К делу № 2 – 1044/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 25 марта 2011 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Усатой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Овсепян Розы Элигумовны к Управлению жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский района, Администрации муниципального образования Ейский район, о признании незаконным постановления о снятии с учета и его отмене,-
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд и просит признать незаконным постановление администрации муниципального образования Ейский район № 884 от 30.09.2010 года и отменить его, обязав включить ее в список претендентов на предоставление социальной выплаты, согласно заявлению от 18.05.2010 года.
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены – истица просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований истица указала, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, 15.05.2010 года истица обратилась с заявлением о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако 04.10.2010 года Овсепян Р.Э. получила уведомление об отказе в удовлетворении ее заявления, по причине того, что постановлением администрации муниципального образования Ейский район она снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, основанием для чего послужил факт приобретения истицей 12.11.2001 года земельного участка с жилым домом, общей площадью 41,2 кв.м. по <адрес>. Истица не согласна с выводами ответчика о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий, в виду регистрации в жилом <адрес> дочери и ее мужа, поскольку дочь истицы по указанному адресу была зарегистрирована еще в сентябре 2008 года (до принятия изменений в Закон о ветеранах), в регистрации мужа дочери истица не могла отказать, поскольку указанный объект недвижимости приобретался истицей за счет денежных средств дочери и ее мужа, кроме того, истица преклонного возраста и нуждается в постороннем уходе.
Ответчик – представитель Управления жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский района в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Заслушав представителя и адвоката истца, явившегося представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании представитель и адвокат истицы на исковых требованиях настаивают, просят их удовлетворить в полном объеме, с учетом внесенных уточнений.
Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку на момент снятия с учета Овсепян Р.Э. проживала в качестве члена семьи собственника – своего сына в принадлежащем ему домовладении по <адрес>Б в <адрес>. В настоящее время Овсепян Р.Э. остается собственником домовладения № по <адрес> в <адрес>. При определении уровня обеспеченности Овсепян Р.Э., с учетом общей площади жилого помещения принадлежащего истице на праве собственности и общей площади помещения в котором она зарегистрирована в качестве члена семьи собственника, а также количества зарегистрированных на указанной площади лиц, общая площадь на каждого зарегистрированного составляет 11,91 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, установленной Постановлением главы Кухаривского сельского поселения в размере 12,0 кв.м. Таким образом, нуждаемость в жилом помещении возникла у Овсепян Р.Э. с момента регистрации по месту жительства в домовладении № по <адрес> зятя – ФИО3 в 2010 году.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования Ейский район №884 от 30.09.2010 года, Овсепян Р.Э. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с подп.3 п.1 ст.54 ЖК РФ, при этом при проверке учетного дела была установлено, что Овсепян Р.Э. является собственником домовладения № по <адрес> в <адрес>, общая площадь домовладения составляет 41,2 кв.м., в указанное домовладение в сентябре 2008 года Овсепян Р.Э. вселила свою дочь ФИО4 и 24.03.2010 года зятя ФИО3, чем намерено ухудшила свои жилищные условия (л.д.7). О результатах рассмотрения жилищного вопроса гражданки Овсепян Р.Э. она была уведомлена 04.10.2010 года (л.д.8).
В настоящее время в домовладении № по <адрес> зарегистрированы и проживают: дочь ФИО4 и зять ФИО3 (л.д.4, 9-12).
Овсепян Р.Э. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>Б (л.д.4) совместно с ней по указанному адресу зарегистрированы и проживают 11 человек (л.д.13-27).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В 2009 году отменены ограничения, установленные в ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указе Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945», связанные с периодом постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам.
Согласно ч.2 ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, которые совершены с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относиться обмен или отчуждение пригодного для проживания жилого помещения.
В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав ст.53 ЖК РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Суд, учитывая факт не подтверждения в судебном заседании совершения Овсепян Р.Э. умышленных действий, с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, регистрацию по месту жительства Овсепян Р.Э. в домовладении родственников, государственную политику в сфере обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жилыми помещениями, считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.51,53 ЖК РФ, определением Конституционного суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав ст.53 ЖК РФ», Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ст.ст. 194-199, 233-236 ГПК РФ суд, -
Р Е Ш И Л:
Признать Овсепян Розу Элигумовну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <адрес>, нуждающейся в жилом помещении.
Обязать администрацию муниципального образования Ейский район в лице Управления жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район поставить Овсепян Розу Элигумовну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <адрес> на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти дней
Председательствующий