решение об удовлетворении иска прокурора об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года       ст. Егорлыкская

        Ростовская область

Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи            Степанцовой В.В.

при секретаре                                         Алейниковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Егорлыкский районный суд Ростовской области обратился прокурор Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>.

В исковом заявлении прокурор указал, что Прокуратурой Егорлыкского района в сентябре 2011 года проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в том числе соблюдения санитарно-экологических норм и правил при обращении с твердыми бытовыми отходами и отходами производства на территории Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области. В ходе проверки установлено, что на территории Роговского сельского поселения в нарушение требований ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 3 СанПиН 2.1.7.1322-03 сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) должным образом не организован, в связи с чем, действует несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> Вышеназванная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, а также легкое ограждение или заменяющую его осушительную траншею глубиной более 2 м, или вал высотой не более 2 м, кроме того, по всей площади участка складирования ТБО предусматривается устройство котлована. Правилами определен порядок разделения полигона на две взаимосвязанных территориальных части: территорию под складирование ТБО и территорию под размещение хозяйственно-бытовых объектов, которые в свою очередь должны отвечать требованиям ранее указанных СанПиН 2.1.7.1038-01. В соответствии со ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также п. 2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов СанПин 2.1.7.1038-01 вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Согласно вышеуказанному и в соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от твердых бытовых отходов и органы местного самоуправления обязаны регулярно проводить очистку территории от мусора с вывозом его на санкционированные полигоны. Размещение бытовых и производственных отходов на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, влечет возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней. Однако, должностными лицами администрации сельского поселения эффективные меры по устранению и пресечению правонарушений, выявлению и наказанию нарушителей не применяются. Работа с населением и руководителями предприятий, направленная на формирование экологической культуры, как того требует ст. 74 ФЗ «Об охране окружающей среды» уполномоченными лицами администрации в достаточной мере не проводится. Сложившаяся экологическая ситуация на территории Роговского сельского поселения, наличие нарушений в области сбора, хранения и утилизации ТБО, несоблюдение норм и правил природопользования как жителями, так и хозяйствующими субъектами, расположенными на данной территории свидетельствуют о неприменении полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями и дополнениями). Фактическое бездействие администрации сельского поселения по ликвидации несанкционированного места складирования ТБО и прекращению эксплуатации незаконно организованной свалки ТБО, утилизации расположенных на ней отходов и рекультивации территории, могут служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, что недопустимо и должно быть устранено. Вследствие неэффективной работы Администрации по ликвидации несанкционированной свалки нарушаются права и интересы жителей Роговского сельского поселения и жителей, прилегающих к нему территорий, т.е. интересы неопределенного круга лиц. Просит суд Обязать Администрацию Роговского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>.

В судебном заседании прокурор Е.В. Бочарова поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика старший инспектор по ЖКХ и благоустройству администрации Роговского сельского поселения И.Н. Масюкова в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, о чем подала письменное заявление.

Прокурор Е.В. Бочарова не возражала против принятия судом признания ответчиком исковых требований.

Судом разъяснены сторонам положения ст. 173 ГПК РФ о последствиях признания иска ответчиком.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Администрация Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области, являясь органом местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины в доход государства, согласно ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, освобождается.

Руководствуясь ст. 12, 56, 173, 194-199, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком. Исковые требования прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>.

Администрацию Роговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области от уплаты государственной пошлины освободить.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.11.2011 года.

    

Судья: