ч.1 ст.222 УК РФ



ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. Егорлыкская Ростовской области                             20 июля 2011 года

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попов С.А.,

с участием:

государственного обвинителя - помощника прокурора Егорлыкского района Ростовской области Рыжкин В.В.

подсудимого Грибенникова Н.В. и его защитника адвоката Кривенко В.Д., представившего удостоверение №1126 и ордер Егорлыкского филиала РОКА-2 от 14.07.2011г. №1265,

при секретаре Фефеловой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Грибенников Н.В.,

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления,

предусмотренного ч. 1 ст.222 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Грибенников Н.В. незаконно хранил боеприпасы. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Грибенников Н.В., имея умысел на незаконное приобретение с целью дальнейшего незаконного хранения боеприпасов, являясь владельцем охотничьего нарезного оружия «<данные изъяты> находясь по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ у <данные изъяты> К.В.И. взял пять пачек патронов калибра <данные изъяты> по 20 штук в каждой, в количестве 100 штук, которые предназначены для использования в военном нарезном огнестрельном оружии калибра <данные изъяты> мм и не являются охотничьими, с целью пристреливания своего охотничьего нарезного оружия «<данные изъяты>». После совместного пристреливания с К.В.И. своего нарезного оружия оставшиеся 69 патронов калибра <данные изъяты> мм Грибенников Н.В. принёс домой на <адрес>, где стал их хранить. Тем самым Грибенников Н.В. незаконно приобрёл и стал незаконно хранить боеприпасы к военному нарезному оружию до момента изъятия сотрудниками милиции ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 43 минуты в рамках операции «Гражданское оружие» при проверке сотрудниками милиции владельца охотничьего нарезного оружия Грибенникова Н.В. по месту его жительства в сейфе спальной комнаты его дома по <адрес> были обнаружены и изъяты 69 патронов калибра <данные изъяты> мм, которые предназначены для использования в военном нарезном огнестрельном оружии калибра <данные изъяты> мм и не являются охотничьими. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленные на экспертизу патроны являются боеприпасами к военному нарезному огнестрельному оружию калибра <данные изъяты> мм и штатными патронами к автоматам «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Данные патроны предназначены для использования в военном нарезном огнестрельном оружии калибра <данные изъяты> и имеют отличия от патронов, применяемых в охотничьем нарезном огнестрельном оружии (ОП СКС), по способу маркировки, особенностям конструкции пули (наличие стального сердечника). Данные патроны в представленном виде пригодны для стрельбы.

Грибенников Н.В. свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал, пояснив следующее. В <данные изъяты>. он приобрел нарезное охотничье ружье «<данные изъяты>» и договорился <данные изъяты> К.В. пристрелять ружье в балке. В один из дней К.В. приехал к нему в <адрес>, где он ранее жил, и они поехали в балку пострелять. Там они из ружья <данные изъяты>» выстрелили купленные им (подсудимым) в охотничьем магазине 4 пачки патронов. К.В. привез с собой также 100 патронов этого же калибра, из которых он с К.В.. выстрелил 31 патрон, а оставшиеся 69 патронов К.В.И. отдал ему (подсудимому), сообщив, что, возможно, позже приедет еще пострелять. Данные 69 патронов он положил в своей сейф для хранения оружия и боеприпасов в <данные изъяты>. По внешнему виду патроны для ружья «<данные изъяты>» и те, которые дал ему К.В.И., ничем не отличались. У них одинаковый размер <данные изъяты>, на обоих маркировка имеется на донце гильзы. Но они отличаются маркировкой, а именно: на гражданских патронах нанесена маркировка <данные изъяты>, а на боевых «<данные изъяты>» или иная. То, что у него обнаружили дома боевые патроны к автомату, которые ему передал К.В.И., - результат его невнимательности, так как ему следовало бы посмотреть маркировку патронов на донце, после чего он бы сразу понял, что патроны боевые. В <данные изъяты>., когда он уже проживал в <адрес>, к нему приехали сотрудники милиции для проверки сейфа с ружьями и боеприпасами и обнаружили эти патроны.

Несмотря на признательные показания Грибенникова Н.В., его вина в совершении вышеописанного преступления подтверждается совокупностью представленных суду стороной обвинения доказательств.

Свидетель Ф.В.Ю. показал, что с ДД.ММ.ГГГГ. являлся <данные изъяты> в <адрес> Подсудимый Грибенников Н.В. проживал в то время в <адрес> и он проверял его каждый год, как владельца гражданского огнестрельного оружия. В ходе проведенных проверок никаких нарушений выявлено не было.

Свидетель Г.Д.Н. показал, что ранее подсудимый Грибенников Н.В. проживал в <адрес>. Он (свидетель) являлся <данные изъяты> в данном <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ. он проверял Грибенникова Н.В. по месту его жительства в <адрес>, как владельца огнестрельного охотничьего оружия. В доме у Грибенникова Н.В. имелся сейф для хранения оружия и боеприпасов. Во время проверок нарушений со стороны Грибенникова Н.В. выявлено не было. В ДД.ММ.ГГГГ Грибенников Н.В. переехал в <адрес>.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля С.Ю.П. от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 68-70) следует, что ДД.ММ.ГГГГ по приглашению сотрудников милиции он участвовал в 18 часов 40 минут в качестве понятого при осмотре места происшествия - дома <данные изъяты> Грибенникова Н.В. по <адрес>. С разрешения Грибенникова Н.В. они прошли в дом, где имелся сейф для хранения оружия. При проверке сейфа в нем обнаружили 69 боевых патронов калибра <данные изъяты>, которые находились на полке в сейфе. Данные патроны были изъяты. Грибенников Н.В. пояснил, что <данные изъяты>. пристреливал купленное ружье <данные изъяты> в <адрес> и находившийся с ним его <данные изъяты> К.В. подарил ему 3 пачки данных патронов.

В заседании суда были оглашены показания свидетеля Г.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 65-67), которые по своей сути и содержанию аналогичны показаниям свидетеля С.Ю.П.

Согласно показаниям свидетеля Б.Н.Н., данных им ДД.ММ.ГГГГ и оглашенным в суде (л.д. 62-64), он является <данные изъяты>. В его обязанности входит выдача лицензий и разрешений на право приобретения гражданского оружия, а также проверка по месту жительства владельцев оружия. ДД.ММ.ГГГГ. к нему обращался владелец гражданского оружия Грибенников Н.В., который сообщил, что изменил место жительства с <адрес> на <адрес>, в связи с чем он об этом сделал отметку в книге владельцев гражданского оружия. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ОПО «Гражданское оружие» он совместно с <данные изъяты> С.С.А. проверил сейф с оружием и боеприпасами по месту жительства Грибенникова Н.В. по <адрес>. Сам Грибенников Н.В. пригласил их в дом и показал сейф, находящийся в спальне, где на верхней полке в отделе боеприпасов они обнаружили 3 пачки боевых патронов к автоматическому оружию калибра <данные изъяты> по 20 штук в каждой, а также полиэтиленовый пакет с 9 патронами. На донной части данных патронах имелась маркировка: «<данные изъяты> - код завода, «<данные изъяты>» - год выпуска, «<данные изъяты> - код завода, «<данные изъяты>» - год выпуска, что соответствует <данные изъяты> что означало, что патроны являются боевыми. При обнаружении патронов была вызвана СОГ, которая патроны изъяла. Рядом с данными патронами имелись цветные картонные коробки с охотничьими патронами <данные изъяты>, которые, со слов Грибенникова Н.В., были куплены им в магазине. При этом Грибенников Н.В. пояснил, что изъятые у него патроны подарил ему ДД.ММ.ГГГГ. К.В. с которым он в балке пристреливал купленное им охотничье ружье «<данные изъяты>».     

В заседании суда были оглашены показания свидетеля С.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. которые по своей сути и содержанию аналогичны показаниям свидетеля Б.Н.Н. (т. 1 л.д. 77-80).

Из приобщенного к делу рапорта <данные изъяты> Б.Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 4) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения операции «Гражданское оружие» совместно с <данные изъяты> С.С.А. им был проверен владелец нарезного оружия <данные изъяты>» <данные изъяты> Грибенников Н.В., проживающий по <адрес>. В ходе проверки сейфа в спальной комнате в отделе для боеприпасов обнаружено 70 патронов калибра <данные изъяты> с маркировкой <данные изъяты> которые предположительно являются штатными боеприпасами военного образца.

ДД.ММ.ГГГГ следователем Ш.Е.А. произведен осмотр места происшествия - дома <адрес>, о чем в деле имеется протокол (т. 1 л.д. 5-10). Согласно протоколу в металлическом сейфе в одной из комнат обнаружены и изъяты 3 картонные коробки с патронами и 9 отдельно хранящихся патронов с маркировкой <данные изъяты> (6 патронов) и «<данные изъяты>» (3 патрона). В первой коробке находилось 20 патронов с гравировкой в районе капсюля «<данные изъяты>», во 2-ой и 3-ей коробке находилось по 20 патронов в каждой с гравировкой в районе капсюля «<данные изъяты>». Данные 69 патронов с места происшествия изъяты.

Из копий разрешений (т. 1 л.д. 13) следует, что Грибенникову Н.В. ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия «<данные изъяты> калибра <данные изъяты> на срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также Грибенникову Н.В. ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия «<данные изъяты>» калибра <данные изъяты> на срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке эксперта-баллиста от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 16) 69 патронов, которые изъяты у Грибенникова Н.В., являются отечественными промежуточными патронами калибра <данные изъяты> - штатные боеприпасы для военного нарезного автоматического стрелкового огнестрельного оружия: автоматов АК-47, АКМ, АКМС, ручного пулемета РПК, карабина СКС. Патроны пригодны для стрельбы (после исследования оставшиеся 60 патронов и 9 гильз упакованы).

Из заключения эксперта-баллиста от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 23-24) следует, что патроны, изъятые у Грибенникова Н.В., являются отечественными промежуточными патронами калибра <данные изъяты> - штатными боеприпасами для военного нарезного автоматического стрелкового огнестрельного оружия: автоматов АК-47, АКМ, АКМС, ручного пулемета РПК, карабина СКС. Патроны пригодны для стрельбы. Данные патроны имеют отличие от патронов, применяемых в охотничьем нарезном огнестрельном оружии калибра <данные изъяты> (способ маркировки). После экспертных исследований оставшиеся 40 патронов и 29 гильз упакованы.

ДД.ММ.ГГГГ дознаватель К.К.В. произвела осмотр предметов, изъятых ДД.ММ.ГГГГ из сейфа Грибенникова Н.В., о чем деле имеется соответствующий протокол (л.д. 26-29). Согласно протоколу осмотр произведен после исследования патронов экспертом-баллистом ДД.ММ.ГГГГ Дознавателем осмотрены 40 патронов и 29 гильз.

Из заключения дополнительной судебно-баллистической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 40-44) следует, что представленные на экспертизу 40 патронов являются боеприпасами к военному нарезному огнестрельному оружию калибра <данные изъяты> и штатными патронами к автоматам АК-47, АКМ. По своим размерным характеристикам (калибр, длина гильзы) данные патроны могут быть использованы в карабинах СКС, Сайга и другом нарезном оружии калибра <данные изъяты> и имеют отличия от патронов, применяемых в охотничьем нарезном огнестрельном оружии (ОП СКС), по способу маркировки, особенностям конструкции пули (наличие стального сердечника). Данные патроны в представленном виде пригодны для стрельбы (после экспертизы оставшиеся 38 патронов и 31 гильза упакованы).

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем осмотрено личное дело Грибенникова Н.В., изъятое в ходе выемки у <данные изъяты> Б.Н.Н., о чем в деле имеется протокол (л.д. 54-58). Согласно протоколу дело состоит из 29 листов, в нем имеется: заявления о выдаче лицензий от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заявление Грибенникова Н.В. о снятии с учета, 3 карточки-заявления с фотографиями, 2 медицинских заключения на Грибенникова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, рапорты УУМ Г. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о проверке владельца огнестрельного оружия Грибенникова Н.В., заключение УУМ К.М.Е., требование о судимости Грибенникова Н.В., копия охотничьего и рыболовного билета Грибенникова Н.В., а также копия его паспорта, дубликаты лицензий от ДД.ММ.ГГГГ (2 шт.), от ДД.ММ.ГГГГ (2шт.), 4 квитанции, 2 разрешения РОХа. Согласно рапортам участкового милиции Г.Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, копии которых приобщены к делу (л.д. 57-58), им в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проверен владелец огнестрельного оружия Грибенников Н.В., проживающий по <адрес>. На момент проверок в доме имелся металлический сейф, в котором находилось ружье <данные изъяты>

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд признает показания подсудимого, свидетелей и другие описанные выше доказательства допустимыми доказательствами по делу, считает, что изложенные выше показания свидетелей являются достоверными, так как они последовательные и логичные. Показания указанных выше свидетелей являются объективными, поскольку указанные лица в уголовном преследовании подсудимого не заинтересованы, мотивов для оговора подсудимого у них не имеется.

Вышеприведенные показания свидетелей и подсудимого не противоречат друг другу, являются логичными, согласуются между собой, а также с другими доказательствами по делу, подтверждают и дополняют одни и те же факты. Вышеизложенные показания свидетелей во взаимосвязи между собой и другими указанными выше доказательствами логично подтверждают все обстоятельства вышеописанных событий.

Проанализировав вышеизложенные доказательства, суд считает, что по значимым фактам и обстоятельствам настоящего уголовного дела все вышеуказанные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости и достоверности и достаточны для разрешения настоящего уголовного дела. Суд нашел, что данные доказательства собраны и представлены суду стороной обвинения в установленном законом порядке. Данные доказательства бесспорны, убедительны и объективны. Они согласуются между собой, доказывают одни и те же факты и обстоятельства. У суда не вызывает сомнений достоверность данных доказательств.

Вместе с тем, дознавателем в описании преступного деяния указано, что Грибенников Н.В. незаконно приобрел и хранил 69 боевых патронов в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, где (в данном доме в <адрес>) патроны были обнаружены и изъяты сотрудниками милиции ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, совокупностью вышеизложенных доказательств, в том числе и паспортом Грибенникова Н.В. (л.д. 93), подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Грибенников Н.В. проживал в <адрес> (а не по <адрес>), где приобрел боевые патроны у К.В.И., которые и хранил в этом же доме. ДД.ММ.ГГГГ. он изменил место жительства и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> где в сейфе для хранения оружия и боеприпасов незаконно хранил 69 боевых патронов калибра <данные изъяты>, которые в данном доме ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками милиции были обнаружены и изъяты.

В данном случае в фабуле обвинения указан не верный адрес места жительства подсудимого Грибенникова Н.В., где он приобрел и хранил боеприпасы, а именно не существующий в природе адрес (<адрес>).

Поэтому для юридической чистоты в описании преступного деяния необходимо указать действительное место незаконного приобретения и изначального хранения боевых патронов ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>, а также место изъятия патронов ДД.ММ.ГГГГ - <адрес> где Грибенников Н.В. проживал с ДД.ММ.ГГГГ Данное изменение описания преступного деяния необходимо и возможно, поскольку не влечет изменения квалификации содеянного Грибенниковым Н.В. по ч. 1 ст. 222 УК РФ, и при этом не изменяются фактические обстоятельства дела, поскольку не изменяется период и обстоятельства хранения, а лишь уточнен адрес места жительства Грибенникова Н.В., где он проживал и хранил боеприпасы (до и после переезда в <данные изъяты>).

Вышеописанные действия подсудимого Грибенникова Н.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 222 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ), как незаконное хранение боеприпасов.

При определении вида и меры наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание суд не усматривает.

Вместе с тем, Грибенников Н.В. является <данные изъяты>

Поэтому с учетом вышеизложенного, обстоятельств дела - Грибенников Н.В. незаконно хранил значительное количество боеприпасов, личности подсудимого, а также в целях социальной справедливости, суд считает, что исправление Грибенникова Н.В. возможно без его изоляции от общества и что необходимости в такой изоляции не имеется. Суд полагает необходимым назначить Грибенникову Н.В. наказание в виде ограничения свободы. Дополнительное наказание в виде штрафа суд полагает целесообразным не назначать.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Грибенникову Н.В. суд считает целесообразным не избирать.

Судьбу вещественных доказательств необходимо определить следующим образом:

хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств ОВД по <адрес> 38 боевых патронов и 31 гильзу калибра <данные изъяты> необходимо передать в ГУВД <адрес> согласно ст. 81 ч. 3 п. 2 УПК РФ, ст. 28 ФЗ РФ «Об оружии», параграфу 71 Инструкции «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами» от ДД.ММ.ГГГГ N 34/15, утвержденной Генеральной прокуратурой СССР, МВД СССР, КГБ СССР, Министерством Юстиции СССР, Председателем Верховного Суда СССР, для решения их судьбы в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии»,

а личное дело владельца огнестрельного оружия Грибенникова Н.В., хранящееся в ЛРР ОВД по <адрес> - в силу п. 5 ч.3 ст. 81 УПК РФ необходимо оставить законному владельцу - ЛРР ОВД по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Грибенников Н.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ), и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года без штрафа, установив для Грибенников Н.В. следующие ограничения: не уходить из дома в период с 22 часов до 7 часов, не посещать увеселительные заведения на территории муниципального района по месту жительства, не посещать места проведения массовых мероприятий на территории муниципального района по месту своего жительства и не участвовать в указанных мероприятиях, не менять место жительства без согласия УИИ по месту жительства, не выезжать за пределы территории муниципального района по месту жительства.

Возложить на Грибенников Н.В. обязанность являться в УИИ по месту жительства один раз в месяц для регистрации.

До вступления настоящего приговора в законную силу меру пресечения Грибенников Н.В. не избирать.

Хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств <данные изъяты> ОВД 8 боевых патронов и 31 гильзу калибра <данные изъяты> передать в ГУВД <адрес> для решения их судьбы в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии».

Хранящееся в ЛРР ОВД по <адрес> личное дело владельца огнестрельного оружия Грибенникова Н.В. оставить законному владельцу - ЛРР ОВД по <адрес>.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий судья: