П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «11» мая 2012 года г. Ейск Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В., при секретаре Сиденко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из ГУМ РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отдела надзорной деятельности Ейского района в отношении ООО «Агро-Вита», ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: ООО «Агро-Вита» совершило нарушение законодательства в области требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при эксплуатации на территории нефтебазы ООО «Агро-Вита» в <адрес>, Нефтебаза при следующих обстоятельствах. 27.04.2012 г. в ходе внеплановой проверки на территории нефтебазы ООО «Агро-Вита» расположенной по адресу <адрес>, Нефтебаза установлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности», а именно: помещения зданий нефтебазы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (ст.54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.96* НПБ 111-98*); в зданиях нефтебазы не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. (ст.84 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; таб.2 п.17 СП 3.13130.2009; п.5.1 таб.2 п.20 НПБ 104-03); ширина эвакуационного выхода из помещения операторской выполнена менее 0,8 метра. (ст. 53 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.4.2.5 СП 1.13130.2009; п.6.16 СНиП 21-01-97*); не проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций зданий нефтебазы. (ст.58 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*; п.10.1 МДС 21-1.98); нефтебаза не оснащена телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи. (п.39 ППБ 01-03; п.43 НПБ 111-98*); планировка ТЗП нефтебазы с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории ТЗП, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории ТЗП не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения ТЗП. (п.9 НПБ 111-98*); допускается озеленение территории ТЗП кустарниками и деревьями, а также деревьями выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена. (п.18 НПБ 111-98*; п.750 ППБ 01-03; п.3.4.4 ВППБ 01-01-94); нефтебаза и ТЗП не оборудованы молниезащитой в соответствии с требованиями норм, но не ниже II категории. (п.40 НПБ 111-98*; п.5.3.1 ВППБ 01-01-94); обвалования вокруг резервуаров, а также переезды через них находятся в не исправном состоянии. Площадки внутри обвалования не спланированы и не засыпаны песком. (п.514 ППБ 01-03; п.3.2.3 ВППБ 01-01-94); топливораздаточные колонки (ТРК) не оснащены самосрабатывающими огнетушителями. (п.97 НПБ 111-98*); резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу нефтебазы, а при 95 %-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд. (п.54 НПБ 111-98*; п.704 ППБ 01-03; п.3.1.8 ВППБ 01-01-94); площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, пандусами для безопасного въезда и выезда цистерны, аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (п.35 НПБ 111-98*); наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара. (п.60 НПБ 111-98*; п.721 ППБ 01-03); на заправочном островке ТЗП не установлены 2 передвижных порошковых огнетушителя вместимостью не менее 50 литров каждый и 1 воздушно-пенный огнетушитель вместимостью 10 литров. (ст.60 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.763 ППБ 01-03); ТЗП не оснащен жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории ТЗП. (п.758 ППБ 01-03); перед въездом на территорию ТЗП не вывешена схема организации движения по его территории. (п.752 ППБ 01-03; п.6.3.1 ВППБ 01-01-94); нефтебаза не обеспечена знаками пожарной безопасности, на въезде на территорию нефтебазы не установлен щит с инструкцией регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров. (п.759 ППБ 01-03); во всех зданиях нефтебазы на видных местах не вывешены схематические планы эвакуации с обозначением помещений, эвакуационных выходов и путей движения к ним, мест размещения средств пожаротушения и сигнализации, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009. (п.755 ППБ 01-03; п.4.5, 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6.2.1 ВППБ 01-01-94); территория нефтебазы не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением от двух пожарных гидрантов или от двух пожарных резервуаров выполненных из сборно-монолитного бетона объемом не менее 54 куб.м. каждый, установленных на расстоянии не менее 200 метров от нефтебазы. (ст.99 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.9.10 СП 8.13130.2009; п.14.18, 2.24, 9.29 СНиП 2.04.02-84*, п.94* НПБ 111-98*); не установлены на фасаде зданий, а так же на въезде на территорию и на самой территории соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) места нахождения ближайших противопожарных водоисточников. (п.90 ППБ 01-03); не устранены нарушения указанные в техническом отчете по испытаниям и наладке электрооборудования. (п.57, 60 ППБ 01-03); во всех административных, складских и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений, на видных местах не вывешены таблички с указанием: - категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; - класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ. (п.753 ППБ 01-03, п.2.2, п.6.1.1 ВППБ 01-01-94); В связи с выявлением указанных нарушений в отношении ООО «Агро-Вита» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № от 27.04.2012 г. по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.3-7). В судебном заседании заместитель начальника отдела Государственного противопожарного надзора г. Ейска и Ейского района Управления Государственного противопожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Лукьянов Ю.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что ООО «Агро-Вита» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к штрафу, однако указанное наказание не привело к устранению нарушений. Просил привлечь ООО «Агро-Вита» к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на территории нефтебазы ООО «Агро-Вита» сроком на 90 суток. В судебном заседании представитель ООО «Агро-Вита» Александров Р.И., действующий на основании доверенности, пояснил, что нарушения не устранены, просит не применять административное наказание в виде приостановления деятельности нефтебазы, не возражает против назначения административного наказания в виде административного штрафа. В судебном заседании было установлено, что Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю отделом надзорной деятельности Ейского района выдавалось предписание об устранении правонарушений в области пожарной безопасности, однако оно не было выполнено. ООО «Агро-Вита» 22.09.2011 г. постановлением ОНД Ейского района № от 22.09.2011г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по основаниям ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 150000 рублей, и постановлением ОНД Ейского района № от 22.09.2011г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по основаниям ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 150000 рублей. 27.04.2012 г. ГУМ РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отделом надзорной деятельности Ейского района была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Агро-Вита» на предмет выполнения требований пожарной безопасности работы на территории нефтебазы ООО «Агро-Вита». По результатам проверки, был составлен акт проверки № от 27.04.2012 г., и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности. Проверив имеющиеся материалы дела, судья квалифицирует действия ООО «Агро-Вита» на территории нефтебазы расположенной по <адрес>, Нефтебаза по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений). Факт совершения ООО «Агро-Вита» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлениями ОНД Ейского района от 22.09.2011г. о назначении административного наказания ООО «Агро-Вита» по ч.3 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении от 27.04.2012 года, и актом проверки от 27.04.2012 года, а так же пояснениями представителя ООО «Агро-Вита», при проведении проверки и в ходе судебного заседания. При назначении наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что согласно Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.94 г. обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. При этом в соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности и т.д. Статьей 38 указанного закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, лица ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности и иные граждане могут быть привлечены у дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что ООО «Агро-Вита» осуществляло свою деятельность с нарушениями требований пожарной безопасности, учитывает умышленный характер действий, а также длительный срок, в течение которого совершалось данное правонарушение. При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ООО «Агро-Вита» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на территории нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, Нефтебаза сроком на 45 суток, поскольку наложение административного штрафа, при привлечении к административной ответственности 22.09.2011 года, не достигло своей цели. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Агро-Вита», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. Привлечь ООО «Агро-Вита» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на территории нефтебазы ООО «Агро-Вита», расположенной по адресу: <адрес>, Нефтебаза сроком на 45 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд со дня его получения. Судья