К делу № 2 – 1013/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 2 » мая 2012 г. Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Отрошко В.Н.
при секретаре Савенковой Н.В.
с участием прокурора Лобашовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, третьи лица муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 4 г.Ейска, администрация муниципального образования Ейский район о понуждении исполнения законодательства.
установил:
Прокурор, обратился с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит, обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства достаточные для приведения медицинского кабинета ДОУ № 4 в соответствии с требованиями СНИП, лицензирования медицинской деятельности до истечения 6 месяцев со дня вступления решения суда, в законную силу. Также прокурор просит, обязать администрацию ДОУ № 4 устранить нарушения законодательства, а именно привести медицинский кабинет в соответствии со СНИП в течении 6 месяцев с момента получения денежных средств.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований, и просил суд учесть, что в ходе прокурорской проверки в ДОУ 4 выявлены нарушения в работе и комплектации медицинского кабинета. Прокурор указал, что согласно штатного расписания ДОУ№ 4 с 10.01.2011 года в штат детского сада включена должность старший мед. сестры с исполнением обязанностей полный рабочий день. Кроме того, предоставленный для работы кабинет не соответствует предъявленным требованиям и условиям лицензирования медицинской деятельности. Прокурор, также ссылается на тот факт, что обязанности по финансированию ДОУ в соответствии с бюджетным кодексом возложены на органы местного самоуправления.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Ейский район выразил согласие с требованиями прокурора, обязался их исполнить в максимально короткий срок.
Представитель ДОУ№ 4 также признал предъявленные к нему требования, и просил суд учесть тот факт, что они финансируются за счет бюджета муниципального образования, собственных денежных средств они не имеют. В связи, с чем они смогут устранить выявленные недостатки лишь при выделении денежных средств в объеме.
Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу о удовлетворение требований по следующим основаниям. Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка ДОУ № 4 в ходе, которой выявлен ряд нарушений законодательства. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», установлена компетенция и ответственность учреждения.
Согласно ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Пунктом 25 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, предусмотрено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Несоблюдение требований обеспечения безопасности жизни и здоровья, обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, влечет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Согласно п. 1.5. Устава МДОУ ДС № 4, Учредителем и собственником имущества детского сада является муниципальное образование Ейский район.
Пунктами 2.13. Устава МДОУ ДС № 4 предусмотрено, что медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают штатным или специально закрепленным на договорной основе органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
Согласно штатному расписанию МДОУ ДС № 4 в штат детского сада с 01.01.2011г. включена должность старшей медицинской сестры, работающей на полную ставку. Согласно приказа № 3-л от 01.02.2011г. на должность старшей медицинской сестры принята Харченко М.А.. В соответствии с должностными обязанностями осуществляет медицинское обслуживание воспитанников дошкольного учреждения. Медицинский работник несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, организацию и проведение профилактической и текущей дезинфекции, режима и обеспечение качества питания. Медицинский работник проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, ежедневный осмотр детей, посещающих ДОУ, проверяет качество питания, осуществляет доврачебную помощь. В ДОУ имеется медицинский кабинет, в котором проводятся профилактические осмотры и оказывается первая медицинская помощь.
Указанный кабинет не соответствует предъявляемым требованиям санитарных правил - п. 4.20, приложением 1 к таблице 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.
В силу ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия.
Согласно подп.96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно Приложению. Согласно перечню работ при осуществлении медицинской деятельности, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, в том числе первичной медико-санитарной помощи по педиатрии, подлежат обязательному лицензированию.
Однако в нарушении вышеуказанных положений закона лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 4 муниципального образования Ейский район отсутствует.
В соответствии со ст.31 Федерального закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.
В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник, в том числе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержания принадлежащего имущества и его эксплуатации.
Следовательно, в соответствии со ст. 120 ГК РФ, обязанность выделения средств на указанные выше мероприятия из бюджета должны быть возложены на муниципальное образование Ейский район - собственника имущества.
Управлением образования администрации муниципального образования Ейский район в адрес главы направлялась информация о необходимости выделения денежных средств для проведения указанных мероприятий. Однако заявка до настоящего времени не выполнена, финансирование не произведено, нарушения не устранены.
Таким образом, осуществление медицинской деятельности медицинского кабинета в МДОУ ДС № 4 без соответствующего разрешения (лицензии) противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, которые как в настоящий момент посещают, так и в будущем могут посещать МДОУ ДС № 4.
Руководствуясь ст. 194-199, 254 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования Ейский районвыделить муниципальному дошкольному образовательному учреждениюдетский сад компенсирующего вида № 4 города Ейска муниципальногообразования Ейский район денежные средства, достаточные для приведениямедицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 лицензирование медицинской деятельности, до истечения 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию муниципального дошкольногообразовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 4 города Ейска муниципального образования Ейский район устранить нарушения законодательства, а именно: привести медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и лицензирования медицинской деятельности, до истечения 6 месяцев с момента получения денежных средств.
Решение суда, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ейский городской суд в срок 30 дней.