Решение по иску Голушко А.Г. к ГУ УПФ о признании решения комиссии не законным.



2-227.11

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2011 года Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Овчаренко Н.В.,

при секретаре Грибановой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Глушко Александра Григорьевича к ГУ УПФ в Ейском городском поселении о признании решения комиссии незаконным.

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2010года комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрев вопрос о реализации пенсионных прав Глушко Александра Григорьевича,<данные изъяты> г.р. в соответствии со статьей 27 п.1 п.п.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 30 лет (л.д.7-12).

Глушко А.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УПФ об отказе в зачислении в стаж необходимый для назначения пенсии периодов работы в "Ейском психоневрологическом диспансере"-государственном учреждении департамента здравоохранения Краснодарского края. Медицинское учреждение, куда истец поступил на работу 07.09.1981 г. в то время называлось "Психоневрологический диспансер" Симоновской больницы, а затем с 01.07.1987 г. наименование его до 16.10. 2006 г. изменялось девять раз, оставаясь при этом на старом месте. Администрация города несколько раз в нарушение полномочий без согласования с соответствующими структурами изменяла название учреждения. В результате многочисленных переименований и реорганизаций профиль психиатрического диспансера не изменился, условия для лиц занятых в указании психиатрической помощи в особых условиях оставались прежними. Это привело к серьезному нарушению прав его работников на пенсионное обеспечение. Ответчик периоды работы его в одном и том же медицинском учреждении, но с указанием на то, что это "психоневрологический диспансер "включил в специальный стаж, а периоды работы с указанием "психиатрический диспансер" из специального стажа исключил.

Просит обязать включить периоды работы с 01.11.99 по 02.07.00 г. - 8 мес. 2 дня в качестве участкового врача психиатра Ейского городского психиатрического диспансера со стационаром, являвшегося структурным подразделением Ейского ТМО; 01.04.01 по 05.08.03 года 2 года 4 месяца 5 дней в качестве участкового врача психиатра МУ «Ейский психиатрический диспансер»; с 14.04.08 года по 10.06.08 года 1 мес. 27 дней, когда он находился на повышении квалификации в краевой психиатрической больнице согласно приказа в специальный трудовой стаж и назначить ему пенсию с момента обращения с 05.10.10 года.

Управление пенсионного фонда РФ считает исковое заявление необоснованным и не подлежащем удовлетворению по следующим основаниям:

С 01.01.2002 согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от
17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с
настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции
Федерального закона от 30.12.2008 № 319-Ф3), трудовая пенсия по
старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам,
осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья
населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской
местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах,
сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах
независимо от их возраста. С 14.11.2002 вступило в силу Постановление
Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, которым
утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья
населения в учреждениях здравоохранения.

В этой связи деятельность медицинских работников в учреждениях, не
поименованных в Списке не засчитывается в стаж на соответствующих
видах работ при досрочном установлении пенсий.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001. К таким нормативным правовым актам, в частности, относилось постановление Правительства Российской федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшее пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы с 01.11.1999 до вступления в силу с 14.11.2002 постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Данный нормативный акт содержит аналогичное требование о трудовой деятельности медицинских работников исключительно в поименованных в Списке учреждениях здравоохранения.

Считает не соответствующими пенсионному законодательству исковые
требования о зачете в специальный стаж периоды работы:
01.11.1999-02.07.2000 (8 мес. 2д.) - в должности участкового врача-
психиатра в Ейском городском психиатрическом диспансере со
стационаром,

01.04.2001-05.08.2003 (2 года 4 мес. 5д.) - в должности участкового врача-
психиатра в муниципальном учреждении «Ейский психиатрический
диспансер» по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1999 года № 1066 был утвержден список учреждений и
должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране
здоровья населения, который вводился в действие на территории
Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и предусматривал включение
в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной
работой по охране здоровья населения, работу только в учреждениях,
поименованных в Списке. После принятия Постановления Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 медицинским
работникам учреждений иных, помимо перечисленных в Списке, стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в
стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной
работой по охране здоровья населения. Таким образом обеспечивалась
необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан
создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их
пенсионного обеспечения.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки
профессиональной деятельности указанных работников применительно к
льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на
включение в специальный стаж времени работы за период, когда
законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не
нарушают конституционные требования и согласуются с правовой
позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии
с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование,
оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение
граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания
доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает
сохранение разумной стабильности правового регулирования и
недопустимость внесения произвольных изменений в действующую
систему норм, а так же в случае необходимости-предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к
вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П).

Имеющееся в тексте искового заявления указание на то, что работа
Глушко А.Г. осуществлялась в психиатрической больнице, не имеет
документального подтверждения, так как согласно документов работа
протекала в учреждении с наименованием «диспансер».

Вопросы установления досрочных трудовых пенсий по старости
рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря
2001 года № 173-ФЗ и нормативными правовыми актами, принятыми во
исполнение данного Закона.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные
органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности
обязаны строго руководствоваться законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования
законодательства для Пенсионного фонда и его территориальных органов
являются обязательными к исполнению, поэтому решение об отказе в
установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с
осуществлением лечебной деятельности Глушко А.Г., вынесено в строгом
соответствии с действующим пенсионным законодательством.

В период с 14.04.08 года по 10.06.08 года 1 мес. 27 дней истец находился в учебном отпуске, так как в этот период не исполнял непосредственно обязанностей по оказанию психиатрической помощи.

Учитывая изложенное, считает исковое заявление Глушко Александра
Григорьевича незаконным и не подлежащим удовлетворению. Просит в
иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрев вопрос о реализации пенсионных прав ФИО1,20.03.1957 г.р. в соответствии со статьей 27 п.1 п.п.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 30 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции
Федерального закона от 30.12.2008 № 319-Ф3), трудовая пенсия по
старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам,
осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья
населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской
местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах,
сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах
независимо от их возраста. С 14.11.2002 вступило в силу Постановление
Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, которым
утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья
населения в учреждениях здравоохранения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001. К таким нормативным правовым актам, в частности, относилось постановление Правительства Российской федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшее пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы с 01.11.1999 до вступления в силу с 14.11.2002 постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Данный нормативный акт содержит аналогичное требование о трудовой деятельности медицинских работников исключительно в поименованных в Списке учреждениях здравоохранения.

Психиатрический стационар предназначен и выполняет функции больницы. Диспансер это специализированное медицинское учреждение, осуществляющее наблюдение и комплекс профилактических мер в отношении определенных граж­дан. Таким образом, психиатрическая специализированная помощь осуществляется больничной (стационарной) и внебольничной (диспансерной) помощью. Лечебная работа диспансеров неразрывно связана с работой психиатрической больницы, т.е. стационаров, которые как составная часть единого медицинского учреждения входят в структуру Ейского психоневрологического диспансера.

Как в Списке 1999 года, так и в Списке 2002 г.в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2009 г. № 449 в разделе "наименование учреждений"названы психиатрические больницы(стационар) специализированного типа, в том числе с интенсивным наблюдением.

Ст.27 ФЗ "0 трудовых пенсиях в РФ" право на получение досроч­ной пенсии законодатель связывает с работой, при выполнении которой работ­ник подвергается различного рода воздействию неблагоприятных факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, закон не содержит каких-либо условий, согласно которым назначение пенсии по данному закону лечебная работа должна протекать в учреждениях конкретного наименования.

Согласно действующего Списка Постановления Правительства РФ № 781 в настоящее время не утратили своего значения и Списки ранее действующие 1991 и 1999 годов. Список № 781 не расходится со Списком I999 г. и переч­нем учреждений, однако он лишен прежней детализации.

Суд считает обоснованными доводы истца о том, что он поступил на работу 07.09.1981 г. в то время называлось "Психоневрологический диспансер" Симоновской больницы, а затем с 01.07.1987 г. наименование его до 16.10. 2006 г. изменялось 9 раз, оставаясь при этом на старом месте. В результате многочисленных переименований и реорганизаций профиль психиатрического диспансера не изменился, условия для лиц занятых в указании психиатрической помощи в особых условиях оставались прежними. Вины истца в том, что лечебное учреждение в котором он работал в разные периоды времени имело различные названия, нет.

По этим основаниям суд считает подлежащими удовлетворению требования Глушко А.Г. о зачете в специальный стаж периодов работы:
01.11.1999-02.07.2000 (8 мес. 2д.) - в должности участкового врача-
психиатра в Ейском городском психиатрическом диспансере со
стационаром, 01.04.2001-05.08.2003 (2 года 4 мес. 5д.) - в должности участкового врача- психиатра в муниципальном учреждении «Ейский психиатрический диспансер».

В период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года 1 мес. 27 дней истец согласно приказа №<данные изъяты> от <данные изъяты> года был направлен в командировку для прохождения усовершенствования по циклу «психиатрия» в Кубанскую медицинскую академию, таким образом он находился не в учебном отпуске, как считает ответчик, а в командировке, связанной с исполнением основных обязанностей (л.д.25).

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,-

РЕШИЛ:

Обязать УПФ в Ейском городском поселении зачесть в специальный стаж Глушко Александра Григорьевича в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»п. п.20 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях» периоды работы :

с 01.11.99 года по 02.07.00 года; с 01.04.01 года по 05.08.03 года; с 14.04.08 года по 10.06.08 года и назначить ему пенсию с момента обращения, т. е. с 05.10.10 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде, т.е. с 19 января 2011 года в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.

Председательствующий Овчаренко Н.В.