к делу № 2-1365/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «29» июня 2011 г. Ейский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Поплавского М.В. при секретаре Ракитянской Н.В. с участием адвоката Гончар А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Воронкиной Оксаны Александровны к ОГИБДД УВД по Ейскому району, ОГИБДД ОВД по Тимашевском району об оспаривании действий, заинтересованное лицо: Грипасова Татьяна Викторовна, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратилась в Ейский городской суд с заявлением об оспаривании действий ОГИБДД по Ейскому району и ОГИБДД УВД по Тимашевскому району по снятию с регистрационного учета прицепа СЗАП 83053 и обязании поставить на учет прицеп СЗАП 83053, государственный регистрационный знак ЕК022523. В обоснование требований заявитель указала, что летом 2008 г. между Воронкиной О.А. и Грипасовой Т.В. был заключен договор купли-продажи прицепа СЗАП 83053, регистрационный знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, в простой письменной форме. 23 июля 2008 г. приобретенный прицеп был зарегистрирован в ОГИБДД УВД по Ейскому району. 26 января 2011 года Воронкиной О.А. было получено заключение начальника ОТН ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району подполковника милиции С.А. Идибекова от 29 декабря 2010 года о признании недействительным свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434 и проведении регистрационных действий. Из содержания которого следовало, что 18 апреля 2008 года в ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району с заявлением на внесение изменений в конструкцию полуприцепа ОДАЗ 857Д, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г., обратился собственник - гр. Грипасова Татьяна Викторовна, по вопросу установки третьей оси и переоборудования в прицеп бортовой. В этот же день, то есть 18 апреля 2008 года принято решение «о необходимости получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию в организации изготовителя базового транспортного средства или организацией по прилагаемому списку». 20 апреля 2008 года «НАМИ-ПТИА-ФОНД» выдано заключение № 77-5463 от 20 апреля 2008 года, в котором было указано описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, и определено произвести их на производственной базе сертифицированного предприятия, располагающего необходимым оборудованием. 02 апреля 2008 года были внесены изменения в конструкцию транспортного средства на производственной базе ИП Аполонов А.А., имеющего сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС020.ТО0378, со сроком действия с 15.12.2005 г. по 15.12.2008 г. 26 апреля 2008 года, после внесения изменений в конструкцию, проведена проверка технического состояния транспортного средства на ПТО Барма И.Н. на предмет соответствия требованиям ГОСТа Р 51709-2001 г., по результатам которой транспортное средство признано исправным и выдана диагностическая карта транспортного средства от 26 апреля 2008 г. № 5821-2008., а также выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434, в соответствии с Требованиями и Приложением № 2 Приказа МВД РФ № 1240 от 07 декабря 2000 г. 30 апреля 2008 года по заявлению Грипасовой Т.В. в ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району проведена регистрационная операция по внесению изменений в конструкцию полуприцепа ОДАЗ 857Д, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г. Сразу же после регистрации изменений в конструкцию полуприцепа, Грипасова Т.В. сняла прицеп с регистрационного учета, для отчуждения транспортного средства, Воронкиной О.А. Заключением начальника ОТН ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району подполковника милиции С.А. Идибекова от 29 декабря 2010 года аннулированы: выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434, на прицеп СЗАП 83053, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г., принадлежащий Грипасовой Т.В. – на основании пункта 1 Указания УГИБДД ГУВДД по КК № 7/7-05-4405 от 28.10.2010 г., а также регистрационные действия в отношении прицепа СЗАП 83053, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г., принадлежащего гр. Грипасовой Татьяне Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ., проживающей в г. Тимашевск, <адрес> – на основании пунктов 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. На основании вышеуказанного заключения, старшим государственным инспектором отделения учета и регистрационной работы ОГИБДД УВД по Ейскому району 20 января 2011 г. Левченко М.А. также вынесено заключение об аннулировании регистрации прицепа «СЗАП 83053», г/н <данные изъяты>, VIN отсутствует, 1984 года выпуска, цвет серый, и решено ПТС №, СОР 23СО4897324, государственные номера <данные изъяты> приобщить к материалам об аннулировании. С действиями ответчиков заявитель не согласна, просит требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании Воронкина О.А. уточнила заявленные требования и просила обязать ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району восстановить регистрацию на прицеп СЗАП 83053, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, за Грипасовой Татьяной Викторовной и выдать ей Паспорт транспортного средства на прицеп СЗАП 83053, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует. Представитель ОГИБДД по Ейскому району – Близнюк В.А. в судебное заседание явился, с уточненными требованиями согласен, пояснив, что ОГИБДД по Ейскому району аннулировало запись о регистрации, в связи с тем, что начальником ОТН ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району подполковником милиции С.А. Идибековым аннулирована регистрация прицепа, произведенная на имя Грипасовой Т.В. По этим основаниям ОГИБДД по Ейскому району аннулировало запись о регистрации прицепа СЗАП 83053 на имя Воронкиной О.А. Представитель ОГИБДД по Тимашевскому району, в судебное заседание явился, с уточненными требованиями согласен, указал, что в 2008 г., в момент регистрации прицепа с внесенными в его конструкцию изменениями, на имя Грипасовой Т.В., документов представленных на регистрацию было достаточно, документы соответствовали требованиям действующего законодательства, по этим причинам оснований для отказа в регистрации прицепа у ОГИБДД по Тимашевскому району, не было. Заключение начальника ОТН ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району подполковника милиции С.А. Идибекова от 29 декабря 2010 года об аннулировании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434, носило рекомендательный характер, но было ОГИБДД по Тимашевскому району и ОГИБДД по Ейскому району исполнено и регистрационные записи аннулированы. Третье лицо – Грипасова Т.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные Воронкиной О.А. требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям: Как было установлено в судебном заседании, 18 апреля 2008 года в ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району с заявлением на внесение изменений в конструкцию полуприцепа ОДАЗ 857Д, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г., обратился собственник - гр. Грипасова Татьяна Викторовна, по вопросу установки третьей оси и переоборудования в прицеп бортовой. В этот же день, то есть 18 апреля 2008 года ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району было принято решение «о необходимости получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию в организации изготовителя базового транспортного средства или организацией по прилагаемому списку». 20 апреля 2008 года «НАМИ-ПТИА-ФОНД» выдано заключение № 77-5463 от 20 апреля 2008 года, в котором было указано описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, и определено, что работы необходимо произвести на производственной базе сертифицированного предприятия, располагающего необходимым оборудованием. В апреле 2008 года были внесены изменения в конструкцию транспортного средства на производственной базе ИП Аполонов А.А., имеющего сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС020.ТО0378, со сроком действия с 15.12.2005 г. по 15.12.2008 г. 26 апреля 2008 года, после внесения изменений в конструкцию, проведена проверка технического состояния транспортного средства на ПТО Барма И.Н. на предмет соответствия требованиям ГОСТа Р 51709-2001 г., по результатам которой транспортное средство признано исправным, выдана диагностическая карта транспортного средства от 26 апреля 2008 г. № 5821-2008. и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434, в соответствии с Требованиями и Приложения № 2 Приказа МВД РФ № 1240 от 07 декабря 2000 г. 30 апреля 2008 года по заявлению Грипасовой Т.В. в ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району проведена регистрационная операция по внесению изменений в конструкцию полуприцепа ОДАЗ 857Д, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г. и Грипасовой Т.В. был выдан паспорт транспортного средства на спорный прицеп. В июле 2008 г. между Воронкиной О.А. и Грипасовой Т.В. был заключен договор купли-продажи прицепа СЗАП 83053, регистрационный знак <данные изъяты> 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, в простой письменной форме. 23 июля 2008 г. приобретенный прицеп был зарегистрирован Воронкиной О.А. в ОГИБДД УВД по Ейскому району и в 2008-2010 гг. прицеп проходил технический осмотр. Заключением начальника ОТН ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району подполковника милиции С.А. Идибекова от 29 декабря 2010 года аннулированы: выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 23АА № 253-008434, на прицеп СЗАП 83053, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС 23 КЕ 967652 от 22.06.2002 г., принадлежащий Грипасовой Т.В. – на основании пункта 1 Указания УГИБДД ГУВДД по КК № 7/7-05-4405 от 28.10.2010 г., а также регистрационные действия в отношении прицепа СЗАП 83053, р/знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, цвет зеленый, ПТС № от 22.06.2002 г., принадлежащего гр. Грипасовой Татьяне Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ., проживающей в г. Тимашевск, <адрес> – на основании пунктов 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Заключением старшего государственного инспектора отделения учета и регистрационной работы ОГИБДД УВД по Ейскому району 20 января 2011 г. Левченко М.А., аннулирована регистрация прицепа «СЗАП 83053», г/н <данные изъяты>, VIN отсутствует, 1984 года выпуска, цвет серый, и решено ПТС №, СОР 23СО4897324 и государственные номера <данные изъяты> приобщены к материалам об аннулировании. 02 февраля 2011 года документы на прицеп Воронкиной О.А. были сданы в ОГИБДД УВД по Ейскому району. Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществлялась ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району в апреле 2008 года, на основании Приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)), Постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 (ред. от 10.12.2007) «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». В соответствии с п. п. 4 – 14.1 Приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 (ред. от 19.02.2007) «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)) рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать. Заключение содержит: описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства; рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ; перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно. При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация. В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией - изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию, утвержденные в установленном порядке организацией - изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД. Заключение не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение № 2), но по разрешению ГИБДД. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление - декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. В соответствии с п. 14.1 Приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 для получения свидетельства собственник транспортного средства обязан был представить в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных п.7); заявление - декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). В указанном перечне, истребуемый ОГИБДД ОВД по Тимашескому району в настоящее время протокол испытаний, отсутствует. В связи с чем, суд согласен с доводами заявителя о том, что действия по аннулированию свидетельства и паспорта транспортного средства выданных Грипасовой Т.В. были преждевременными и незаконными. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ОГИБДД ОВД по Тимашевскому району Краснодарского края восстановить регистрацию на прицеп СЗАП 83053, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует, за Грипасовой Татьяной Викторовной и выдать ей Паспорт транспортного средства на прицеп СЗАП 83053, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1984 года выпуска, VIN отсутствует. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд. Председательствующий Поплавский М.В.