решение по заявлению Ейскогомежрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район



К делу № 2 – 825/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 11 апреля 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Бабенко Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – администрация муниципального образования Ейский район, о признании незаконным бездействия,-

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район по непроведению работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены 84 многоквартирных дома, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта; обязать администрацию муниципального образования Ейский район осуществить работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта по следующим адресам: <адрес>

В ходе судебного разбирательства заявленные требования были уточнены – прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район по непроведению работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены 80 многоквартирных домов, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта; обязать администрацию муниципального образования Ейский район осуществить работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта по следующим адресам: <адрес>

Заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в судебном заседании на требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании в обоснование своих возражений относительно заявленных требований пояснил, что часть указанных земельных участков, а именно, расположенных по адресу: <адрес> – входят в границы округа санитарной охраны курорта Ейск, в виду чего ограничены в обороте; многоквартирные жилые дома <адрес> – находятся на территории военного городка №, однако право собственности на земельный участок № военный городок зарегистрировано за РФ, в связи с чем у администрации муниципального образования Ейский район отсутствуют полномочия по распоряжению спорными земельными участками.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома за счет средств бюджета муниципального образования Ейский район (л.д.10-11).

Постановлением главы муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Ейского городского поселения Ейского района на 2008 год, утвержденную решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ №, за счет средств бюджета муниципального образования Ейский район (л.д.12-13).

Указанные нормативные акты – постановление главы муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление главы муниципального образования Ейскй район № от ДД.ММ.ГГГГ признаны утратившими силу, в связи с вынесением постановления главы муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении графика проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств бюджета муниципального образования Ейский район (л.д.7-8), в график указанных работ было включено 3 многоквартирных дома – по <адрес>, <адрес> и по состоянию на 01.01.2011 года за счет средств бюджета муниципального образования Ейский район было осуществлено формирование и проведение государственного кадастрового учета земельных участков по указанным адресам (л.д.9).

В настоящее время в реестре многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2009 годах, а рамках Федерального Закона от 21.07.2007 года №185 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» по Ейскому городскому поселению Ейского района, на которых не выполнено формирование земельных участков с постановкой их на государственный кадастровый учет включены следующие многоквартирные дома: <адрес> (л.д.14-16).

Жилые дома по <адрес>, - находятся на территории военного городка № (л.д.25-26), земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> находится в федеральной собственности (л.д.24).

Согласно ст. 45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условием предоставления финансовой поддержки фонда является наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Земельного кодекса РФ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельные участки под указанными многоквартирными домами при разграничении государственной собственности на землю не зарегистрированы, то есть, исходя из требований ч. 2 ст. 16 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная собственность на земельные участки под указанными многоквартирными домами не разграничена.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В силу ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

В силу п.п. 1-3 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ могут устанавливаться ограничения прав на землю, в том числе особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особые условия охраны окружающей среды, иные ограничения использования земельных участков.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Частью 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ установлено, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Суд, частично удовлетворяя заявленные требования, считает необходимым отказать в требовании прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район, поскольку в судебном заседании установлено, что в настоящее время в адрес начальника управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район направлены заявления на оказание муниципальной услуги по вопросу постановки на государственный кадастровый учет земельных участков по <адрес> (л.д.30-37); в адрес министерства обороны РФ направлено обращение о завершении землеустроительных работ в целях передачи земельных участков под муниципальными объектами и жилыми домами в собственность Ейского городского поселения (л.д.38).

Вместе с тем, суд, принимая во внимание, что согласно условиям включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, критерием отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и постановленном на государственный кадастровый учет земельном участке; так же то, что непроведение администрацией муниципального образования Ейский район работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета спорных земельных участков влечет за собой нарушение интересов собственников помещений многоквартирных домов, которым требуется проведение капитального ремонта, а также отсутствие сведений об ограничении прав на земельные участки, которые по утверждению представителя администрации муниципального образования Ейский район, входят в границы округа санитарной охраны курорта Ейск, что противоречит требованиям действующего законодательства, считает требования прокурора в части понуждения администрацию муниципального образования Ейский район осуществить работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта – подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254-256 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Ейский район осуществить работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта по следующим адресам: <адрес>

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы (представления) через Ейский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме 15.04.2011 года.

Председательствующий