К делу № 2-1505/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Ейск 31 августа 2011 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Хватовой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ломовцева Федора Федоровича к ФБУ «Земельная кадастровая палата» Краснодарского края по Ейскому району, третьи лица – ООО «ЮгЗемАльянс», МУ «Управление муниципальными ресурсами администрации муниципального образования Ейский района», о понуждении осуществления кадастрового учета изменений,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд и просит отменить решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет изменений и выдать истцу кадастровую выписку о земельном участке площадью 481 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – личное подсобное хозяйство, кадастровый номер № по <адрес>.
Третьи лица – представитель ООО «ЮгЗемАльянс», представитель МУ «Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основания.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Ейского отдела ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку проведение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка должно осуществляться на основании сведений ГКН о местоположении части границы, являющейся смежной для уточняемого земельного участка, при условии, что сведения ГКН о местоположении части границы смежного земельного участка соответствуют требованиям, установленным Законом о кадастре, указанные сведения должны быть включены в соответствующие разделы межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ. В данном случае в состав приложения представленного совместно с заявлением межевого плана не включены сведения, определяющие местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером №, что нарушает порядок определения местоположения границ земельного участка.
В судебном заседании установлено, что Ломовцев Ф.Ф. является собственником земельного участка, из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – личное подсобное хозяйство площадью 366 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № (л.д.18), на основании договора купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Постановлением Главы г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ №, земельному участку для индивидуального строительства почтовый адрес с <адрес> изменен на <адрес> (л.д.21).
В феврале 2011 года ООО «ЮгЗемАльянс» проведены кадастровые работы по уточнению границ и площади указанного земельного участка, в результате чего было выявлено, что при первичном формировании уточняемого земельного участка была допущена кадастровая ошибка, что привело к частичному несоответствию границ на кадастровой карте с фактическими, с учетом сложившейся застройки квартала границами участка на местности и его фактическая используемая площадь равна 481 кв.м., что превышает площадь из сведений государственного кадастра недвижимости на 115 кв.м.. В связи с чем, были проведены кадастровые работы по уточнению границ и площади земельного участка общей площадью 481 кв.м., границы которого были согласованы МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района», как фактического землепользователя (л.д.26). По результатам проведения кадастровых работ Ломовцеву Ф.Ф. был выдан межевой план (л.д.8-17).
Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, Ломовцеву Ф.Ф. отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка по <адрес>, в виду отсутствия правоустанавливающих документов на дополнительную площадь в размере 115 кв.м. (л.д.7). Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, Ломовцеву Ф.Ф. отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка по <адрес>, в виду отсутствия сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером № (л.д.8)
Вопросы организации и порядка проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются статьей 69 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
В силу действующего земельного законодательства проведение землеустроительных работ и изготовление землеустроительной документации необходимы в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках (ст. 36 ЗК РФ).
Согласно ст. 69 ЗК РФ – землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Осуществление кадастрового учета в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ возможно только в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В соответствии с ч.ч.7,9 ст.38 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч.3 ст. 20 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
В соответствии со ст. 22 названного Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства); акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Согласно ч.5 ст.27 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости», При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Согласно ч.4 ст.28 указанного Федерального Закона, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии со ст.36 ЗК РФ, Местоположение границ земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен или в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о данном земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В судебном заседании установлено, что все требования действующего законодательства, в части вопросов уточнения границ земельного участка были учтены при подготовке межевого плана спорного земельного участка: включен правоустанавливающий документ, границы земельного участка, с учетом фактического землепользования согласованы с уполномоченным на органом местного самоуправления, акт согласования границ спорного земельного участка, также включен в межевой план.
С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.36,69 ЗК РФ, ст.ст. 20,22, 27, 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд, -
РЕШИЛ:
Отменить решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в учете изменений объекта недвижимости; обязав ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет изменений земельного участка по <адрес> и выдать Ломовцеву Федору Федоровичу кадастровую выписку о земельном участке площадью 481 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – личное подсобное хозяйство, кадастровый номер № по <адрес>.
Срок обжалования решения – десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи кассационной жалобы через Ейский городской суд.
Председательствующий