К делу № 2 – 916/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 10 апреля 2012 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Хватовой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица – администрация муниципального образования Ейский район, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 ст. Камышеватской Ейского района, на бездействие органов местного самоуправления по выделению денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности,-
У С Т А Н О В И Л:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район по выделению денежных средств на устранение нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: установления ограждения на кровле, эвакуационного аварийного освещения в коридорах и лестничных клетках здания, выполнения электропроводки в соответствии с требованиями, муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской Ейского района; обязать администрацию муниципального образования Ейский район в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской Ейского района денежные средства, достаточные для устранения нарушений пожарной безопасности.
Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.
Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании просит в удовлетворении требований в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район отказать, поскольку в настоящее время часть указанных нарушений требований пожарной безопасности устранена, в бюджет заложены денежные средства для устранения оставшейся части выявленных нарушения, также осуществляется софинансирование Краснодарского края на проведение мероприятий по противопожарной безопасности.
Директор МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район в судебном заседании поддерживает позицию представителя администрации муниципального образования Ейский район, просит в удовлетворении требований в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район по выделению денежных средств на устранение нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности отказать.
В судебном заседании установлено, что решением Ейского районного суда от 12.08.2010 года, признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район по выделению денежных средств МОУ СОШ №6 Ейского района по эксплуатации здания школы и организации учебного процесса в нарушение норм пожарной безопасности, с понуждением администрацию МОУ СОШ №6 Ейского района устранить нарушения законодательства, а именно предусмотреть ограждение на кровле, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения, в коридорах и лестничных клетках здания установить эвакуационное (аварийное) освещение, выполнить электропроводку в соответствии с требованиями (л.д.5-6).
06.04.2011 года Ейский межрайонным отделом УФССП по Краснодарскому краю на основании исполнительного листа №2-504 от 12.08.2010 года (л.д.7), выданного по решению Ейского районного суда от 12.08.2010 года, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской Ейского района (л.д.8).
В ходе проверки Ейской межрайонной прокуратурой соблюдения законодательства об исполнительном производстве при исполнении решений суда по искам прокурора, было установлено, что указанное решение Ейского районного суда от 12.08.2010 года исполнено частично, а именно: выполнены работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачного помещения (л.д.13), в коридорах и лестничных клетках здания установлено эвакуационное аварийное освещение (л.д.10,11-12), при этом работы по установлению ограждения на кровле здания школы и замене электропроводки произведены не были по причине недостаточного финансирования МОУ СОШ №6 Ейского района администрацией муниципального образования Ейский район (л.д.9)
В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службы судебных приставов и ее территориальные органы.
При этом, принудительное исполнение решения Ейского районного суда от 12.08.2010 года службой судебных приставов не возможно по причине недостаточного финансирования со стороны администрации муниципального образования Ейский район.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет. В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения противопожарной безопасности содержания принадлежащего имущества и его эксплуатации. Следовательно, в соответствии со ст. 120 ГК РФ, обязанность для выделения средств на противопожарные мероприятия из бюджета должны быть возложены на администрацию муниципального образования Ейский район — собственника имущества.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Ейский район по выделению денежных средств на устранение нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, суд исходит из того, что в соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10.02.2009 года «О практики рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
При этом, в судебном заседании установлено, что Постановлением администрации муниципального образования Ейский район №126 от 08.02.2012 года утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений Ейского района» на 2012-2014 год (л.д.20), в рамках которой запланированы мероприятия по оснащению всех зданий и помещений учреждений образования автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления при пожаре; выполнению отделки путей эвакуации негорючими материалами, устройству противопожарных преград (ремонту пола, стен, потолков, установки противопожарных дверей, люков, противодымных дверей с уплотнением в притворах и доводчиками дверей, замене перегородок из горючих материалов); оснащению учреждений образования системами видеонаблюдения (л.д.21-25).
Кроме того, материалами дела подтверждается, что работы по установлению эвакуационного аварийного освещения в коридорах и лестничных клетках здания МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской Ейского района выполнены ЗАО «Сельхозэнерго» (л.д.26), на основании договора по обслуживанию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), в виду чего суд считает необходимым в требовании о понуждении администрации муниципального образования Ейский район выделения МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской Ейского района денежных средств на устранения указанного нарушения требований пожарной безопасности, отказать.
Вместе с тем, частично удовлетворяя исковые требования, судом учтен тот факт, что неисполнение требований вступившего в законную силу решения Ейского районного суда от 12.08.2010 года об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетних, пребывающих в здании МОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской Ейского района, тогда как основной задачей муниципального дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.5 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 120, 210 ГК РФ, ст.ст. 37, 38 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», ст.ст. 13, 45, 254-258 ГПК РФ суд, -
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования Ейский район в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район денежные средства на устранение нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: установления ограждения на кровле, выполнения электропроводки в соответствии с требованиями.
В остальной части заявленных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Ейский городской суд, в течение месяца.
Председательствующий