решение по жалобе Зайцева В.И. на действия Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район



К делу № 2 –1448/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 30 мая 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Усатой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Зайцева Владимира Ивановича, заинтересованное лицо – МУ «Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район», на действия органа местного самоуправления,-

У С Т А Н О В И Л:

Зайцев В.И. обратилась в суд и просит признать незаконным отказ МУ «Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район» от ДД.ММ.ГГГГ; обязать МУ Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район оформить договор аренды части земельного участка по <адрес> <адрес> площадью 37,5 кв.м. с последующей регистрацией его в Ейском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель МУ «Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район» в судебном заседании просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву В.И. разрешено строительство гаража размером 6,25х4,0 метров для индивидуального легкового автотранспорта в районе жилого дома по <адрес> (л.д.4), на основании чего Зайцеву В.И. Управлением архитектуры и градостроительства г. Ейска выдано архитектурно – планировочное задание (л.д.5) и, в последствии, выстроен гаражный бокс.

Согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ , предоставление в аренду ФИО3 земельного участка общей площадью 37,50 кв.м., из которых 25,0 кв.м. – площадь застройки под гаражом сроком на 49 лет возможно (л.д.6).

Земельный участок по <адрес>, общей площадью 3389+/-20 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – под группой гаражных боксов и проездами общего пользования поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ под номером (л.д.9).

Площадь части земельного участка в границах участка расположенного на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования - под группой гаражных боксов и проездами общего пользования по <адрес> с кадастровым номером в размере 25,0 кв.м. от общей площади 3389,0 кв.м. для эксплуатации гаражного бокса утверждена распоряжением начальника Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

16.03.2011 года Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район Зайцеву В.И. отказано в оформлении земельно – правовой документации на часть земельного участка с кадастровым номером под гаражным боксом , расположенного в <адрес> в виду отсутствия у него документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, то есть гаражный бокс (л.д.7-8).

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10.02.2009 года «О практики рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно ст.36 ЗК РФ, право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Согласно ч.5 ст. 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В целях реализации указанной нормы права Приказом министерства Экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 года №370, утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, согласно которого к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре); 7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Таким образом, суд не усматривает в действиях Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, выразившихся в отказе оформления земельно – правовой документации на спорную часть земельного участка Зайцеву В.И., нарушений требований действующего законодательства, поскольку необходимые документы для совершения требуемого действия заявителем представлены не были, в виду чего в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Зайцева Владимира Ивановича на действия Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, выразившиеся в отказе оформления земельно – правовой документации на часть земельного участка, понуждении к оформлению договора аренды части земельного участка по <адрес> г. <адрес>ю 37,5 кв.м. с последующей регистрацией его в Ейском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме 01.06.2011 года.

Председательствующий