Решение по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах РФ, заинтересованные лица Ейский межрайонный отдел судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю ФССП России, Администрация МО Ейский район о признании незаконным бездействия



К делу № 2-2918/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2011 года г. Ейск

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Поплавского М.В.

с участием помощника прокурора Галковой О.А.

при секретаре Ракитянской Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, з/лица Ейский межрайонный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФССП России, судебный пристав-исполнитель Сотников Александр Владимирович, Администрация муниципального образования Ейский район о признании незаконным бездействия,-

У С Т А Н О В И Л:

    Истец в интересах неопределенного круга лиц, просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Сотникова А.В., выразившиеся в непринятии мер по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству от 19.08.2010 года, об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Eйского района, незаконным.

    Обязать судебного пристава-исполнителя Ейского межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Сотникова А.В. осуществить все, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, в том числе статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», меры по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству № 3/34/43710/1/2010 от 19.08.2010 года об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Свои требования основывает на том, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве при исполнении решений суда, вынесенных по результатам рассмотрения исков прокурора в деятельности Ейского межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.

    Проверкой установлено, что 19.08.2010 года судебным приставом- исполнителем Сотниковым А.В. возбуждено исполнительное производство № 3/34/43710//1/2010 об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района.

    В нарушение ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) (далее - Закон) копия постановления о возбуждении указанного исполнительного производства направлена должнику спустя 2 месяца - 29.10.2010 года, что служит причиной затягивания исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

    В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) (далее - Закон) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    Частью 2 ст. 105 Закона установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

    В соответствии с ч. 3 ст. 113 Закона если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Документы, подтверждающие исполнение должником требований исполнительного документа либо совершение судебным приставом исполнителем действий по принудительному исполнению приставом – исполнителем исполнительного документа, отсутствуют.

    В нарушение ч. 1, 2 ст. 105 Закона по указанному исполнительному производству постановление о взыскании исполнительского сбора не выносилось, новый срок для исполнения не устанавливался, меры по привлечению должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ не принимались. В рамках указанного исполнительного производства главе администрации муниципального образования Ейский район не объявлялись предупреждения об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствования их исполнению по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, форма которых предусмотрена приказом ФССП РФ от 31.01.2011 № 28 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения исполнительного документа", что препятствует применению мер уголовного воздействия в отношении должника.

    Согласно ст. 2 Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом- исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

    Частью 1 ст. 64 Закона установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Предусмотренные Законом, меры по своевременному, полному и правильному исполнению указанного исполнительного документа не произведены.

    В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и. важным компонентом функционирования судебной системы в правовом государстве.

    Бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению требований указанного исполнительного документа об устранении нарушений градостроительного законодательства, создает угрозу здоровью несовершеннолетних и взрослых граждан, пребывающих в здании литер «А» дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района, которое не введено в эксплуатацию, что является основанием для предъявления прокурором заявления в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель Ейского МО УФССП по КК с заявлением не согласен, считает, что им проведены все необходимые исполнительные действия, просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель Администрации МО Ейский район по доверенности Деревянко Д.В. в судебном заседании оставил решение вопроса на усмотрение суда.

    Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Доводы прокурора о неисполнении приставом-исполнителем предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мер принудительного исполнения полностью подтвердились, как по нарушению срокам исполнительных действий, так и по отсутствию в исполнительном производстве тех мер, которые пристав исполнитель имел возможность в соответствии с законом принять для принудительного исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Ейского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФССП России Сотникова Александра Владимировича, выразившиеся в непринятии мер по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству от 19.08.2010 года, об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Eйского района, незаконным.

Обязать судебного пристава-исполнителя Сотникова Александра Владимировича осуществить все, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству от 19.08.2010 года об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района.

Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.

Председательствующий