Решение по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах РФ к Администрации Ейского городского поселения о признании незаконным бездействия.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2011 года Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Отрошко В.Н.

при секретаре Савенковой Н.В.

с участием прокурора Ивашкова О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным бездействия администрации Ейского городского поселения Ейского района по разработке условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился с иском к ответчику с требованием о признании незаконным бездействия администрации Ейского городского поселения Ейского района по разработке условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры. При этом в судебном заседании прокурор указал на тот факт, что по заданию прокуратуры Краснодарского края ими проведена проверка исполнения законодательства при формировании и применении тарифов на товары и работы услуг организаций коммунального комплекса. В ходе проверки прокурор установил, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса ответчика до настоящего времени не разработана, что препятствует установлению тарифов на подключении к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение. Прокурор считает, что непринятие органами местного самоуправления муниципального образования Ейский район мер по разработке условий технического задания для системы организации коммунального комплекса на территории Ейского городского поселения Ейского района влечет за собою увеличение финансового бремени юридических и физических лиц, желающих подключиться к системам подачи тепловой энергии, воды, газа, канализационной системе, вынужденных в отсутствие тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение производить оплату в порядке, утвержденным постановлением Правительства РФ, а также препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры. Просит требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, и просил суд учесть тот факт, что мероприятия направленные на разработку
инвестиционной программы организации коммунального комплекса на
территории Ейского городского поселения Ейского района, в настоящее время исполнены. В настоящее время подготовлено и находится на утверждении главы Ейского городского поселения техническое задание для разработки инвестиционной программы филиалу «Ейский групповой водопровод» МУП «Ейские тепловые сети», МУП «Комбинат коммунальных бытовых услуг». Считает требования прокурора не обоснованными, просит в их удовлетворении отказать, так как тех. условия подключения к коммунальным платежам фактически разработаны.

Изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как в соответствии с постановлением администрации Ейского гордского поселения № 135 от 20.04.2010 г. утверждена муниципальная целевая программа «развитие инженерной инфраструктуры Ейского городского поселения на 2010-2011 год» (л.д. 6). В тоже время в соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам для потребителей. В тоже время ст. 5 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок отнесены утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. А ст. 11 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и п. 5 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99, определено, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, в последующем в соответствии с нею разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации

коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

При этом в судебном заседании установлено, что до настоящего времени администрацией Ейского городского поселения Ейского района не разработаны в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100, в соответствии муниципальной целевой программой «Развитие (расширение) инженерной инфраструктуры Ейского городского поселения Ейского района на 2010 - 2011 годы» условия технического задания для систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплонабжения, и для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что препятствует разработке инвестиционных программ организациями коммунального комплекса, реализующим свою деятельность в указанных сферах производственной деятельности, установлению тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, о чем по мнению суда также свидетельствует и ответ главы Ейского городского поселения (л.д. 10-14), а также и представление прокурора (л.д. 16).

Сложившиеся правоотношения, существенно нарушают права потребителей в виду монополизации услуг ЖКХ, так как отсутствие единой системы тарификации нарушает права на заключение публичных договоров, потребителями ЖКХ.

При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействия администрации Ейского городского поселения Ейского района по разработке условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры

Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района по разработке условий технического задания для систем коммунальной инфраструктуры в срок до 27 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд со дня изготовления в окончательной форме с 04.07.2011года.

Председательствующий ……………В.Н. Отрошко