П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «11» мая 2012 года г. Ейск Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В., при секретаре Сиденко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из ГУМ РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отдела надзорной деятельности Ейского района в отношении ООО «Агро-Вита», ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: ООО «Агро-Вита» совершило нарушение законодательства в области требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при эксплуатации на территории гаражей ООО «Агро-Вита» в <адрес> при следующих обстоятельствах. 27.04.2012 г. в ходе внеплановой проверки на территории гаражей ООО «Агро-Вита» расположенных по адресу <адрес>, установлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности», а именно: в административном здании: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС). (ст.54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; прил.А таб.А1 п.9 СП 5.13130.2009; п.14 табл.1 п.9 НПБ 110-03); не установлена система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре не ниже 2-го типа. (ст.54, 84, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; таб.2 п.16 СП 3.13130.2009; п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03); не заключен договор на обслуживание АПС со специализированной организацией имеющей лицензию в области пожарной безопасности. (п.96 ППБ 01-03; п.1.2, 1,6 РД 009-02-96; п.1.1.9, 1.5.1 РД 009-01-96); в помещениях не установлены знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с требованиями НПБ 160-97. (ст.84 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.1.1 НПБ 160-97; п.27 ППБ 01-03); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. (ст.58 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*; п.10.1 МДС 21-1.98); в гаражных боксах: здания не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС). (ст.54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; прил.А таб.А1 п.4.2 СП 5.13130.2009; п.14 табл.1 п.4.1 НПБ 110-03; п. 6.30 СНиП 21-02-99); не установлена система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре. (ст.54, 84, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; таб.2 п.17 СП 3.13130.2009; п.5.1 табл.2 п.20 НПБ 104-03); не заключен договор на обслуживание АПС со специализированной организацией имеющей лицензию в области пожарной безопасности. (п.96 ППБ 01-03; п.1.2, 1,6 РД 009-02-96; п.1.1.9, 1.5.1 РД 009-01-96); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли. (ст.58 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*; п.10.1 МДС 21-1.98); в моторном цехе: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС). (ст.54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; прил.А таб.А3 п.9.2 СП 5.13130.2009; п.14 табл.3 п.9.2 НПБ 110-03); не установлена система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре. (ст.54, 84, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; таб.2 п.17 СП 3.13130.2009; п.5.1 табл.2 п.20 НПБ 104-03);не заключен договор на обслуживание АПС со специализированной организацией имеющей лицензию в области пожарной безопасности. (п.96 ППБ 01-03; п.1.2, 1,6 РД 009-02-96; п.1.1.9, 1.5.1 РД 009-01-96); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли. (ст.58 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*; п.10.1 МДС 21-1.98); в аккумуляторном цехе: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС). (ст.54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; прил.А таб.А3 п.9.2 СП 5.13130.2009; п.14 табл.3 п.9.2 НПБ 110-03); не установлена система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре. (ст.54, 84, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; таб.2 п.17 СП 3.13130.2009; п.5.1 табл.2 п.20 НПБ 104-03); не заключен договор на обслуживание АПС со специализированной организацией имеющей лицензию в области пожарной безопасности. (п.96 ППБ 01-03; п.1.2, 1,6 РД 009-02-96; п.1.1.9, 1.5.1 РД 009-01-96); общие вопросы: не разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара. (п.356 ППБ 01-03); на фасаде здания не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) местонахождения ближайших противопожарных водоисточников. (п.90 ППБ 01-03); для производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ. (п.33 ППБ 01-03); отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения зданий расположенных на территории гаражей. (ст.62, 68 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.5.2, 8.6, 9.11, таб.2 СП 8.13130.2009; п. 2.13, 8.16, 9.30, таб.6 СНиП 2.04.02.84*). В связи с выявлением указанных нарушений в отношении ООО «Агро-Вита» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № от 27.04.2012 г. по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.3-7). В судебном заседании заместитель начальника отдела Государственного противопожарного надзора г. Ейска и Ейского района Управления Государственного противопожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Лукьянов Ю.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что ООО «Агро-Вита» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к штрафу, однако указанное наказание не привело к устранению нарушений. Просил привлечь ООО «Агро-Вита» к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на территории гаражей ООО «Агро-Вита» сроком на 90 суток. В судебном заседании представитель ООО «Агро-Вита» Александров Р.И., действующий на основании доверенности, пояснил, что нарушения не устранены, просит не применять административное наказание в виде приостановления деятельности гаражей, не возражает против назначения административного наказания в виде административного штрафа. В судебном заседании было установлено, что Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю отделом надзорной деятельности Ейского района выдавалось предписание об устранении правонарушений в области пожарной безопасности, однако оно не было выполнено. ООО «Агро-Вита» 22.09.2011 г. постановлением ОНД Ейского района № от 22.09.2011г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по основаниям ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 150000 рублей, и постановлением ОНД Ейского района № от 22.09.2011г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по основаниям ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 150000 рублей. 27.04.2012 г. ГУМ РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отделом надзорной деятельности Ейского района была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Агро-Вита» на предмет выполнения требований пожарной безопасности работы на территории гаражей ООО «Агро-Вита». По результатам проверки, был составлен акт проверки № от 27.04.2012 г., и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности. Проверив имеющиеся материалы дела, судья квалифицирует действия ООО «Агро-Вита» на территории гаражей расположенного по <адрес> по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений). Факт совершения ООО «Агро-Вита» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлениями ОНД Ейского района от 22.09.2011г. о назначении административного наказания ООО «Агро-Вита» по ч.3 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении от 27.04.2012 года, и актом проверки от 27.04.2012 года, а так же пояснениями представителя ООО «Агро-Вита», при проведении проверки и в ходе судебного заседания. При назначении наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что согласно Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.94 г. обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. При этом в соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности и т.д. Статьей 38 указанного закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, лица ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности и иные граждане могут быть привлечены у дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что ООО «Агро-Вита» осуществляло свою деятельность с нарушениями требований пожарной безопасности, учитывает умышленный характер действий, а также длительный срок, в течение которого совершалось данное правонарушение. При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ООО «Агро-Вита» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на территории гаражей, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 45 суток, поскольку наложение административного штрафа, при привлечении к административной ответственности 22.09.2011 года, не достигло своей цели. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Агро-Вита», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. Привлечь ООО «Агро-Вита» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на территории гаражей ООО «Агро-Вита», расположенных по адресу <адрес>, сроком на 45 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд со дня его получения. Судья