Решение по иску Вихтевской О.А. к УПФ ор признании неправомерным решения комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан и признании права на досрочную пенсию.



2-1254.11

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года Ейский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего Овчаренко Н.В.

При секретаре       Грибановой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Вихтевской Ольги Андреевны к УПФ в Ейском городском поселении о признании неправомерным решения комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан и признании права на досрочную пенсию, з\ лица Ейский ДДИ для умственно отсталых детей, детский сад №274 ООО СП «Рос Итал», МДОУ Центр развития ребенка» детский сад №293 г. Ростова на Дону, МДОУ Центр развития ребенка» детский сад № 34 «Рябинушка» г. Геленджик

УСТАНОВИЛ:

11 июня 2009 года Вихтевская О.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ейском Городском поселении Краснодарского края с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

25 июня 2009 года комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ейском Городском поселении Краснодарского края (далее Комиссия) ей в назначении досрочной трудовой пенсии но старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 25 лет.

Вихтевская О.А., считая решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее Комиссия) от 25 июня 2009 года № <данные изъяты> об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, необоснованным, нарушающим ее право на досрочную трудовую пенсию по старости обратилась в суд с иском в котором просит признать решение комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 25 лет, незаконным в части отказа во включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы

    с 22.09.86 года по 08.11.88 года (2 года 1 месяц 17 дней) - период работы в должности воспитателя в детском комбинате № 293 10-го Подшипникового завода,

    с 09.11.88 года по 24.09.1990 года (1 год 10 месяцев 16 дней), с 18.01.1992 года по 17.09.1992 года (8 месяцев), а также рабочие дни 18.07.1993 года и 01.09.1993 года - периоды работы в должности музыкального работника в детском комбинате № 293 10-го Подшипникового завода,

    с 25.09.1990 года по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня) и с 18.09.1992 года по 17.07.1993 года (10 месяцев) - периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком,

    обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ейском Городском поселении Краснодарского края включить ей в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости эти периоды работы      и обязать УПФ назначить пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с 11 июня 2009 года.

Требования мотивирует тем, что по состоянию на 11 июня 2009 года продолжительность ее педагогической деятельности превысила 25 лет.

Указанная выше продолжительность педагогической деятельности, а также необходимое для назначения досрочной пенсии условие - осуществление педагогической деятельности в детских учреждениях подтверждаются имеющимися в ее трудовой книжке записями №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16. 17, 18, 19, 20, дополнительно предоставленными по требованию специалистов УПФ РФ в Ейском городском поселении документами, а также нормативными документами, регламентирующими порядок учета педагогической деятельности при назначении досрочной трудовой пенсии, действовавшими в те временные периоды, когда педагогическая деятельность ею осуществлялась.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ейском городском поселении с требованиями признать действия в отказе о назначении льготной пенсии по выслуге лет -незаконными и назначить льготную пенсию по выслуге лет с 11.06.2009 не согласно в полном объеме на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон № 173-ФЗ), досрочная трудовая пенсия назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. С 14.11.2002 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (далее - Постановление № 781), которым утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ и Правила исчисления периодов1 работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Постановление № 463), постановление Правительства Российской федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (далее - Постановление № 1067), регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 01.11.1999, и после указанной даты, соответственно.

Указанные Списки является исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Для зачета периода педагогической деятельности в специальный стаж необходимо соблюдение следующих условий:

Работа должна протекать в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей», и в учреждениях, поименованных разделом «Наименование учреждений», Списка.

В специальный стаж истца не могут быть включены следующие периоды работы:

с 22.09.1986 по 08.11.1988 (2г. 1мес. 17дн.) - в качестве воспитателя, с 09.11.1988 по 05.10.1992 (Зг. 10мес. 27дн.) 18.07.1993

01.09.1993 (2 дня) - в качестве музработника детского комбината № 293 при 10-м Государственном подшипниковом заводе, так как работа протекала в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списками учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Ссылка истца на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее - Постановление № 1397) не состоятельна, так как данный нормативный акт постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 признан не действующим и не подлежащим применению на территории РФ. Кроме этого, пунктом 1 Постановления № 1397 предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначаются по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению. В Перечне

учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет такое наименование учреждения как «детский комбинат» отсутствует. Ссылка на постановление 1397 не состоятельна, так как он признан утратившим силу в 1993 году. Ссылка на классификаторы несостоятельна, так как ПФ назначает пенсию с 06.10.1992 по 17.07.1993 (9 мес.12 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 3 лет в период работы в качестве «музработника» детского комбината № 293 при 10-м Государственном подшипниковом заводе. В данный период времени музработники (музыкальные руководители) не могли претендовать на назначение пенсии на льготных условиях, поскольку Постановлением № 463 должность музработник (музыкальный руководитель) не была предусмотрена.

Впервые должность «музыкальный руководитель» была включена Постановлением № 1067, т.е. периоды работы в должности «музыкального руководителя» засчитывались в льготный трудовой стаж только с 1 ноября 1999 года. При этом на музыкальных руководителей распространялось требование о включении в специальный стаж периодов работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Постановлением № 781 также предусмотрена должность «музыкального руководителя». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных данным Постановлением, периоды работы в должности «музыкального руководителя» засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, не может быть включен в стаж для досрочного назначения пенсии музыкальным руководителям.

Верховным Судом РФ подтверждена правомерность норм пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (педагоги), о зачете в стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы в должности музыкального руководителя при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу изложена в решении от 15.05.2003 № ГКПИОЗ-424, принятом по заявлению Белоусовой И.В., которое оставлено без изменения определением Кассационной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.07.2003 №КАС03-315.

Дополнительным основанием для исключения данного периода из специального стажа служит Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 «О    порядке    применения    Списков    производств,    работ,    профессий,

должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденное постановлением Минтруда от 22.05.1996 № 29 (далее -Разъяснение № 5).

В соответствии с пунктом 21 Разъяснения № 5 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ».

Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и секретариатом ВЦСПС было принято постановление от 29.11.1989 № 375/24-11 об утверждении Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Данным постановлением было утверждено Разъяснение от 29.11.1989 № 23/24-11 о порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В Разъяснении также указывается на то, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж по специальности (пункт 7). Вместе с тем только время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (т.е. период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком) засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (часть 2 пункта 7).

Статьей 167 Кодекса законов о труде (в редакции от 12.03.1992) было предусмотрено предоставление матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет, кроме отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года, дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Законом РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» были внесены изменения в статью 167 Кодекса законов о труде РФ, согласно которым женщинам предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. Кроме указанного отпуска женщине, по ее заявлению, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом отпуска по уходу за ребенком засчитывались в

общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Таким образом, с учетом норм ранее действовавшего законодательства в стаж для досрочного назначения пенсии может быть включен только период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, имевший место до 06.10.1992. Граждане в период предоставления им дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не могли рассчитывать на включение указанного периода в стаж для досрочного назначения пенсии. Следовательно, в данном случае не нарушается правовая определенность и предсказуемость законодательной политики по пенсионным вопросам.

Данная позиция подтверждается мнением Конституционного Суда РФ, изложенным в Определении от 20.11.2008 № 869-0-0.

Просит суд обратить внимание на то обстоятельство, что периоды с 25.09.1990 по 17.01.1992, с 18.09.1992 по 05.10.1992, с 01.01.2009 по 11.06.2009 включены в педагогический стаж согласно решению Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 31.03.2011 № 107 с учетом аргументации Верховного Суда РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ, и спорными не являются. Специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с педагогической деятельностью с учетом указанных периодов составил 18 лет 4 мес. 28 дней.

Требования истца о назначении ей досрочной пенсии с 29.09.2010 противоречат нормам ст. 19 Закона № 173-ФЗ, т.к. указанной статьей предусмотрен срок установления пенсии со дня обращения со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Право на досрочную пенсию по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ на 11.06.09 не установлено.

Представитель Ейского ДДИ для умственно отсталых детей в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представители детский сад №274 ООО СП «Рос Итал», МДОУ Центр развития ребенка» детский сад №293 г. Ростова на Дону, МДОУ Центр развития ребенка» детский сад № 34 «Рябинушка» г. Геленджик в суд не явились, о дне и времени слушания дела уведомлены (л.д.89-93)

Выслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон № 173-ФЗ), досрочная трудовая пенсия назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. С 14.11.2002 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (далее - Постановление № 781), которым утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ и Правила исчисления периодов1 работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Постановление № 463), постановление Правительства Российской федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (далее - Постановление № 1067), регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 01.11.1999, и после указанной даты, соответственно.

Указанные в выписке из протокола заседания комиссии основание к отказу зачесть в льготный стаж период работы с 22.09.86 года по 08.11.88 года, в должности воспитателя в детском комбинате № 293 10-го подшипникового завода - отсутствие наименования "детский комбинат" в списке должностей и учреждений № 781 от 29 октября 2002 года.

       периоды работы с 09.11.88 года по 24.09.1990 года (1 год 10 месяцев 16 дней), с 18.01.1992 года по 17.09.1992 года (8 месяцев), а также рабочие дни 18.07.1993 года и 01.09.1993 года в должности музыкального работника в детском комбинате № 293 10-го подшипникового завода, в связи с отсутствием наименования "детский комбинат" в списке должностей и учреждений № 781 от 29 октября 2002 года, а также в связи с тем, что в спорный период согласно акту проверки от 22 декабря 2008 года по документам, имеющимся на хранении в данной организации, не установлена занятость на полную ставку.

периоды отпуска по уходу за ребенком с 25.09.1990 года по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня) и с 18.09.1992 года по 17.07.1993 года (10 месяцев) - ввиду невыполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). суд считает необоснованными.

Отсутствие в списке должностей и учреждений № 781 от 29 октября 2002 года наименования детского дошкольного учреждения "детский комбинат" - не является основанием к отказу зачесть в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как период работы с 22.09.86 года по 08.11.88 года, так и период работы с 09.11.88 года по 01.09.93 года.

Само по себе название учреждения не может быть основанием к отказу во включении в пенсионный стаж спорных периодов при наличии остальных условий.

Пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" действовавшего в указанный выше период, утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953, установлено, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, прилагаемым к указанному выше Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусмотрены учебные заведения и детские учреждения, в том числе: детские сады и объединенные ясли-сады.

Согласно общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства 1 75 018, утвержденному Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01 января 1976 года, действовавшему в период 22.09.86 года по 08.11.88 года, утратившим силу с 01 января 2003 года (Постановление Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 года № 454-ст), если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.) то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда".

Вышеизложенное свидетельствует о том, что детский комбинат № 293 10-го подшипникового завода относился к отрасли народное образование (код 92000), а именно: к дошкольному воспитанию (код 92400), включающему в свою группировку детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Действовавшим до 01 ноября 1999 года законодательством, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, правовая форма учреждения не являлась юридически значимой и по смыслу абзаца 2 п.2 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение пенсии возникает у лица при наличии определенных на то условий, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работает истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию,..., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Таким образом, работа истицы в должности воспитателя в детском комбинате № 293 10-го Подшипникового завода в период с 22.09.86 года по 08.11.88 года в должности воспитателя, а также в период с 09.11.88 года по 01.09.93 года в должности музыкального работника относится к работе в учреждении дошкольного воспитания - детские ясли-сад (комбинат), относящемуся к учреждениям народного образования, и должна быть учтена в льготный стаж для назначения мне досрочной трудовой пенсии по старости.

Периоды работы в должности воспитателя в детском комбинате № 293 10-го Подшипникового завода в период с 22.09.86 года по 08.11.88 года в должности воспитателя, а также в период с 09.11.88 года по 01.09.93 года в должности музыкального работника подлежат учету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как в спорный период специальный стаж педагогическим работникам определялся в зависимости от вида деятельности в школах и других учреждениях для детей, а не от номенклатуры и правового статуса данного учреждения, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Занятость истицы на полную ставку в указанные выше периоды педагогической деятельности подтверждается записью в трудовой книжке от 09.11.1988 года № 16,, справкой № 40 от 08 мая 2008 года (л.д.27-28), выданной муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка" - детский сад (санаторный) I категории № 293 Советского района, который ранее являлся детским комбинатом № 293 10-го подшипникового завода, согласно которой в период с 09 ноября 1988 года по 01 сентября 1993 года истица работала в должности музыкального работника (1 ставка).

Педагогическая деятельность по специальности музыкальный работник подлежат зачету в специальный стаж для назначения истице досрочной трудовой пенсии так как согласно Разъяснению государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 17 мая 1960 года № 19 "по перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пенсии следует назначать: Раздел 1. Учителя и другие работники просвещения 1. Учебные заведения и детские учреждения.

В детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах; педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям".

Как Перечнем, утвержденным Постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397(Приложение № 12), так и последующими Перечнями (Списками) учреждений, организаций, должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения, предусмотрена должность воспитателя (руководителя-воспитателя) детского сада.

Указанное выше право музыкального руководителя (музыкального работника) сохранено пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в первоначальной редакции).

Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 должность воспитателя предусмотрена, следовательно, с учетом Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397(Приложение № 9) и Разъяснения государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 17 мая 1960 года № 19 "О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" предусмотрено и назначение пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям.

Указанные выше нормативные акты, в период действия которых истица начинала педагогическую деятельность, предусматривали включение работы в должности музыкального руководителя (музыкального работника) как руководителям-воспитателям и воспитателям без каких-либо условий относительно нормы выработки.

Неучтенные в льготный стаж для назначения Вихтевской О.А досрочной трудовой пенсии периоды с 09.11.88 года по 24.09.1990 года (1 год 10 месяцев 16 дней), с 18.01.1992 года по 17.09.1993 года (8 месяцев), а также рабочие дни 18.07.1993 года и 01.09.1993 года приходятся на период действия указанных выше нормативных актов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" указанные выше нормативные акты утратили силу только с 01.10.1993 года

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", предусмотрена должность "музыкального руководителя", при этом "Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" не установлено обязательное условие (для музыкального руководителя в том числе), как выполнение педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы.

Последующие нормативные акты, регулирующие порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости, ухудшают положение истицы в области пенсионного обеспечения, а потому применению     не подлежат.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П указано, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Следовательно, периоды работы с 09.11.88 года по 24.09.1990 года (1 год 10 месяцев 16 дней), с 18.01.1992 года по 17.09.1992 года (8 месяцев), а также рабочие дни 18.07.1993 года и 01.09.1993 года в должности музыкального работника в детском комбинате № 293 10-го подшипникового завода подлежат учету без каких-либо ограничений по норме выработки рабочего времени.

Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 25.09.1990 года по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня) и с 18.09.1992 года по 17.07.1993 года (10 месяцев) должны быть зачтены в специальный стаж для назначения истице досрочной трудовой пенсии, так как отпуск был предоставлен во время действия законов, предусматривающих включение этого периода в указанный стаж. Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П также указано, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Изложенное выше в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии".

Отпуск по уходу за ребенком начался с 25.09.1990 года, продолжался по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня), а затем был продолжен с 18.09.1992 года (до 6 октября 1992 года - до внесения изменений в статью 167 КЗоТ РФ) по 17.07.1993 года (10 месяцев), то есть отпуск по уходу за ребенком начался и был продолжен Вихтевской в период действия названных выше нормативных актов, позволяющих учитывать отпуск по уходу за ребенком в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

С учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды пребывания в отпуске по уходу за ребенком с 25.09.1990 года по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня) и с 18.09.1992 года по 17.07.1993 года (10 месяцев), подлежат включению в специальный стаж работы, дающий мне право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ейском Городском поселении Краснодарского края от 25 июня 2009 года № 132 об отказе, Вихтевской Ольге Андреевне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 25 лет, незаконным в части отказа во включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы неправомерным и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ейском Городском поселении Краснодарского края включить в специальный стаж для назначения, Вихтевской Ольге Андреевне следующие периоды работы период работы в должности воспитателя в детском комбинате № 293 10-го Подшипникового завода - с 22.09.86 года по 08.11.88 года периоды работы в должности музыкального работника в детском комбинате № 29310-го Подшипникового завода: с 09.11.88 года по 24.09.1990 года продолжительностью 1 год 10 месяцев 16 дней; с 18.01.1992 года по 17.09.1992 года продолжительностью 8 месяцев, а также рабочие дни 18.07.1993 года и 01.09.1993 года,      периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком: с 25.09.1990 года по 17.01.1992 года (1 год 3 месяца 23 дня) и с 18.09.1992 года по 17.07.1993 года (10 месяцев) - периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, и обязать УПФ в Ейском городском поселении назначить пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с 11 июня 2009 года.

              Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня его изготовления в окончательном виде, т.е. с 17 мая 2011 года в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.

           Председательствующий                                          Овчаренко Н.В.