о признании организации прекратившей свою деятельность и об исключениии её из единого государственного реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2012г.

ст. Егорлыкская Ростовская область

Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Поповой О.М.

При секретаре Трегубовой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области,

Установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с иском к Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области. В обоснование иска ссылаясь на то, что Главное управление является органом, уполномоченным на принятие решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, а также обращение в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон № 82-ФЗ) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц, без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании; указанные сведения должны предоставляться не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Организация на протяжении нескольких лет не представляла обновленные сведения о продолжении своей деятельности и отчет по форме ОН 0003.

19.10.2011г. Главным управлением в адрес организации было направлено повторное предупреждение с указанием перечня сведений, которые должны быть представлены до 01.12.2011г. Данное предупреждение вернулось с отметкой почтового отделения « адресат по указанному адресу не проживает». Таким образом, организация также нарушила ч.2 ст. 29 Закона, в соответствии с которой общественное объединение обязано информировать орган, приявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение 3 дней с момента изменений.

Считает, что в силу ч.ч. 4, 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ у Главного управления имеются основания для обращения в суд с заявлением о признании Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» прекратившей свою деятельность и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено без представителя истца в силу ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика- Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» в судебное заседание не явился, указанная организация извещалась судом по данным о месте ее нахождения, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц- <адрес> (л.д.29). Согласно рапорта судебного пристава по ОУПДС Егорлыкского района от 24.07.2012г. вручить судебную повестку невозможно, поскольку по данному адресу организация не существует (л.д.32). Судебная повестка была направлена также по месту регистрации президента данной организации, однако вернулся конверт с отметкой почты, что адресат не явился на почту за корреспонденцией (л.д.37). Фактически место нахождения ответчика суду не известно. Поэтому дело рассмотрено без участия представителя ответчика в порядке ст.ст. 119, 167 ГПК РФ.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, от него поступило заявление, в котором он просил суд рассмотреть дело без его участия (л.д.41). Дело рассмотрено без него в силу ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 26 ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Ликвидация общественного объединения является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена статьей 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ и статей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно абзацу 2 пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П по делу о проверке конституционности положений статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Судом установлено, что Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом № 82-ФЗ 15 апреля 2002 года приняло решение о государственной регистрации Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта», присвоив ей регистрационный номер 4906 (л.д.9-10). В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области внесена запись № 6112015474.

По результатам проведенной в 2004 - 2008 гг. реорганизации федеральных органов исполнительной власти истец - Управление является правопреемником данного учреждения по вопросам, связанным с государственной регистрацией Организации, прекращением ее деятельности.

В соответствии статья 29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Организация не представляла в Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области обновленные сведения о продолжении своей деятельности и отчет по форме ) Н 0003 на протяжении нескольких лет.

19.10.2011г. Главным управлением в адрес организации было направлено повторное предупреждение с указанием перечня сведений, которые должны быть представлены до 01.12.2011г. Данное предупреждение вернулось с отметкой почтового отделения « адресат по указанному адресу не проживает»(л.д.11-14).

Согласно п.1, 5 ст. 5 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

Об изменении данных сведений необходимо сообщать в течение 3 дней с момента изменений.

Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц от 09.07.2012г., местом нахождения Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» является <адрес> (л.д.28).

Однако, как следует из рапорта судебного пристава по ОУПДС от 24.07.2012г. Ростовская общественная организация «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» в здании <данные изъяты> по <адрес> не существует, помещения ранее занимаемый данной организацией находятся теперь в собственности В.В.А. (л.д.32).

Из ответа Администрации Егорлыкского района Ростовской области от 06.07.2012г. следует, что Администрация Егорлысккого района не располагает сведениями о месте нахождения Ростовской общественной организации «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» (л.д.24).

Согласно сообщению из Межрайонной ИНФНС №17 по Ростовской области Ростовская общественная организация «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» за период с 2010г. по 2012г. налоговую и бухгалтерскую отчетность не предоставляла. (л.д.27).

Суд считает, что факт не исполнения в установленные сроки и в установленном порядке обязанности по представлению в соответствии со ст. 82-ФЗ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании Организация нашел свое подтверждение.

Суд считает, что Организация в течение длительного времени, не исполняет в течение длительного времени, возложенные на нее обязанности, скрывает от государственных органов своё фактическое место нахождение. Данные нарушения суд признает существенными.

В соответствии статья 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, суд считает заявленные требования законными и обоснованными и удовлетворяет их по вышеназванным правовым основаниям.

Поскольку исковые требования удовлетворены, а истец определением суда от 2.07.2012г. был освобожден от уплаты госпошлины, то в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход районного бюджета госпошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Ростовской общественной организации « Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Ростовскую общественную организацию «Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Ростовскую общественную организацию « Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта».

Взыскать с Ростовской общественной организации « Ростовская областная федерация развития физкультуры и спорта» госпошлину в доход районного бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский райсуд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2012 года.

Судья