К делу № 2 – 1138/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 05 мая 2011 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Жданкиной М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица – администрация муниципального образования Ейский район, муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница», о признании незаконным бездействия,-
У С Т А Н О В И Л:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район, выразившееся в не выделении денежных средств, необходимых для содержания лечебно – профилактических учреждений МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности; обязать администрацию муниципального образования Ейский район по истечении шестимесячного срока с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства, необходимые для осуществления мероприятий по устранению нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» при эксплуатации хирургический отделений №1 и №2, детского инфекционного отделения, взрослого инфекционного отделения, пульмонологического отделения, неврологического отделения, соматического отделения, кардиологического отделения, отделения травматологии; обязать МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» в десятимесячный срок после поступления денежных средств устранить нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно: произвести ремонт стен, полов и потолков коридоров и палат, произвести замену электропроводки в хирургических отделения №1 и №2; произвести ремонт полов и потолков коридоров, палат на 1 и 2 этажах детского инфекционного отделения; произвести ремонт процедурных кабинетов во взрослом инфекционном отделении; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре пульмонологическое отделение, неврологическое отделение, соматическое отделение, кардиологическое отделение, хирургические отделения №1 и №2, отделение травматологии, детское инфекционное отделение.
Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, пояснения специалистов, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия отказать, поскольку главным распорядителем средств районного бюджета является МУЗ Ейского района «Ейская центральная районная больница», так как они его формируют и исполняют бюджет в соответствии действующим законодательством.
Представитель МУЗ Ейского района «Ейская центральная районная больница» в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований прокурора возражал.
Специалист ОГПН г. Ейска и Ейского района в судебном заседании пояснил, что в отношении МУЗ Ейского района «Ейская центральная районная больница» неоднократно проводились проверки, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения в области пожарной безопасности, которые как пояснялось представителями больницы будут устранены по мере поступления денежных средств.
Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах в судебном заседании пояснил, что в 2010 году в ходе внеплановой проверки отделения гнойной хирургии были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства, по настоящее время данные нарушение не устранены.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверки соответствия состояния лечебных учреждений требованиям законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и нормам пожарной безопасности в деятельности МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» выявлены следующие нарушения: стены и потолок в коридорах хирургических отделений №1 и №2, палатах в трещинах, краска частично отлетела, покрытие на полу (линолеум) в палатах ободран, швы примыкающих друг к другу листов разошлись на значительные расстояния, канализационные стояки в санузлах и соединения между ними (стыки) не герметичны, нагревательные приборы (батареи отопления) ржавые, электропроводка оголена, что является нарушением п.п.4.2, 4.3, 4.6 3.19, 6.2, 11.14 СанПиН2.1.3.2630-10; в детском инфекционном отделении на 1 и 2 этажах внутренняя отделка потолков, стен в палатах и боксах не соответствует требованиям (штукатурка потрескалась, плесень, грибок, кафельная облицовка частично отвалилась), что является нарушением п.4.2, п.11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10; внутренняя отделка процедурных кабинетов во взрослом инфекционном отделении не соответствует требованиям: кафельная плитка частично отвалилась, что является нарушением п.4.2, 4.4, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 (л.д.31-32).
Грубейшие нарушения в области пожарной безопасности выражены в отсутствии автоматической пожарной сигнализации, отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в деятельности подразделений МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» с массовым пребыванием людей: пульмонологическое отделение, неврологическое отделение, соматическое отделение, кардиологическое отделение, хирургические отделения №1 и №2, отделение травматологии, детское инфекционное отделение (л.д.18-23).
Ранее специалистами Отдела государственного пожарного надзора г. Ейска и Ейского района, ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах по результатам проведенных проверок указанных учреждений здравоохранения неоднократно принимались меры по привлечению к административной ответственности виновных лиц, выдавались соответствующие предписания, с указание конкретных сроков для устранения нарушений, однако каких – либо мер по устранению которых не предпринималось (л.д.6-17, 39-50).
Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ признается право каждого человека на охрану здоровья. Право граждан на охраны здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, сохранением благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно – эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно – технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ст.14 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Уставу МУЗ Ейского района «Центральная районная больница», основной задачей МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» является оказание гражданскому населению муниципального образования Ейский район комплексной, многопрофильной, медицинской помощи, включая диагностику, обследование, лечение, реабилитацию больных в амбулаторных и стационарных условиях. Данному учреждению на праве оперативного пользования имущество, которое является собственностью муниципального образования Ейский район (л.д.77-85)
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.
В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения противопожарной безопасности содержания принадлежащего имущества и его эксплуатации.
Следовательно, в соответствии со ст. 120 ГК РФ, обязанность для выделения средств на указанные мероприятия из бюджета должны быть возложены на муниципальное образование Ейский район — собственника имущества.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район по не выделению денежных средств, необходимых для содержания лечебно – профилактических учреждений МУЗ Ейского района «Центральная районная больница», суд исходит из того, что постановлением администрации муниципального образования Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения муниципального образования Ейский район» на 2011-2014 годы (л.д.108-115), в судебном заседании не представлено доказательств обращения МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» к собственнику муниципального имущества по вопросу выделения денежных средств на его содержание. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества, в том числе обязаны использовать его в надлежащем состоянии (проводить ремонт).
Вместе с тем, судом учитывается также тот факт, что работа в лечебно – профилактических учреждениях с многочисленными нарушениями норм санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью как работников данных учреждений, так и их посетителям, указанные нарушения могут способствовать распространению инфекционных заболеваний.
Руководствуясь ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.161 БК РФ, ст.120, 210 ГК РФ, ст.ст. 254-258 ГПК РФ суд, -
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования Ейский район по истечении шестимесячного срока с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства, необходимые для осуществления мероприятий по устранению нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» при эксплуатации хирургический отделений №1 и №2, детского инфекционного отделения, взрослого инфекционного отделения, пульмонологического отделения, неврологического отделения, соматического отделения, кардиологического отделения, отделения травматологии.
Обязать МУЗ Ейского района «Центральная районная больница» в десятимесячный срок после поступления денежных средств устранить нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно: произвести ремонт стен, полов и потолков коридоров и палат, произвести замену электропроводки в хирургических отделения №1 и №2; произвести ремонт полов и потолков коридоров, палат на 1 и 2 этажах детского инфекционного отделения; произвести ремонт процедурных кабинетов во взрослом инфекционном отделении; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре пульмонологическое отделение, неврологическое отделение, соматическое отделение, кардиологическое отделение, хирургические отделения №1 и №2, отделение травматологии, детское инфекционное отделение.
В остальной части заявленных требований – отказать.
Срок обжалования решения – десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд
Председательствующий