РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. ст. Егорлыкская
Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Наумова А.В.,
с участием:
прокурора Айдинова П.В.,
представителей:
ответчика – администрации Егорлыкского района – Петюновой И.В., Оганесян Е.В.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора –
администрации Егорлыкского сельского поселения – Приходько А.Г.,
при секретаре Акиншиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Порядиной Е.Е., Чашкина Н.П., Гапочка В.Н., Чашкиной О.В. к администрации Егорлыкского района Ростовской области о признании незаконным бездействие администрации Егорлыкского района? выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес>, обязании администрации Егорлыкского района Ростовской области в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда принять в муниципальную собственность квартиры №№, 7, 8, 9 многоквартирного <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес> и произвести регистрацию прав муниципальной собственности на данные объекты в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, обязании администрации Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договора социального найма с Порядиной Е.Е. на <адрес> по <адрес> с Чашкиным Н.П. на <адрес>, с Гапочка В.Н. на <адрес> по пе<адрес>, с Чашкиной О.В. на <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: администрация Егорлыкского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Егорлыкский районный суд поступило исковое заявление прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах Порядиной Е.Е., Чашина Н.П., Гапочка В.Н., Чашкиной О.В. к администрации Егорлыкского района Ростовской области о признании незаконным бездействие администрации Егорлыкского района? выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес>, обязании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ изготовить техническую документацию квартир №№,9 <адрес> по <адрес>, обязании администрации Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в муниципальную собственность квартиры №№, 7, 8, 9 многоквартирного <адрес> и произвести регистрацию прав муниципальной собственности на данные объекты в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, обязании администрации Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договора социального найма с Порядиной Е.Е. на <адрес>, с Чашкиным Н.П. на <адрес>, с Гапочка В.Н. на <адрес>, с Чашкиной О.В. на <адрес> третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: администрация Егорлыкского сельского поселения (л.д. 1-6).
ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации Егорлыкского района? выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес>, обязать администрацию Егорлыкского района Ростовской области в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда принять в муниципальную собственность квартиры №№, 7, 8, 9 многоквартирного <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес> и произвести регистрацию прав муниципальной собственности на данные объекты в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, обязать администрацию Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договора социального найма с Порядиной Е.Е. на <адрес>, с Чашкиным Н.П. на <адрес>, с Гапочка В.Н. на <адрес>, с Чашкиной О.В. на <адрес> (л.д. 149-150).
Прокурор Айдинов П.В. исковые требования поддержал и суду пояснил, что ими представлены и находятся в материалах дела сведения о длительном бездействии администрации Егорлыкского района в непринятии в муниципальную собственность квартир в спорном доме. В 2003 г. дом был передан в администрацию района, но администрация района никаких мер не принимала. Есть постановление о принятии дома на баланс, но в реестр муниципальной собственность дом не включен, балансодержателя дома нет, не избран способ управления многоквартирным домом, капитальный ремонт не проводится. Столь длительное непринятие дома на баланс привел к тому, что его жители не могут реализовать свое права на приватизацию. На администрацию района необходимо возложить обязанность принять дом в муниципальную собственность, а также по заключению договоров социального найма, так как люди проживают в нем более 15 лет, получали квартиры по ордерам от СКЖД, имеют право на приватизацию. Просил суд иск удовлетворить в полном объеме.
Истец Чашкин Н.П. исковые требования поддержал и ссуду пояснил, что в данном случае только суд может решить возникший вопрос, так как они обращались в администрацию <адрес>, где им говорили, что дом на балансе у них не состоит. Они обращались в Сальское отделение железной дороги, в Управление железной дороги <адрес>, но и там им говорили, что дом на балансе не состоит. Они решить возникший вопрос не в силах. За все годы ничего не меняется, все делается руками жильцов дома. Просил суд иск удовлетворить.
Истец Гапочка В.Н. исковые требования поддержал и ссуду пояснил, что он полностью согласен с Чашкиным Н.П. Никаких изменений по дому не было, хотя дому нужен ремонт. У него есть ордер на вселение, домовая книга. С ним никаких договоров по проживанию в квартире не заключалось. Просил суд иск удовлетворить.
Истец Чашкина О.В. исковые требования поддержала и суду пояснила, что жильцы дома предоставлены сами себе. Просила иск удовлетворить.
Истец Порядина Е.Е. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела она уведомлена надлежащим образом, что подтверждено ее распиской о получении повестки (л.д. 154). В поданном в суд заявлении она просила дело рассмотреть без ее участия (л.д. 162). Поэтому дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Порядиной Е.Е.
Представитель ответчика – администрации Егорлыкского района Петюнова И.В., действующая на основании доверенности (л.д. 96), исковые требования, кроме признания бездействия администрации района незаконным, признала. Просила суд удовлетворить исковые требования, кроме первого.
Представитель ответчика – администрации Егорлыкского района Оганесян Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 97), исковые требования, кроме признания бездействия администрации района незаконным, признала и суду пояснила, что процедура передачи собственности из Федеральной в муниципальную – долгая. Было принято решение <адрес> о передаче спорного объекта в муниципальную собственность и дом был передан в муниципальную собственность: есть акт передачи, постановление главы администрации <адрес>. На протяжении некоторого времени дом находился в муниципальной собственности. Потом он должен был быть передан в собственность <данные изъяты> сельского поселения. Но документов об этом у них нет. Полагает, что документы были уничтожены в связи с истечением сроков их хранения. Они дом в собственность сельского поселения не передали, так как, скорее всего, была информация, что все квартиры в доме приватизированы. Пункты 2 и 3 искового заявления они признают, так как собственник должен заключать договора. Они зарегистрируют право муниципальной собственности. Дом состоял в муниципальной собственности с 2003 года, но в какое время и почему его исключили – она не знает. С 2003 по 2006 г.г. он был в реестре муниципальной собственности, но подтвердить это она не может. Но они тогда право собственности не зарегистрировали, так как у них не было денег на изготовление технической документации. Они обязаны исполнять законы и постановления Правительства, но они дом в муниципальную собственность не приняли, способ управления домом не выбрали. Ей неизвестно, что делала администрация района со спорным домом с 2003 года. Просила суд удовлетворить исковые требования, кроме первого.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – администрации Егорлыкского сельского поселения – Приходько А.Г., действующий на основании доверенности (л.д. 79), уточненные исковые требования поддержал и суду пояснил, что кадастровые паспорта на квартиры готовы. Жильцы, проживающие в доме, должны получить право на реализацию своих Конституционных и жилищных прав, так как с ними должен быть заключен договор социального найма, и они имеют право на жилье. Просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Выслушав прокурора, истцов, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, исследовав письменные доказательства, и, дав оценку по делу всем доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Жилой <адрес> по пе<адрес> ст. <адрес> (ранее жилой дом <адрес> <адрес>) до 2003 года находился в собственности Управления ЖКХ <данные изъяты> отделения СКЖД. В 2003 г. он был передан в муниципальную собственность Егорлыкского района Ростовской области. Это подтверждено:
объяснением сторон,
ответом директора <данные изъяты> филиала ГУПТИ РО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10),
ответом заместителя Главы администрации <адрес> С.Т.В.. № (л.д. 11),
актом приема передачи объектов жилищно-коммунального назначения ФГУП СКЖД МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилой дом, <адрес> был передан в муниципальную собственность <адрес> (л.д. 12),
постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность имущества федеральной собственности, находящегося в ведении ФГУП СКЖД Министерства путей сообщения РФ» (л.д. 146).
После передачи в муниципальную собственность <адрес> в апреле 2003 года жилого <адрес>), администрацией <адрес> в течение 9 лет не предпринимались меры по включению указанного дома в реестр муниципальной собственности, по оформлению технической документацию на передаваемый объект, принятию жилого дома в муниципальную собственность и по регистрации права собственности на объект в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. При этом ОАО «<данные изъяты>» необходимые действия по передаче жилых домов в муниципальную собственность <адрес> совершены. Это подтверждено:
объяснением сторон,
ответом государственного регистратора С.Е.Ю.. №, согласно которому записи о жилом <адрес> <адрес> в ЕГРП нет (л.д. 8),
ответом директора <данные изъяты> филиала ГУПТИ РО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10),
ответом заместителя Главы администрации <адрес> С.Т.В. №, согласно которому жилой <адрес> в реестре муниципальной собственности не значится (л.д. 11),
актом приема передачи объектов жилищно-коммунального назначения ФГУП СКЖД МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилой дом, <адрес> был передан в муниципальную собственность <адрес> (л.д. 12),
постановлением главы администрации Егорлыкского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность имущества федеральной собственности, находящегося в ведении ФГУП СКЖД Министерства путей сообщения РФ» (л.д. 146).
При этом, согласно п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» жилищный фонд, находящийся в государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе он находится, передается в муниципальную собственность.
Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилищного фонда, из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность определялся Положением «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (которое действовало на момент передачи дома в муниципальную собственность).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден перечень объектов коммунально-бытового назначения, относящихся к федеральной собственности, находящихся в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия, безвозмездно передаваемых в муниципальную собственность.
В силу п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, возлагалась обязанность совместно с администрациями предприятий в месячный срок со дня принятия соответствующего решения оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утвержденной Минстроем России и Минфином России форме.
Таким образом, бездействие администрации Егорлыкского района? выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес> является незаконным, поскольку оно противоречит п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Положению «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (которое действовало на момент передачи дома в муниципальную собственность), распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ст. 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и исковые требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению на основании вышеперечисленных нормативных актов.
Поскольку ответчиком не исполнены с 2003 года требования законодательства Российской Федерации о принятии в муниципальную собственность жилого <адрес> по пе<адрес> ст. <адрес>, то в силу п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Положению «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (которое действовало на момент передачи дома в муниципальную собственность), распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ст. 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответчик – администрация Егорлыкского района подлежит обязанию в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда принять в муниципальную собственность квартиры №№, 7, 8, 9 многоквартирного <адрес> по пе<адрес> в ст. <адрес> и произвести регистрацию прав муниципальной собственности на данные объекты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Порядина Е.Е. на основании ордера на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ занимает квартиру <адрес> Чашкин Н.П., на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ занимает квартиру <адрес>, Гапочка В.Н. занимает квартиру <адрес>, Чашкина О.В. занимает квартиру <адрес>. Это подтверждено:
объяснением сторон,
ответом директора <данные изъяты> филиала ГУПТИ РО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10),
ответом главы администрации Егорлыкского сельского поселения № от марта 2012 г., согласно которому дан перечень лиц, проживающих в <адрес> (л.д. 25),
ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Порядина Е.Е. имеет право на занятие квартиры <адрес> (л.д. 31),
ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Чашкин Н.П. имеет право на занятие квартиры <адрес> (л.д. 41),
решением исполкома Егорлыкского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в восьми квартирный жилой дом ст. Атаман вселяется Махкамова (ФИО5) О.В. (л.д. 50),
ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Махкамова О.В. имеет право на занятие квартиры <адрес> (л.д. 62),
свидетельством о заключении брака <данные изъяты>, выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отделом ЗАГС, согласно которому зарегистрирован брак между Чашкиным Н.П. и М.О.В.. и жене присвоена фамилия Чашкина (л.д. 63).
Вместе с тем, отсутствие собственника указанного дома, мешает истцом реализовать свое право на проживание и приватизацию указанных квартир.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> об обязании администрацию Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договора социального найма с Порядиной Е.Е. на квартиру <адрес>, с Чашкиным Н.П. на квартиру <адрес>, с Гапочка В.Н. на квартиру <адрес>, с Чашкиной О.В. на квартиру <адрес> являются обоснованными, доказанными исследованными судом доказательствами и подлежат удовлетворению в силу ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации..
При этом ответчиком не представлено ни одного доказательств в опровержение вышеперечисленных доказательств, исследованных судом.
Прокурор Егорлыкского района на основании определения Егорлыкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от уплаты госпошлины (л.д. 66).
Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах судебные расходы по настоящему делу не подлежат взысканию в силу ч. 4 ст. 103 ГПК РФ и ответчик – администрация Егорлыкского района Ростовской области подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Егорлыкского района? выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого дома № <адрес>.
Обязать администрацию Егорлыкского района Ростовской области в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда принять в муниципальную собственность квартиры №<данные изъяты> многоквартирного дома <адрес> и произвести регистрацию прав муниципальной собственности на данные объекты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Обязать администрацию Егорлыкского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договора социального найма с Порядиной Е.Е. на квартиру <адрес>, с Чашкиным Н.П. на квартиру <адрес>, с Гапочка В.Н. на квартиру <адрес>, с Чашкиной О.В. на квартиру <адрес>.
Освободить администрацию Егорлыкского района от уплаты госпошлины по делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивировочная часть решения изготовлена 03 августа 2012 года.
Председательствующий, судья