К делу № 2 - 1685/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 14 июля 2011 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Усатой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Руденко Татьяны Александровны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении, о назначении ежемесячной денежной выплаты,-
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд и просит признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Ейском районе № от ДД.ММ.ГГГГ в установлении истице права получать ежемесячную денежную выплату в размере установленном для участников Великой Отечественной войны; обязать ГУ Управление пенсионного фонда по Ейскому району назначить Руденко Т.А. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны; обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Ейскому району произвести перерасчет ежемесячных выплат с 01.01.2005 года по настоящее время и выплатить истице недовыплаченные денежные выплаты в размере 47 962,76 рублей.
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены – истица просит признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Ейском районе № от ДД.ММ.ГГГГ в установлении истице права получать ежемесячную денежную выплату в размере установленном для участников Великой Отечественной войны; обязать ГУ Управление пенсионного фонда по Ейскому району назначить Руденко Т.А. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны; обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Ейскому району произвести перерасчет ежемесячных выплат с 01.01.2005 года по настоящее время и выплатить истице недовыплаченные денежные выплаты.
Выслушав представителя истицы, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании представитель истицы на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме с учетом внесенных уточнений.
Представитель ответчика в судебном заседании в обосновании своих возражений относительно исковых требований пояснила, что в настоящее время истица является получателем ежемесячной денежной выплаты согласно ст.28.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», оснований для выплаты ежемесячной денежный выплаты (далее - ЕДВ) в ином размере не имеется, поскольку Руденко Т.А. имеет право на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих, установленные ст. 21 Закона «О ветеранах», размер ЕДВ по этой категории составляет 1 085,98 рублей, что ниже получаемого истицей размера. Право на получение ЕДВ в размере для участников Великой Отечественной войны может быть установлено родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, при условии что ими приобретен правовой статус и объем льгот в соответствии с предписаниями ст. 11 ФЗ «О ветеранах» и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», которым они пользовались до 01.01.2005 года, то есть это родители военнослужащих, погибших при исполнении военной службы до вступления в силу ФЗ «О ветеранах». Нормы союзного законодательства не распространялись на истицу, в виду того, что смерть ее сына наступила в тот период времени, когда Закон «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» уже не применялся в РФ. Кроме того, поскольку порядок вступления в силу Определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П в нем специально не оговаривается, а датой провозглашения данного определения Конституционного суда РФ является 04.04.2007 года, следовательно право на ЕДВ в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, членам семей военнослужащих, погибших до 16.01.1995 года при исполнении обязанностей военной службы, может быть установлено только с 04.04.2007 года.
В судебном заседании установлено, что Руденко Татьяна Александровна и ФИО2 являются родителями ФИО3 (л.д.10), умершего ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения военной службы при выполнении боевого задания в республике Чечня (л.д.6,7).
ДД.ММ.ГГГГ Руденко Т.А. выдано удостоверение с правом на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении Руденко Т.А. отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты по категории «родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» с 01.01.2005 года (л.д.8).
Закон СССР от 01.08.1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» установил ряд льгот и преимуществ для участников Великой Отечественной войны, распространив их на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.
В соответствии со ст.7 Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», действовавшего до вступления в законную силу (16.01.1995 года) Федерального Закона «О ветеранах» от 12.05.1995 года №5-ФЗ, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
В связи с принятием Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О ветеранах» натуральные льготы, предусмотренные настоящим законом, действовавшим до 01.01.2005 года были заменены на ежемесячную денежную компенсацию.
Согласно преамбуле названного Федерального закона, в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В силу ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. № 122, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса.
Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме.
Согласно п.3 ст.11 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в редакции действовавшей до 01.01.2005 года) права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.
Как следует из Определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П признание этой нормы абз.2 п.6 ст.44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О ветеранах» утратившей силу, не означает, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты членов семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01.01.2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса.
В судебном заседании установлено, что до вступления в законную силу Федерального Закона «О ветеранах» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ истица реализовала право на льготы, предусмотренные для членов семей погибших военнослужащих, с учетом положений Закона СССР от 21.08.1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», в связи с чем, с принятием Федерального Закона «О Ветеранах» № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, истица имела право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере не ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подп. 2 п.4 ст.23.1 Федерального Закона «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
При таких обстоятельствах исковые требования следует удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в установлении Руденко Татьяне Александровне права получать ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении назначить Руденко Татьяне Александровне ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ейском городском поселении произвести перерасчет ежемесячных выплат Руденко Татьяне Александровне с 01.01.2005 года по настоящее время и выплатить Руденко Татьяне Александровне недовыплаченные денежные выплаты.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме 18.07.2011 года.
Председательствующий