правах и обязанностях уполномоченных должностных лиц, о перечне информации о деятельности органа местного самоуправления и порядке его утверждения.
Кроме того, по состоянию на 04.10.2012 г. на сайте «http://www.yeiskraion.ru» информация о деятельности администрации Моревского сельского поселения размещена не в полном объеме.
Установлено, что администрацией Моревского сельского поселения игнорируются требования законодательства о необходимости размещения в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления.
Установлено, что администрацией Моревского сельского поселения игнорируются требования законодательства о необходимости размещения в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления. Так, на сайте «http://www.yeiskraion.ru» муниципальные правовые акты Моревского сельского поселения за 2012 год не размещены.
На указанном сайте не указан адрес электронной почты администрации Моревского сельского поселения, по которому пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация в электронном виде.
Администрацией Моревского сельского поселения не утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Моревского сельского поселения Ейского района в этой части, в связи с чем, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на доступность и полноту информации о деятельности органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель администрации Моревского сельского поселения Ейского района – Нижникова М.В. с исковыми требованиями согласилась в полном объеме.
Суд, выслушав заявителя, представителя администрации Моревского сельского поселения, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения администрацией Моревского сельского поселения Ейского района требований федерального законодательства об обеспечении доступа к информации населения о деятельности органов местного самоуправления и законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, были выявлены нарушения законодательства в деятельности администрации Моревского сельского поселения (л.д.5-6).
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности.
Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закона № 8-ФЗ) закреплен принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
По результатам проверки установлено, что общедоступная информация о деятельности администрации Моревского сельского поселения в сети «Интернет» размещена на официальном сайте администрации Ейского района по адресу «http://www.yeiskraion.ru».
При этом в нарушение ч. 7 ст. 14, ст. 9, ч. 3 ст. 13 Закона № 8-ФЗ администрацией Моревского сельского поселения до настоящего времени не утверждены муниципальные правовые акты о порядке организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, о соответствующих правах и обязанностях уполномоченных должностных лиц, о перечне информации о деятельности органа местного самоуправления и порядке его утверждения.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по состоянию на 04.10.2012 г. на сайте «http://www.yeiskraion.ru» информация о деятельности администрации Моревского сельского поселения размещена не в полном объеме, на сайте не отражена следующая информация:
1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
структура органа местного самоуправления, адрес электронной почты;
сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
4) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления в том числе:
статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
6) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ администрацией Моревского сельского поселения игнорируются требования законодательства о необходимости размещения в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления. Так, на сайте «http://www.yeiskraion.ru» муниципальные правовые акты Моревского сельского поселения за 2012 год не размещены.
На указанном сайте в нарушение ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ не указан адрес электронной почты администрации Моревского сельского поселения, по которому пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация в электронном виде.
В нарушение ч. 2 ст. 24 Закона № 8-ФЗ администрацией Моревского сельского поселения не утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Моревского сельского поселения Ейского района в этой части, в связи с чел. нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на доступность и полноту информации о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 No 273-Ф3 «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 4 Закона № 8-ФЗ.
Таким образом, суд считает необходимым признать бездействие администрации Моревского сельского поселения Ейского района, выразившееся в неразмещении информации о своей деятельности в сети Интернет в объеме, предусмотренном законодательством, незаконным.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моревского сельского поселения Ейского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления – удовлетворить.
Обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района издать муниципальный правовой акт, определяющий порядок организации доступа к информации о деятельности Моревского сельского поселения Ейского района, предусмотренный ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района утвердить перечень информации о деятельности Моревского сельского поселения Ейского района, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района разместить на официальном Интернет - сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Ейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий