решение по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ейский район, МОУ СОШ №5, об устранении нарушений требований пожарной безопасности



К делу № 2 – 2498/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 19 октября 2011 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Хватовой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ейский район, муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №5 г. Ейска, об устранении нарушений законодательства,-

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения целостности ограждения в МОУ СОШ №5 г. Ейска по истечении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию МОУ СОШ №5 г. Ейска устранить нарушение законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения незамедлительно с момента получения денежных средств из администрации муниципального образования Ейский район.

В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены – Ейский межрайонный прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения целостности ограждения в МОУ СОШ №5 г. Ейска по истечении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию МОУ СОШ №5 г. Ейска устранить нарушение законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения по истечении 1 месяца с момента получения денежных средств из администрации муниципального образования Ейский район.

Ответчик – представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Выслушав прокурора, явившегося представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме с учетом внесенных уточнений.

Представитель МОУ СОШ №5 г. Ейска в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражает

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Ейской межрайонной прокуратурой, в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края, проверкой требований законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №5 г. Ейска было установлено, что по периметру школы отсутствует ограждение (л.д.4), что создает условия для свободного доступа посторонних лиц на территории учреждения.

В соответствии со ст.ст.2,3,5 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических действий (профилактика терроризма).

Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии со ст.31 ФЗ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения противопожарной безопасности содержания принадлежащего имущества и его эксплуатации.

Следовательно, в соответствии со ст. 120 ГК РФ, обязанность для выделения средств на указанные мероприятия, а именно: устранение нарушения целостности ограждения, из бюджета должны быть возложены на муниципальное образование Ейский район — собственника имущества.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что нарушения, выявленные в ходе проверки, имеют повышенную опасность в связи с тем, что могут способствовать совершению террористических актов, и как следствие повлечь неблагоприятные последствия для обучающихся в данном образовательном учреждении. При этом, в соответствии с действующим законодательством, на муниципальное образование Ейский район возложена обязанность осуществления противодействия терроризму в пределах своих полномочий.

Руководствуясь ст. 2,3,5 ФЗ «О противодействии терроризму», п.6.1 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.31 ФЗ «Об образовании», ст.161 БК РФ, ст.ст. 120,210 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения целостности ограждения в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 г. Ейска (МОУ СОШ №5 г. Ейска), расположенной по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 19, до истечения 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального общеобразовательного учреждения среднюю общеобразовательную школу №5 г. Ейска (МОУ СОШ №5 г. Ейска) устранить нарушение законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения до истечения 1 месяца с момента получения денежных средств из администрации муниципального образования Ейский район.

Срок обжалования решения – десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Председательствующий