решение об оставлении постановления без изменения,а жалобы без удовлетворения



РЕШЕНИЕ.

17 октября 2012 года Ростовская область ст. Егорлыкская

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попов С.А.,

рассмотрев жалобу МУП «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в ходе плановой документарной проверки в отношении МУП «<данные изъяты>», находящегося по <адрес> х. <адрес> было установлено, что МУП «<данные изъяты>» не выполнило предписание государственного инспектора по ЮФО - главного специалиста - эксперта по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данным постановлением действия МУП «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000р.

МУП «<данные изъяты>» обратилось в Егорлыкский райсуд с жалобой на указанное постановление, в котором просит его отменить и производство по делу прекратить, так как назначенное наказание является чрезмерно суровым, при принятии постановления судья не учел обстоятельства, смягчающие административную ответственность – поскольку МУП «<данные изъяты>» ранее за совершение данного правонарушения не привлекалось и в результате его совершения вреда от совершенного правонарушения не наступило.

Законные представители МУП «<данные изъяты>» – <данные изъяты> Магомедов Т.Т. и представитель МУП «<данные изъяты>» Запорожец Л.А. в заседание суда не прибыли, хотя о рассмотрении дела были извещены (л.д. 88-89), в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления является видами негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ст. 28 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлена ежеквартальная плата за негативное воздействие на окружающую среду, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Платность природопользования - один из принципов охраны окружающей среды (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Данная плата является не возмещением ущерба, санкцией, а мерой экономического стимулирования лиц к выполнению требований по охране природы и, таким образом, увязывается с осуществлением работ по охране окружающей среды от вредного воздействия, оказываемого в результате экономической и иной деятельности лиц, на которых возложена обязанность платы.

В силу ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 65 данного Закона под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.В силу ч. 1 ст. 66 данного Закона должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из совокупности изложенного следует, что предписания государственных инспекторов в области окружающей среды об устранении выявленных нарушений, в том числе и в части внесения платежей на выбросы загрязняющих веществ, обязательны для исполнения юридическими лицами, допустившими нарушения природоохранного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела, в частности: акта проверки отДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 51) следует, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами по ЮФО Росприроднадзора М.М.М,. и К.Е.Е. проверки в отношении МУП «<данные изъяты>» было выявлено, что МУП «<данные изъяты>» оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (транспортными средствами), однако плату за негативное воздействие за 2-4 кварталы 2011г. и 1 квартал 2012г. не произвело. На основании этого государственным инспектором по ЮФО К.Е.Е, вынесено в адрес МУП «<данные изъяты>» предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести расчет и уплату данных платежей.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-12) данное предписание в установленный срок не исполнено.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела. Так в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Закона, виновность лица в совершении административного правонарушения, иных обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении МУП «<данные изъяты>» административного наказания, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 19.5 КоАП РФ, сделаны мировым судьей на основании исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые в постановлении мирового судьи получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление принято мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При этом мировым судьей при назначении наказания сделан правильный вывод об отсутствии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Утверждения МУП «<данные изъяты>» о том, что в результате совершения правонарушения никакого вреда не наступило, что мировым судьей не учтено, суд отвергает поскольку данным юридическим лицом совершено правонарушение в области порядка управления, установленного в Российской Федерации, состав правонарушения является формальным, наступление вреда не является признаком состава данного правонарушения.

Кроме того, совершенное правонарушение не является по своей природе малозначительным, поскольку посягает на порядок управления, установленный в государстве.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд признает описанные выше доказательства допустимыми доказательствами по делу, поскольку они получены в установленном законом порядке. Суд считает, что данные доказательствами логично подтверждают все обстоятельства вышеописанных событий.

Из материалов дела усматривается, что событие и состав правонарушения установлены мировым судьей на основании определенных им обстоятельств с учетом требований закона. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного законом для данной категории дел, правонарушителю назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, действия МУП «<данные изъяты>» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, правонарушителю назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи. Назначенное наказание не является суровым.

Поэтому законных оснований для отмены принятого мировым судьей постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отношении МУП «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу МУП «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

Судья