решение по жалобе Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц на бездействие администрации Ейского городского поселения, МУ `Центр городского хозяйства Ейского городского поселения` по обеспечению должного уровня участка дороги



К делу № 2 – 2006/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                             03 августа 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего         Коваленко А.А.

при секретаре                         Хватовой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица - администрация Ейского городского поселения Ейского района, МУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района», о признании незаконным бездействия по обеспечению должного содержания участка дороги,-

У С Т А Н О В И Л:

    Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района, муниципального учреждения «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» по обеспечению должного уровня содержания участка дороги от придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес> в направлении до <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения»; обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района, муниципальное учреждение «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», дорожные покрытия участка дороги от придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес> в направлении до <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав прокурора, представителя заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района, МУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку в настоящее время принимаются все возможные меры по приведению дорожного полотна в надлежащее состояние, однако в 2011 году указанные в заявленных требованиях прокурора работы, в виду отсутствия финансирования выполнить не представляется возможным, вместе с тем, указанные работы планируется выполнить в 2012 году.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о градостроительстве, земле, дорожной деятельности, по коллективному обращению жителей многоквартирного жилого дома <адрес> (л.д.5-6) было установлено, что дорожное покрытие участка <адрес> <адрес> в направлении до <адрес> не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93- имеет просадки и провалы, предельные размеры которых превышают допустимые; водоотвод с дороги не обеспечен, отсутствует пешеходный тротуар, дорожное покрытие проезда от придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес>, используемое гражданами для пешеходного и автомобильного движения в направлении <адрес> также имеет просадки, выбоины, водооотвод с дороги не обеспечен, отсутствует пешеходный тротуар (л.д.7-11).

Согласно ст. 45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог.

В силу ч.4 ст.6 Федерального Закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно абз. 2 ч.1 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, все требования стандарта являются обязательными и направленными на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Срок ликвидации повреждений автомобильной дороги относящейся к группе «В» (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сутки) составляет 10 суток. Предельные размеры просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см., глубине – 5 см. и не могут присутствовать на проезжей части дорог, так как их наличие является недопустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным бездействия органов местного самоуправления по обеспечению должного уровня содержания участка дороги, суд учитывает тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Ейского городского поселения Ейского района в лице МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» и ОАО «Ейское дорожно – строительное управление №2» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» на 2011 год в Ейском городском поселении Ейского района; ремонт улично-дорожной сети Ейского городского поселения Ейского района на общую сумму 53 408 986,13 рублей (л.д.20-24), в настоящее время проводятся работы на участках дорог с наиболее интенсивным движением общественного транспорта (л.д.31-52).

Вместе с тем, суд, учитывая факт нарушения требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, в части состояния автомобильных дорог, и как следствие, снижение должного уровня безопасности дорожного движения и ухудшения дорожной обстановки, считает необходимым заявленные требования в части понуждения органы местного самоуправления устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, привести в соответствии дорожное покрытие удовлетворить в полном объеме.

              Руководствуясь ст. ст.6, 12 Федерального Закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.15 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Федерального Закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, ст.ст. 45, 254-258 ГПК РФ,-

Р Е Ш И Л:

    Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района, муниципальное учреждение «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», дорожные покрытия участка дороги от придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> <адрес> <адрес> в направлении до <адрес>.

    В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы (представления) через Ейский городской суд в течение десяти дней

Председательствующий