ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

5 июля 2011 года.                                      Ростовская область, ст. Егорлыкская

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попов С.А., ознакомившись с материалами административного дела в отношении Главы Администрации Ильинского сельского поселения Осипов И.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.07.2011г. в Егорлыкский райсуд поступило административное дело в отношении Главы Администрации Ильинского сельского поселения Осипова И.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Дело передано в Егорлыкский рай суд в связи с тем, что досудебное производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.

Ознакомившись с материалами дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела Глава Администрации Ильинского сельского поселения Осипов И.В. обвиняется в том, что он не принял меры по выполнению в 3 дневный срок законного предписания главного государственного инспектора ОГИБДД ОВД по <адрес> от 14.06.2011г. об организации мероприятий по установке: на 0км.+600м. (слева и справа) по <адрес> 2 знаков 5.19-5.19.2 «Пешеходный переход», на 0км.+300м. (слева и справа) по <адрес> 2 знаков 5.19-5.19.2 «Пешеходный переход».

18.06.2011г. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> И.В.И. был выявлен факт неисполнения предписания от 14.06.2011г. об установке знаков. Определением этого же госинпектора ОГИБДД ОВД по <адрес> от 18.06.2011г. было установлено, что предписание данного инспектора об установке дорожных знаков от 14.06.2011г. Главой Администрации Ильинского сельского поселения не исполнено, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации Ильинского сельского поселения. При этом назначение административного расследования мотивировано инспектором отсутствием информации о том, каким образом осуществляется контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения и состоит ли вообще участок дороги, на котором требуется установка знаков, в реестре муниципальной собственности Ильинского сельского поселения.

С 18.06.2011г. по 19.06.2011г. никаких действий по делу не производилось.

20.06.2011г. главным государственным инспектором ОГИБДД ОВД по <адрес> принято определение об истребовании из администрации поселения в 3 дневный срок учредительных документов администрации, документа о назначении на должность главы администрации поселения, выписки из реестра муниципальной собственности по дорогам Ильинского сельского поселения (л.д. 15). 21.06.2011г. все документы представлены инспектору Главой администрации Ильинского сельского поселения (л.д. 16-23, 26-29). 25.06.2011г. инспектор получил объяснения от Осипова И.В. (л.д. 24).

Письмом ГГИ БДД по <адрес> от 23.06.2011г. Главе администрации Ильинского сельского поселения было предложено прибыть 27.06.2011г. в ОГИБДД для составления административного протокола. Соответственно 27.06.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится лишь в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

По смыслу данной правовой нормы административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов административного дела следует, что по делу административное расследование фактически не проводилось, а носило формальный характер.

В действительности же, административное расследование сведено лишь к направлению запроса о том, является ли дорога, об установке на которой дорожных знаков выдано предписание 14.06.2011г., муниципальной собственностью Ильинского поселения с целью проверки законности направления инспектором предписания об установке дорожных знаков в данную администрацию, что вообще не требовало никаких значительных временных затрат. Из указанного следует, что на самом деле административное расследование не проводилось, а назначено по формальным основаниям. В результате указанного искусственно изменяются правила подсудности рассмотрения дела, что недопустимо.

С учетом изложенного, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ административное дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка №1 Егорлыкского района.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное дело в отношении Главы Администрации Ильинского сельского поселения Осипов И.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка №1 Егорлыкского района Ростовской области.

Судья <данные изъяты>