. К делу № 2 – 1029/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» апреля 2011 г. Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Отрошко В.Н.
при секретаре Савенковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Серенко В.Ф. третье лицо МРИ ФНС-2, Территориальный отдел по г. Ейску и Ейскому району управления Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по обжалованию действий должностного лица о взыскании налоговых платежей на земельный участок.
УСТАНОВИЛ:
Серенко В.Ф. обратился с иском в суд и просит признать незаконным исчисление налога на земельный участок с кадастровым номером № расположенного в п. Морском <адрес>
Серенко В.Ф. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Серенко В.Ф. по доверенности в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, при этом просил суд учесть тот факт, что Серенко В.Ф. является собственником спорного земельного участка с кадастровым номером № расположенного в п. Морском <адрес> общей площадью 1569 кв.м.. 3 марта 2011 года им получено налоговое уведомление об оплате налога на спорный земельный участок за 2009 год. Таким образом, ему к оплате предъявлено 176 485.51рублей. Считает, что налоговое бремя не может рассчитываться с 11.12.2007 года из суммы в 17 648 551 определенной кадастром в 2010г. таким образом по мнению представителя расчет налога должен быть произведен из кадастровой оценки существовавшей в налоговый период т.е. в 2009 году.
Представитель МРИ ФНС – 2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, просил суд учесть тот факт, что постановлением губернатора КК от 5.10.2010 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2007 года. Таким образом, в соответствии с приведенным постановлением кадастровая оценка спорного земельного участка установлена в 17 648 551 р. из чего заявителю и рассчитан земельный налог.
Территориальный отдел по г. Ейску и Ейскому району управления Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, уведомлен.
Изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, суд приходит к выводу о необходимости заявленные требования удовлетворит в полном объеме по следующим основаниям. В судебном заседании, как представителем заявителя, так и представителем МРИ ФНС – 2 факт предоставления земельного участка в собственность как физ. Лицу не оспаривалась. При этом суд учитывает тот факт, что оплата налоговых платежей физ. Лицом производится по требованию налоговых органов, а оплата юр. Лиц, в том числе и ИП производится в соответствии с декларациями. При таких обстоятельствах, по мнению суда, дело подсудно Ейскому городскому суду, так как Серенко В.Ф. в данных правоотношениях является физ. лицом.
Согласно свидетельства о праве собственности (л.д. 6) заявитель является собственником 1569 кв.м. земельного участка с кадастровым номером № расположенного в п. Морском <адрес>, также суд учитывает и тот факт, что в соответствии с кадастровым планом земельного участка установлена его кадастровая стоимость в 44 245.8 кв.м. (л.д. 7). В тоже время МРИ ФНС -2 предоставило Серенко В.Ф. налоговое уведомление № 409887 на уплату физ. лицом земельного налога за 2009 год (л.д. 8). По данному налоговому требованию сумма налоговой базы составляет 17 648 551 рублей и из этой суммы исчислен налог подлежащий уплате в сумме 176 485.51 рубль.
Принимая решение, так же суд учитывает, что по смыслу ст. 254 ГПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
В статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Земельный кодекс РФ предусмотрено ст. 66, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 5.10.2010 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2007 года. При этом суд учитывает тот факт, что постановление от 2010 года напрямую регулирует правоотношения сложившиеся до его принятия, т.е. с 1 января 2007 года. В тоже время в соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 10 августа 2010 года N Д06-2622 даны разъяснения по вопросу о порядке проведения кадастрового учета земельных участков. В частности, в письме поясняется: «Земельные участки, образовавшиеся или претерпевшие изменение своих учетных характеристик в период проведения работ по государственной кадастровой оценке, оцениваются в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка». Также сказано, что согласно п. 2.1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.
При этом, уточняется: « что в случае образования земельных участков или изменения их учетных характеристик в период после 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке и до утверждения ее результатов такие земельные участки не попадают в перечень земельных участков, подлежащих кадастровой оценке. Таким образом, указанные в обращении земельные участки, образовавшиеся или претерпевшие изменение своих учетных характеристик в период проведения работ по государственной кадастровой оценке, не подлежали кадастровой оценке, проведенной в целом по субъекту, и сохранили кадастровую стоимость, определенную согласно Методическим указаниям.
Также согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Принимая решение, суд учитывает и положения Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" ст.51 вышеназванного закона предусматривает, что нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти края вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, если в самом акте или акте о введении его в действие не указан иной срок. В тоже время ст. 52 указывает, что нормативному правовому акту края может быть соответствующим правотворческим органом края придана обратная сила. Придание обратной силы не допускается, если нормативный правовой акт края предусматривает введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их свершения не влекли указанной ответственности или влекли более мягкую ответственность. Таким образом, увеличение налогооблагаемой база путем увеличения кадастровой стоимости, а следовательно и суммы налога за период 2009 год является незаконным и не обоснованным. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199, ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать незаконным налоговое уведомление МРИ ФНС - 2 в части расчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером № расположенного в п. Морском <адрес>. по исчислению налога за 2009 год исходя из налоговой базы 17 648 551 р.
Обязать МРИ ФНС - 2 произвести перерасчет налога земельного участка с кадастровым номером № расположенного в п. Морском <адрес> за 2009 года исходя из налоговой базы 44 246 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней через Ейский городской суд со дня вынесения решения суда в окончательной форме, т.е. 28.04.2011 год.
Председательствующий
.