К делу № 2-2918/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2011 года г. Ейск
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Поплавского М.В.
с участием помощника прокурора Галковой О.А.
при секретаре Ракитянской Н.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, з/лица Ейский межрайонный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФССП России, судебный пристав-исполнитель Сотников Александр Владимирович, Администрация муниципального образования Ейский район о признании незаконным бездействия,-
У С Т А Н О В И Л:
Истец в интересах неопределенного круга лиц, просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Сотникова А.В., выразившиеся в непринятии мер по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству № от 19.08.2010 года, об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Eйского района, незаконным.
Обязать судебного пристава-исполнителя Ейского межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Сотникова А.В. осуществить все, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, в том числе статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», меры по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству № 3/34/43710/1/2010 от 19.08.2010 года об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои требования основывает на том, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве при исполнении решений суда, вынесенных по результатам рассмотрения исков прокурора в деятельности Ейского межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
Проверкой установлено, что 19.08.2010 года судебным приставом- исполнителем Сотниковым А.В. возбуждено исполнительное производство № 3/34/43710//1/2010 об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района.
В нарушение ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) (далее - Закон) копия постановления о возбуждении указанного исполнительного производства направлена должнику спустя 2 месяца - 29.10.2010 года, что служит причиной затягивания исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) (далее - Закон) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 ст. 105 Закона установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 113 Закона если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Документы, подтверждающие исполнение должником требований исполнительного документа либо совершение судебным приставом исполнителем действий по принудительному исполнению приставом – исполнителем исполнительного документа, отсутствуют.
В нарушение ч. 1, 2 ст. 105 Закона по указанному исполнительному производству постановление о взыскании исполнительского сбора не выносилось, новый срок для исполнения не устанавливался, меры по привлечению должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ не принимались. В рамках указанного исполнительного производства главе администрации муниципального образования Ейский район не объявлялись предупреждения об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствования их исполнению по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, форма которых предусмотрена приказом ФССП РФ от 31.01.2011 № 28 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения исполнительного документа", что препятствует применению мер уголовного воздействия в отношении должника.
Согласно ст. 2 Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом- исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Частью 1 ст. 64 Закона установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Предусмотренные Законом, меры по своевременному, полному и правильному исполнению указанного исполнительного документа не произведены.
В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и. важным компонентом функционирования судебной системы в правовом государстве.
Бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению требований указанного исполнительного документа об устранении нарушений градостроительного законодательства, создает угрозу здоровью несовершеннолетних и взрослых граждан, пребывающих в здании литер «А» дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района, которое не введено в эксплуатацию, что является основанием для предъявления прокурором заявления в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Представитель Ейского МО УФССП по КК с заявлением не согласен, считает, что им проведены все необходимые исполнительные действия, просит в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Администрации МО Ейский район по доверенности Деревянко Д.В. в судебном заседании оставил решение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Доводы прокурора о неисполнении приставом-исполнителем предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мер принудительного исполнения полностью подтвердились, как по нарушению срокам исполнительных действий, так и по отсутствию в исполнительном производстве тех мер, которые пристав исполнитель имел возможность в соответствии с законом принять для принудительного исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Ейского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФССП России Сотникова Александра Владимировича, выразившиеся в непринятии мер по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству № от 19.08.2010 года, об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Eйского района, незаконным.
Обязать судебного пристава-исполнителя Сотникова Александра Владимировича осуществить все, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры по принудительному исполнению требований неимущественного характера по исполнительному производству № от 19.08.2010 года об обязании администрации муниципального образования Ейский район подготовить и предоставить в уполномоченный орган «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» документацию в соответствии с перечнем, установленным ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, по вводу в эксплуатацию литера «А» здания дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска и Ейского района.
Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.
Председательствующий