о признании незаконным бездействия по созданию бесприпятственного доступа инвалидов и маломобильных



К делу № 2 – 1912/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 29 июля 2010 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Финько О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», Отделу муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района, о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к объектам социальной инфраструктуры,-

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор обратился в суд и просит признать незаконным бездействие МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», Отдел муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ...; обязать МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», Отдел муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда и (или) иных специализированных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ....

В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены - Ейский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ...; обязать МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда и (или) иных специализированных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ....

В обоснование своих требований прокурор указал, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что Отдел муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района является собственником нежилых помещений по адресу: ..., ... комнаты Номер обезличен литер А2, Номер обезличен литера А, Номер обезличен,2 литера А3, переданные МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», для размещения касс, которыми осуществляется прием коммунальных платежей от населения г. Ейска. В ходе прокурорской проверки было установлено, что указанный кассовый центр является объектом социальной инфраструктуры, однако не имеет беспрепятственного доступа в него инвалидов, имеющих цель оплаты коммунальных услуг, так как вход в него не оборудован пандусом, съездом и (или) иными специализированными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Бездействие МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» влечет за собой нарушение прав маломобильных групп населения, как жителей г. Ейска, так и временно прибывающих на его территории лиц.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.

Прокурор в судебном заседании пояснил, что на исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить их в полном объеме с учетом внесенных уточнений.

Представитель МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен в полном объеме.

Представитель Отдела муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен.

В судебном заседании установлено, что решением Малого Совета Краснодарского краевого совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен, в муниципальную собственность г. Ейска переданы объекты согласно приложения, в частности - нежилые помещении по ... ... л.д.15-17).

Дата обезличена года между МУ «Управление муниципальными ресурсами г. Ейска» в лице начальника Ганжа Л.В. и МУП г. Ейска «Единый информационный расчетный центр» в лице директора Пирогова В.А. заключен договор о взаимоотношении и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП г. Ейска «Единый информационный расчетный центр» Номер обезличен, согласно которого последний принял на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, согласно приложения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора л.д.18-20).

На основании распоряжения начальника отдела муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.), между отделом муниципальных ресурсов Ейского городского поселения в лице начальника и МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» в лице директора заключено дополнительное соглашение к договору о взаимоотношении сторон и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного от Дата обезличена года Номер обезличен, согласно которого Отдел муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района передал в хозяйственное ведение МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» нежилые помещения – комнаты Номер обезличен литера А2, Номер обезличен литера А, Номер обезличен,2 литера А3, общей площадью 84,8 кв.м., расположенные в ... по ..., 1985 года постройки л.д.21).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

К объектам социальной инфраструктуры, согласно п.3 ст.1 Закона Краснодарского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» относятся здания, сооружения, их комплексы… учреждения социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, санаторно-курортного назначения… иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.

Согласно п.1ч.1ст.4, ч.5,6 ст.5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», объекты социальной инфраструктуры должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания, при этом организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется в период как нового строительства, так и при проведении их реконструкции, капитального ремонта, если планировка позволяет осуществить эти работы.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск следует удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», п.3 ст.1, п.1ч.1ст.4, ч.5,6 ст.5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр», выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ....

Обязать МУП Ейского городского поселения Ейского района «Единый информационный расчетный центр» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда и (или) иных специализированных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к кассовому центру, расположенному по адресу: ..., ....

Срок обжалования решения – десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Председательствующий