№ РЕШЕНИЕ 29 августа 2012 года ст. Егорлыкская Ростовской области Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Колесникова И.В., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Лапченко М.В. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от 03 июля 2012 года о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в доход местного бюджета, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от 03 июля 2012 года Лапченко М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в доход местного бюджета. Не согласившись с данным постановлением в Егорлыкский районный суд Ростовской области обратилась с жалобой <данные изъяты> Лапченко М.В., в которой просила изменить постановление мирового судьи в части назначения административного наказания, с назначением ей наказания в виде предупреждения, признав причины и обстоятельства при которых ею были допущены нарушения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, смягчающими. При этом в жалобе <данные изъяты> Лапченко М.В. указала, что она была привлечена к административной ответственности в связи с нарушением ею обязательных требований и условий, установленных п.п. «и» п.4 и п.п. «г» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №291. Однако она и администрация больницы в течении 22 рабочих дней после опубликования данного постановления в «Собрании законодательства РФ» не имела возможности устранить выявленные нарушения. Требования Положения о повышении квалификации врачей, входящих в состав врачебной комиссии, осуществляющей продление листков нетрудоспособности, не могут быть выполнены незамедлительно, так как повышение квалификации проводится образовательными учреждениями и на это необходимо время. Имеющиеся нарушения в части несоблюдения температурного режима для отдельных видов лекарственных препаратов и порядка выдачи листков нетрудоспособности не носили массового характера, явились следствием недобросовестного отношения виновных лиц к своим должностным обязанностям. Невыписка рецептов на бесплатное получение лекарственных средств инвалидам произошла не по ее вине, а по причине израсходования к середине мая 2012 года лимита денежных средств на данных инвалидов, выделяемых больнице из федерального бюджета для указанных целей. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении были единичными, не являются грубыми, часть из них не подтверждена. Поэтому суд может признать причины и обстоятельства совершенных ею правонарушений как смягчающими ее вину, однако мировой судья не усмотрела смягчающих ее вину обстоятельств. Кроме того, за указанные нарушения постановлением мирового судьи <данные изъяты> от 03.07.2012 года была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ <данные изъяты> с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей. При рассмотрении жалобы <данные изъяты> Лапченко М.В. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить, пояснив, что с нарушениями, перечисленными в постановлении мирового судьи она согласна, ею приняты все меры для их устранения. Выслушав главного врача <данные изъяты> Лапченко М.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. В соответствии с п.п. «и» п.4 и п.п. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N292, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление лицензионной деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также повышение квалификации специалистов, выполняющие заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. <данные изъяты> имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15 мая 2012 года (л.д. 30-32). Приказом <данные изъяты> (л.д. 44) Игнатенко М.В. была назначена <данные изъяты>. Распоряжением <данные изъяты> была изменена фамилия главного врача <данные изъяты> в учетных документах на фамилию Лапченко в связи со вступлением в брак (л.д. 45). Согласно Уставу <данные изъяты>, должностной инструкции <данные изъяты> (л.д. 112-125, 126-128) главный врач осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в <данные изъяты> т.е. в соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 28.05.2012 года территориальным органом <данные изъяты> на основании приказа его руководителя (л.д. 24-28) была проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>. В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных п.п. «и» п.4 и п.п. «г» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №291, ч.2, ч.3 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.11 «Порядка выдачи листков нетрудоспособности», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 года, о чем составлен акт проверки, где указано, что лицом, допустившим вышеперечисленные нарушения, является <данные изъяты> Лапченко М.В. (л.д. 12-18). <данные изъяты> Лапченко М.В. было выдано предписание по устранению вышеназванных нарушений в срок до 28.10.2012 года (л.д. 19-23). 28.05.2012 года <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> Лапченко М.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором главный врач <данные изъяты> Лапченко М.В. указала, что с нарушениями она согласна, обязуется их устранить (л.д. 6-11). Таким образом, действия <данные изъяты> Лапченко М.В. были правильно квалифицированы мировым судьей по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ. Постановление о привлечении Лапченко М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено <данные изъяты> Лапченко М.В. в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, с учетом обстоятельств отягчающих наказание. Единичность допущенных нарушений, отсутствие их системности, на что ссылается главный врач Лапченко М.В., не может быть признана обстоятельством, смягчающим ее наказание. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Ссылка в жалобе на то, что за совершение аналогичных допущенным ею нарушений постановлением мирового судьи <данные изъяты> <данные изъяты> была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ не влияет на виновность главного врача Лапченко М.В. в совершении данного административного правонарушения и назначение ей административного наказания. Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. <данные изъяты> Лапченко М.В. подлежит административной ответственности по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ, так как совершила данное административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доводы жалобы главного врача Лапченко М.В. о том, что Положение о лицензировании медицинской деятельности(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N292, было опубликовано только 23.04.2012 года в связи с чем у нее не было возможности в течение 22 рабочих дней устранить выявленные нарушения, являются несостоятельными, поскольку до издания Постановления Правительства от 16.04.2012 года N292 действовало Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, в п.п. «д», «з» п.5 которого были установлены аналогичные лицензионные требования, что в п.п. «и» п.4 и п.п. «г» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №291 Представленные <данные изъяты> Лапченко М.В. списки на бесплатное получение лекарственных средств инвалидами 2 группы Л.А.А., П.В.В., Х.А.А. не свидетельствуют о израсходовании лимита денежных средств на данных инвалидов, выделяемых больнице из федерального бюджета, поскольку не содержат данных о стоимости лекарственных средств, на основании которых можно сделать выводы о достижении лимита денежных средств, предоставляемых инвалиду для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами. Процессуальных нарушений рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей <данные изъяты> мною не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи <данные изъяты> от 03 июля 2012 года о признании <данные изъяты> Лапченко М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч в доход местного бюджета оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> Лапченко М.В. без удовлетворения. Судья подпись ...ь