решение по жалобе Коночкина В.Ф. на действия Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район



К делу № 2 –2324/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                          07 сентября 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                              Коваленко А.А.

при секретаре                                              Хватовой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Коночкина Владимира Федоровича, заинтересованное лицо – Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, на действия органа местного самоуправления,-

У С Т А Н О В И Л:

Коночкин В.Ф. обратился в суд и просит признать незаконным и подлежащем отмене отказ Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район от 01.08.2011 года №22-2378/11-0120; обязать Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район предоставить в собственности заявителя 29201/87600 долей земельного участка по <адрес> путем выкупа без одновременного обращения совладельцев.

Выслушав заявителя и его адвоката, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании Коночкин В.Ф. и его адвокат на заявленных требованиях настаивают, просят их удовлетворить в полном объеме, поскольку единственным основанием отказа в предоставлении в собственность Коночкина В.Ф. доли спорного земельного участка, послужило отсутствие совместного обращения совладельцев, что весьма затрудняет реализацию права заявителя.

Представитель МУ «Управление муниципальными ресурсами администрации муниципального образования Ейский район» в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, а также соответствующим требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании установлено, что Коночкин В.Ф. являлся собственником 1/3 доли жилого дома литер А, жилого дома литер Б, жилого дома с пристройкой литер В, В2 по <адрес> (л.д.6), на основании договора купли – продажи доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40).

Решением Ейского городского суда от 31.08.2008 года, изменены идеальные доли совладельцев на домовладение по <адрес> следующим образом: ФИО3 с 1/12 на 13/100 долей, ФИО4 с 1/12 на 14/100 долей, ФИО5 с 1/12 на 10/100 долей, ФИО6 с 1/12 на 10/100 долей, ФИО7 с 1\3 на 35/100 долей, Коночкину В.Ф. с 1/3 на 18/100 долей, а также определен порядок пользования жилыми строениями в домовладении по <адрес> между совладельцами (л.д.7-9).

Указанное домовладение расположено на земельном участке с кадастровым номером (предыдущий кадастровый номер ), из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного и фактического использования – эксплуатация индивидуального жилого дома, площадью 876+/-10 кв.м. (л.д.37-39).

Решением мирового судьи судебного участка №230 г. Ейска от 27.08.2009 года, утвержден порядок пользования земельным участком общей площадью 876 кв.м. по <адрес> по единственному варианту дополнительной строительно – технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следующим образом: за ФИО8, ФИО5, ФИО4, ФИО6 на из объединенную долю закреплен земельный участок площадью 271,38 кв.м., а всего с учетом доли в земельном участке общего пользования 23,62 кв.м. – 295,0 кв.м.; за ФИО7 – земельный участок площадью 265,37 кв.м., а всего с учетом доли в земельном участке общего пользования 23,62 кв.м. – 288,99 кв.м.; за Коночкиным В.Ф. - земельный участок площадью 292,01 кв.м., а всего с учетом доли в земельном участке общего пользования 23,62 кв.м. – 268,39 кв.м.; в общем пользовании совладельцев оставлен земельный участок площадью 70,85 кв.м. – для возможности прохода к своим хозяйственным строениям (л.д.10-12,13)

По обращению Коночкина В.Ф. в Управление муниципальными ресурсами администрации муниципального обращения Ейский район по вопросу предоставления в общую долевую собственность за плату 29201/87600 долей земельного участка по <адрес>, ему было сообщено, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащее на праве собственности иным лицам, в виду чего необходимо совместное обращение граждан в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Помимо прочего, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, в числе прочих, Коночкиным В.Ф. не представлены правоудостоверяющие документы и кадастровый паспорт, в виду чего Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район не имеет возможности предоставить в собственности Коночкина В.Ф. испрашиваемые доли земельного участка (л.д.5).

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно ст.36 ЗК РФ, в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Согласно ч.5 ст. 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В целях реализации указанной нормы права Приказом министерства Экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 года №370, утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, согласно которого к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре); 7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Таким образом, суд не усматривает в действиях Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, выразившихся в отказе оформления земельно – правовой документации на спорную часть земельного участка Коночкину В.Ф. нарушений требований действующего законодательства, поскольку необходимые документы для совершения требуемого действия заявителем представлены не были, совместное обращение совладельцев с целью приобретения прав на земельный участок предусмотрено действующим законодательством, доказательства невозможности обеспечения совместного обращения совладельцев в судебном заседании не представлены, в виду чего в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Коночкина Владимира Федоровича о признании незаконным отказа Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, в предоставлении ему в собственность за плату 29201/87600 долей земельного участка по <адрес>, от 01.08.2011 года №22-2378/11-0120, с понуждением Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район предоставить в собственность Коночкину Владимиру Федоровичу 29201/87600 долей земельного участка по <адрес>, путем выкупа без одновременного обращения совладельцев – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме 12.09.2011 года.

Председательствующий