решение по иску Владимирова В.В. у ГУ УПФ РФ в Ейском городском поселении, о перерасчете выплаты пенсии



К делу № 2 - 82/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 03 марта 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Усатой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Владимирова Виктора Васильевича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении, о перерасчете выплаты пенсии,-

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд и просит признать увечье, полученное им при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и инвалидности 2 группы вследствие этого увечья приравненное к профзаболеванию; обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении включить в трудовой (страховой) стаж истца для назначения трудовой пенсии по старости время пребывания на инвалидности 2 группы ( в период с 27.04.1993 года по 01.05.1998 года, с 06.06.2002 года по 14.07.2007 года, с 14.07.2007 года по 03.10.2007 года; обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Ейском городском поселении произвести перерасчет пенсии по старости и выплаты, с учетом неучтенного периода трудового стажа за период с 03.10.2007 года по настоящее время.

В обоснование своих требований истец указал, что он в 1986 году был призван Олевским РВК Житомирской области на специальные военные сборы для ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС. В 1993 году, по состоянию здоровья истце был признан Ейским ВТЭК инвалидом 2-ой группы вследствие увечий, полученных при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, с утратой 70% профессиональной трудоспособности, при этом на инвалидности истец находился в следующие периоды работы: с 27.04.1993 года по 01.05.1998 года, с 06.06.2002 года по 14.07.2007 года, с 14.07.2007 года по 03.10.2007 года. В зачете в трудовой (страховой) стаж истца время пребывания на инвалидности, ГУ Управлением пенсионного фонда РФ в г. Ейске было отказано, по причине отсутствия акта по форме Н-10, а также по основаниям надлежащей формулировки причин инвалидности.

Выслушав истица и его представителя, представителей ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании истец и его представитель на исковых требованиях настаивают, просят их удовлетворить в полном объеме, при этом пояснили, что Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации при ликвидации аварии на Чернобыльской АС» № 1244-1 предусматриваются сопутствующий документ того периода - Указание Мин. Соц. Защиты № 1-98 –У от 10.11.1992 г. Инвалидность, связанная с этой катастрофой, является профессиональным заболеванием и в соответствии с п. «а» ст. 92 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» инвалидность первой и второй группы подлежит зачету в трудовой стаж при назначении пенсии наряду с работой. Государство в свое время признало меры своей ответственности перед ликвидаторами Чернобыльской катастрофы, ставшими впоследствии инвалидами, в частности, лицо, прибывая там, в должности солдата срочной службы, и не имея на тот период ни стажа, ни заработка, через 5 лет став инвалидом второй группы, не мог продолжать какую-либо трудовую деятельность. Государство предвидело это, и выпустило различные Указы и Распоряжения, позволяющие включать нахождение на инвалидности второй группы в страховой стаж, то есть приняло меры социальной ответственности.

Представители ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении в судебном заседании в обосновании своих возражений относительно исковых требований пояснили, что период инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы может быть засчитан в общий трудовой стаж при условии подтверждения в установленном порядке причинной связи этой инвалидности у конкретного гражданина с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится до 01 января 2002 года. С учетом того, что в период пребывания на инвалидности страховые взносы в Пенсионный фонд не уплачивались, а иная возможность зачета периода в стаж с 01.01.2002 года законодательством не предусмотрена, исковые требования удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании установлено, что Владимиров В.В. являлся участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС с 14 мая по 29 мая 1986 года (л.д.4,9). По причине увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС, решением Ейском ВТЭК № от ДД.ММ.ГГГГ, Владимирову В.В. была установлена 2 группа инвалидности (л.д.5) с 70% утратой трудоспособности (л.д.6).

Периоды времени с 27.04.1993 года по 01.05.1998 года, с 06.06.2002 года по 14.07.2007 года, с 14.07.2007 года по 03.10.2007 года, Владимиров В.В. находился на инвалидности (л.д.5,7,8).

Согласно выписке из протокола № решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, в зачете в страховой стаж Владимирова В.В. периодов нахождения на инвалидности 2 группы с 27.04.1993 года по 30.04.1998 года и с 06.06.2002 года по 03.10.2007 года отказано, в виду отсутствия подтверждения в установленном порядке причинной связи этой инвалидности с несчастным случаем или профессиональным заболеванием (л.д.12-13).

29.11.2004 года ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Ейске, Владимирову В.В. было разъяснено о необходимости подтверждения инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания соответствующими документами (л.д.14).

Согласно ст.41 Федерального Закона от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, считалась инвалидностью вследствие военной травмы.

До 01.01.2002 года порядок исчисления и подтверждения общего трудового стажа определялся Законом РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в РФ», согласно которому под увечьем, связанным с производством понимался несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошедший в ситуациях, предусмотренных п. а-г ч.1 ст. 39 указанного Федерального Закона. При этом с наряду с термином «увечье, связанное с производством» в Законе от 20.11.1990 года использовался термин «трудовое увечье», которое включало в себя и понятие «увечья, связанного с производством» и трактовалось как инвалидность гражданина считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший подтверждение здоровья, произошел не только на производстве, но и при выполнении государственных обязанностей, гражданского долга по спасению человеческой жизни.

В соответствии с указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 8 июня 1992 г. N 1-41-У, ст. 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалидность военнослужащих, военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в 1986 - 1987 гг. для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в этот период службу в зоне отчуждения, признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий указанной катастрофы в безусловном порядке без освидетельствования их в военно-врачебных комиссиях. Причина инвалидности выше названным категориям устанавливается: "Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС". При этом необходимо иметь в виду, что под увечьем понимается повреждение тканей, органов, систем, обусловленное воздействием радиоактивного и ионизирующего излучения и сопровождающееся кратковременной частичной или полной утратой трудоспособности. Основанием для определения причины инвалидности могут служить документы, подтверждающие факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 гг. (военный билет, справка военкомата, удостоверение, выданное исполкомом местного Совета народных депутатов и др.).

Суд также учитывает, что в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 и при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, суммируются периоды работы граждан (в том числе временно направленных или командированных) в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, согласно ст.24 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», действующие на момент установления группы инвалидности Владимирову В.В., заключения межведомственных экспертных Советов и военно – врачебной комиссии, являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью гражданина, без составления акта по форме Н-1.

Вместе с тем, ввиду того, что Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.06.1999 года №14, указание Министерства социальной защиты населения РФ от 10.11.1992 года №1-98-У признано утратившим силу, суд считает исковые требования в части включения в трудовой (страховой) стаж истца для назначения трудовой пенсии по старости периодов пребывании на инвалидности с 06.06.2002 года по 14.07.2007 года, с 14.07.2007 года по 03.10.2007 года – не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.7 ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган и (или) в суд.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным Законом от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 8 июня 1992 г. N 1-41-У, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, ст.24 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.06.1999 года №14, п.7 ст.18 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать увечье, полученное Владимировым Виктором Васильевичем при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, повлекшее инвалидность 2 группы, приравненным к профзаболеванию.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении включить в трудовой (страховой) стаж Владимирова Виктора Васильевича для назначения трудовой пенсии по старости время пребывания на инвалидности 2 группы с 27.04.1993 года по 01.05.1998 года.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в Ейском городском поселении произвести перерасчет пенсии по старости и выплаты, с учетом неучтенного периода трудового стажа с 27.04.1993 года по 01.05.1998 года, за период с 03.10.2007 года по настоящее время.

В остальной части исковых требований – отказать.

Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Председательствующий