решение по иску Кузнецова В.В. к администрации муниципального образования Ейский район, МУП `Квартирно - правовая служба`, о понуждении включить в списки граждан на получение государственного жилищного сертификата



К делу № 2 – 2657/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 25 октября 2010 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Гаврилова Ж.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кузнецова Вячеслава Валерьевича к Администрации муниципального образования Ейский район, МУП «Квартирно – правовая служба», о понуждении включить в списки граждан на получение государственного жилищного сертификата,-

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд и просит обязать Администрацию муниципального образования Ейский район, МУП «Квартирно – правовая служба» включить его с составом семьи один человек в списки граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Ответчик – представитель МУП «Квартирно – правовая служба» в судебное заседание не явился, дело просит рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав представителя истца, явившегося представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям.

В судебном заседании истец и его представитель пояснили, что Кузнецов В.В. является пенсионером МВД РФ, уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья ДД.ММ.ГГГГ с выслугой 22 года 5 месяцев 10 дней, собственного жилья ни он, ни член его семьи – мать Кузнецова А.А., не имеют, по линии министерства МВД не обеспечивался жильем, ссуды и субсидии на приобретение или строительство жилья не получал. 06.04.2006 года истец и его мать приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включены в отдельный список сотрудников милиции.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании в обоснование своих возражений относительно исковых требований пояснила, что Кузнецов В.В. принят на учет нуждающихся в обеспечении жильем по категории сотрудников милиции ДД.ММ.ГГГГ, с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец еще работал в органах внутренних дел, он не может быть признан участником действовавшей в том время подпрограммы государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в которой не указан срок постановки на учет. В настоящее время Постановлением Правительства №153 от 21.03.2006 года, утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, право на участие в которой имеют граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, содержащиеся за счет средств федерального бюджета по достижении ими предельного возврата пребывания на службе или по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 года.

В судебном заседании установлено, что приказом начальника УВД г. Ейска и Ейского района от 30.05.2006 года № 165 л/с майор милиции Кузнецов В.В. – старший оперуполномоченный отделения по борьбе с преступлениями против личности отдела уголовного розыска управления внутренних дел г. Ейска и Ейского района с ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.3 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) (л.д.5). Ссуды и субсидии Кузнецову В.В. на приобретение жилья и строительства Управлением внутренних дел по г. Ейску и Ейскому району не выплачивались и выплачиваться не будут (л.д.6)

Выслуга лет по состоянию на 01.06.2006 года Кузнецова В.В. составила 22 года 05 месяцев 10 дней, в льготном исчислении – 25 лет 01 месяц 15 дней, все должности, на которых проходил службу Кузнецов В.В. финансировались за счет средств федерального бюджета (л.д.7).

Постановлением главы муниципального образования г. Ейск от 06.04.2006 года №179, Кузнецов В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в отдельный список сотрудников милиции (л.д.9).

В настоящее время Кузнецов В.В. и член его семьи Кузнецова А.А. собственниками жилого недвижимого имущества и участниками долевой собственности на территории Ейского района не числятся (л.д.10, 11, 12).

При обращении Кузнецова В.В. с вопросом о включении его и члена его семьи в списки участников программы, ему было отказано, поскольку правом на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получение жилого помещения) до 01.01.2005 года, а также разъяснено, что предоставление жилого помещения Кузнецову В.В. возможно только по мере финансирования жилищного строительства в порядке очередности (л.д.13).

В соответствии со ст.30 Закона РФ от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Право граждан на жилище относится к числу их основных прав, что закреплено ст. 40 Конституции Российской Федерации. В этой связи сотрудник милиции как гражданин Российской Федерации вправе реализовать данное право на общих основаниях любым законным способом - путем найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, аренды жилого помещения у собственника, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных средств, приватизации жилья и т.д.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102 Программе придан статус президентской.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 года №522 утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, согласно подп.6 п.4 которых право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, к числу которых в частности относятся граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной службы исполнения наказаний), содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Постановлением Правительства от 21.03.2006 года №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, согласно подп. г п.5 которых право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица (в том числе граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более), вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:

Как установлено в судебном заседании, Кузнецов В.В., уволен с должности старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями против личности отдела уголовного розыска управления внутренних дел г. Ейска и Ейского района с ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья), при выслуге более 25 лет, все должности, на которых проходил службу Кузнецов В.В. финансировались за счет средств федерального бюджета, основной причиной отказа Кузнецову В.В. во включение его и члена его семьи в списки подпрограммы, является постановка Кузнецова В.В. на учет в качестве нуждающихся в получении жилья после 01.01.2005 года.

Гражданское законодательство допускает применение аналогии к отношениям, прямо не урегулированным законодательством (ст.6 ГК РФ), в связи с чем, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств дела, суд считает возможным применить к рассматриваемому спору Постановление Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года №3-П, в соответствии с п.3.1, п. 3.2 которого, п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, равного права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений – иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы.

Применительно к настоящему спору суд считает, что с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, истец приобрел право на участие в Федеральное целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы, иное означало бы различие между ним и равными с ним по социальному статусу гражданами в приобретении права на получение жилья, в зависимости от даты увольнения из органов внутренних дел.

В соответствии со ст.6 Федерального Конституционного Закона от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ «О конституционном Суде РФ» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку иное послужит основанием для нарушения закрепленных законодательством и охраняемых основным законом страны прав и законных интересов гражданина.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию муниципального образования Ейское городское поселение Ейского района, муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района «Квартирно – правовая служба», включить Кузнецова Вячеслава Валерьевича с составом семьи один человек, в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Срок обжалования решения – десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд с момента изготовления решения суда в окончательной форме 29.10.2010 года.

Председательствующий