решение по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах Долгопольского Л.М. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Ейский район



К делу № 2 – 3285/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 15 декабря 2010 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Усатой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах Долгопольского Льва Михайловича, заинтересованное лицо – Администрация муниципального образования Ейский район, о признании незаконными действий,-

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах Долгопольского Л.М. обратился в суд и просит признать незаконными действия администрации муниципального образования Ейский район по отказу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Л.М.; отменить подп.1 п.1 постановления администрации муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; обязать администрацию муниципального образования Ейский район принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Л.М., решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведения Ейской межрайонной прокуратурой проверки по обращению инвалида Великой Отечественной войны Долгопольского Л.М., об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, было установлено, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольскому Л.М. является необоснованным, поскольку до 2008 года Долгопольский Л.М. проживал в Узбекистане со своей женой Долгопольской Л.Г в домовладении, принадлежащем ей на праве собственности. В настоящее время Долгопольская Л.Г. продолжает проживать в Узбекистане в своем домовладении, в котором нет удобств и которое не пригодно для проживания. В 2008 году Долгопольский Л.М. поехал в гости к сыну Долгопольскому С.Л. в <адрес>, где серьезно заболел и перенес операцию, в связи с чем, не мог вернуться обратно в Узбекистан. Сын – Долгопольский С.Л. перевез Долгопольского Л.М. в г. Ейск, так как он нуждался в уходе, а сын дать такой уход не мог, в связи с работой в другом населенном пункте. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Долгопольский Л.М. зарегистрирован по месту жительства у родителей снохи – Вахрушевой Н.К. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, фактически Долгопольский Л.М. проживает в <адрес>, находящейся в собственности снохи, так как ему необходим уход, вселен Долгопольский Л.М. в указанную квартиру не в качестве члена семьи, а в качестве родственника, за которым необходим уход, Долгопольскому Л.М. в настоящее время необходимо жилье, чтобы перевезти в г. Ейск свою супругу Долгопольскую Л.Г. и жить отдельной семьей, в собственности жилья не имеет, в случае отчуждения собственником квартиры, в которой проживает Долгопольский Л.М. он может остаться без жилья, возможности переехать в Узбекистан, Долгопольский Л.М. не имеет.

Суд, заслушав прокурора, представителя лица, в интересах которого он выступает, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в судебном заседании на требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Долгопольского Л.М. в судебном заседании заявленные требования поддерживает.

Представитель Администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании в обоснование своих возражений относительно заявленных требований пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Долгопольский Л.М. проживает в качестве члена семьи собственника Вахрушева К.О., согласно действующего законодательства, этот статус присваивается всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в принадлежащем собственнику жилом помещении, с которыми на дату составления (выдачи) выписки из лицевого счета жилого помещения не заключен письменный договор найма жилого помещения или договор безвозмездного пользования. Общая площадь домовладения составляет 154,2 кв.м., всего зарегистрировано 3 человека, то есть на каждого зарегистрированного приходится более учетной нормы 6 кв.м. общей площади жилого помещения. Так как Долгопольский Л.М. добровольно выселился из жилого помещения, где он проживал в качестве члена семьи собственника, своей супруги, с 2008 года, тем самым он намерено ухудшил свои жилищные условия.

В судебном заседании установлено, что Долгопольский Л.М. является инвалидом первой группы Великой Отечественной войны (л.д.15), в настоящее время Долгопольский Л.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> совместно с Вахрушевым К.О., Вахрушевой Л.Ф. (л.д.18,21), вселен в указанное жилое помещение не в качестве члена семьи нанимателя (л.д.11-13), собственником жилого недвижимого имущества и участником общей долевой собственности на территории Ейского района не значится (л.д.19,20).

При обращении Долгопольского Л.М. в администрацию муниципального образования Ейский район по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (л.д. 17), постановлением администрации муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключения уполномоченного органа по учету граждан отдельных категорий нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образованию Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), Долгопольскому Л.М. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным подп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ – обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы (л.д.10).

Согласно ст. 45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В 2009 году отменены ограничения, установленные в ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указе Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945», связанные с периодом постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам.

Согласно ч.2 ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, которые совершены в намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относиться обмен или отчуждение пригодного для проживания жилого помещения.

В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав ст.53 ЖК РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

С учетом обстоятельств дела, суд не находит оснований, предусмотренных ст. ст. 211-212 ГПК РФ, для приведения решения суда в части понуждения администрации муниципального образования Ейский район принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Л.М., к немедленному исполнению.

Суд, учитывая факт не подтверждения в судебном заседании совершения Долгопольским Л.М. умышленных действий, с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, регистрацию Долгопольского Л.М. в домовладении родителей снохи, вселение в указанное жилое помещение не в качестве члена семьи нанимателя, считает необходимым заявленные требования удовлетворить частично, отказав в части обращения решение суда по вопросу понуждения администрации муниципального образования Ейский район принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Л.М. к немедленному исполнению, в остальной части заявленные требования – удовлетворить.

На основании ст.ст.51,53,57 ЖК РФ, определением Конституционного суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав ст.53 ЖК РФ», Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ст. ст. 211-212 ГПК РФ, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия администрации муниципального образования Ейский район по отказу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Льва Михайловича.

Отменить подп.1 п.1 Постановления администрации муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Обязать администрацию муниципального образования Ейский район принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Долгопольского Льва Михайловича.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в десятидневный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме 20.12.2010 года.

Председательствующий