П О С Т А Н О В Л Е Н И Е.
18 августа 2010 г. ст. Егорлыкская
Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Наумов А.В.,
с участием прокурора Смирнова А.В.,
представителя ООО Р. - Шелакова А.А.,
рассмотрев административное дело в отношении ООО «Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ООО Р. зарегистрированное в <адрес>, осуществляя свою деятельность в <адрес> нарушает законодательство о противопожарной безопасности:
не применяются и исполняются настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды (ППБ 01-03 п.1),
отсутствуют знаки пожарной безопасности на территории пожароопасного производства, в том числе в зданиях, расположенных по территории о месте нахождения средств пожарной безопасности, направлению эвакуации, о запрете использования открытого огня (в нарушение проекта технологического процесса) -ППБ 01-03 п.13;14;15;25;27;33,
допускается к работе персонал, не прошедший пожарно-технический минимум, с получением свидетельства в организации имеющий лицензию на данный вид деятельности (проведение обучения мерам пожарной безопасности) - ППБ 01-03 п. 7; статья 25 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,
отсутствует разработанная система пожарной безопасности на объекте, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (ППБ 01-03 п.4),
не своевременно исполняется выполнение требований правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, п.10),
не установлено общеобъектовой инструкцией о мерах пожарной безопасности правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения пожароопасных работ (ППБ 01-03, п.14),
отсутствует в организации распорядительный документ, устанавливающий соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения; не определены места и допустимое количество единовременно находящихся сырья, и готовой продукции; не установлен порядок уборки горючих отходов, хранения промасленной спецодежды; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. Также не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15),
руководитель организации, на территории которого применяются, перерабатываются и хранятся опасные вещества, не сообщает в подразделение пожарной охраны данные о них, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на этом предприятии (ППБ 01-03 п.20),
допускается курение на территории переработки и хранения ГЖ, пожароопасных участков, а также в не отведенных для курения местах (ППБ 01-03 п.25),
на предприятии отсутствуют данные о показателях пожарной опасности применяемых в технологических процессах веществ и материалов. Не соблюдаются при работе требования с пожароопасными веществами (ППБ 01-03 п.192),
руководитель организации не соблюдает обязанности согласно ст. 37 ФЗ № 69 от 21.12.1994 г.:требования пожарной безопасности; не разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности; не проводится противопожарная пропаганда, а также обучение своих работников мерам пожарной безопасности; не содержится в исправном состоянии средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, противопожарное водоснабжение находится в неисправном состоянии, не сообщается в пожарную охрану о неисправностях средств противопожарной защиты (неисправности пожарного автомобиля, неисправности пожарных водоемов),
отсутствует документация, подтверждающая разрешение на проведение временных пожароопасных работ (ППБ 01-03 п.637),
не своевременно удаляются разлитые пожароопасные вещества (битум) с автомобиля, перевозящего груз, с имеющегося оборудования, подъездных путей. (ППБ 01-03 п.443),
в месте погрузочных работ с пожароопасным грузом разрешается пользоваться открытым огнем (временной газовой горелкой, трубопроводы газовой горелки не имеют уплотнений пропускают газ) (ППБ 01-03 п.439),
отсутствует спецодежда лиц, работающих с ГЖ, отсутствуют обособленные места хранения спецодежды в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах (ППБ 01-03 п.48),
территория организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, своевременно не очищаться от горючих отходов, мусора, травы и битума, кустарниковых зарослей (ППБ 01-03 п.21),
места погрузки и разгрузки пожароопасных веществ и материалов не оборудованы: специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т. п.); средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций; исправным стационарным или временным освещением, соответствующим классу зоны по Правилам устройства электроустановок(ППБ 01-03 п.438; 473),
разогрев застывшего продукта в трубопроводах допускается открытым огнем газовой горелки, выполненной по временной схеме (ППБ 01-03 п.197),
не планируется и не проводится плановый ремонт и профилактический осмотр оборудования, предусмотренный соответствующей технической документацией по эксплуатации (ППБ 01-03 п.193),
отсутствует система защиты от статического электричества трубопроводов на эстакаде (ППБ 01-03 п.195; 447),
технологический процесс проводиться в нарушение регламента работ, и правилами технической эксплуатации. Оборудование, предназначенное для использования пожароопасных веществ и материалов, не соответствует конструкторской документации (отсутствует система аспирации, не устраняются подтеки нефтепродуктов, использование временных газовых горелок) (ППБ 01-03 п.191),
используется временная эл. проводка участками проложенными по производственному оборудованию, эл. распределительные коробки не закрыты защитными крышками, используются эл. светильники без защитных плафонов. Эл. распределительные щиты не закрыты на замок и отсутствует надпись и знак электрооборудования (ППБ 01-03 п. 60),
не проведен замер сопротивления изоляции силовых и осветительных эл. сетей с составлением технического отчеты об испытании (ППБ 01-03 п. 3; п.60; ПТЭП п. 2.12.17),
электрические светильники используются без защитных плафонов со сплошным силикатным стеклом, защищающим лампу (ППБ 01-03 п.3, п. 60; ПТЭЭП п.2.12.7;ПУЭ п. 7.4.33),
соединение жил эл. проводов во всех помещениях и подходящих к оборудованию выполнено при помощи скрутки и не имеющие требуемую изоляцию по ПУЭ (ППБ 01-03 п.3, п. 60; ПЭУ п. 7.4.12),
использование самодельной электроплитки, не имеющей устройства тепловой защиты в бытовом помещении расположенном на печи дожжига (ППБ 01-03 п. 60, 63),
не назначено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (приложение № 3 к ППБ 01-03 п15-19),
отсутствует график очистки безопасными способами системы аспирации от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации. Отсутствует журнал фиксируемый очистку (ППБ 01-03 п.78;194),
территория организации не имеет наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоемов и мест размещения пожарного инвентаря, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27),
около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, не вывешены стандартные знаки безопасности(ППБ 01-03 п.33),
разрешается проводить работы на установках с неисправностями, которые могут привести к пожару. Отсутствует система аспирации, не своевременно устраняются подтеки нефтепродукта, регламентированных условиями безопасности параметров (ППБ 01-03 п.35),
работниками организации, а также гражданами, не соблюдаются на производстве требования пожарной безопасности, а также не соблюдается противопожарный режим; не выполняются меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, проведении работ с горючими жидкостями (ППБ 01-03 п.18),
не назначено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Не ведется учет в специальном журнале проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. Не заведены на огнетушители паспорта по установленной форме (приложение № 3 к ППБ 01-03 п.15-19),
места проведения огневых работ не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.638),
помещения, здания и сооружения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 (ППБ 01-03 п.108),
пожарный автомобиль установлен под открытым небом, отсутствует пожарное депо или специально предназначенный для этих целей бокс, который имеет отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны (ППБ 01-03 п.105),
пожарные водоемы на территории для целей пожаротушения находятся в неисправном состоянии, не заполнены водой. Отсутствуют по территории знаки направления к пожарным водоемам, знак объема емкости и № водоема (ППБ 01-03 п.89),
у водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели: объемные со светильником или плоские, выполненные сиспользованием светоотражающих покрытий. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90),
вучреждении у обслуживающего персонала отсутствуют электрические фонари на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала) (ПБ 01-03 п. 55),
отсутствует боевая одежда пожарного, согласно НПБ 157-99 табл.1,2,3 соответствующая гост 15.201 и гост 2.103 (ППБ 161-97),
пожарный автомобиль не обеспечен пожарно-техническим вооружением в соответствии с табелем положенности (ППБ 01-03 п.105, 106),
пожарный автомобиль, предусмотренный для целей пожаротушения, находится в неисправном состоянии, отсутствует топливо, аккумуляторная батарея. Водитель пожарного автомобиля отсутствует. Пожарный автомобиль не прошел технический осмотр (ППБ 01-03 п.106),
на объекте учреждения созданная пожарная охрана не обеспечивает непрерывное несение службы (ППБ 01-03 п.10),
не разработан комплект эксплуатационно-технической документации молниезащиты зданий и сооружений, расположенных на территории (ППБ 01-03 п.3; СО 153-34 21 122-2003 приложение),
не проводится ежегодная проверка и осмотр всех устройств молниезащиты перед началом грозового сезона, в учреждении отсутствуют паспорта и журнал учета состояния устройств молниезащиты (СО 153-34 21 122-2003 раздел 3 Эксплуатация устройств молниезащиты),
производится сжигание мусора на расстоянии15 метров от здания и сооружений (ППБ 01-03 п.26),
не проводится агитационно-разъяснительная работа с рабочим персоналом в соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» ФЗ № 69 ст.37.
В судебном заседании представитель ООО Р. - Шелаков А.А., действующий на основании доверенности (лист материала 72), суду пояснил, что ООО Р. арендует территорию битумного завода, расположенного в <адрес> у ООО С. с 30 апреля 2010 г. Вину ООО Р. не признает в том объеме, в который изложен в постановлении о возбуждении административного производства. На момент проведения проверки 21 мая 2010 года битумный завод по указанному адресу не осуществлял свою деятельность по причине того, что на момент приема по договору аренды - 30 апреля 2010 г. - комплекс битумного завода находился в состоянии неудовлетворяющем требованиям, предъявленным для производства работ. В тот момент на территории завода проходили подготовительные мероприятия по соблюдению всех необходимых норм, которые должны соблюдаться при осуществлении производственной деятельности, в том числе пожарных, экологических и прочих требований. Проверка была проведена без их участия и без их уведомления, чем нарушены положения ст. 27.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Осмотр помещения должен был проведен в присутствии представителя юридического лица и двух понятых, должен быть составлен акт с подписями нашего представителя. Копия акта должна была быть вручена их представителю. В данном случае данный акт ООО Р. не вручался. При составлении постановления о возбуждении административного производства от 06.08.2010 года ООО Р. не уведомлялось о дате составления данного документа в нарушение требований ст. 28.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Кроме того, постановление прокурора вынесено с нарушением срока, установленного ст. 28.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в соответствии с которой постановление должно быть составлено немедленно после выявления правонарушения, либо в течение 2 суток с момента выявления. Этот срок пропущен, что является основанием для признания полученных по делу доказательств полученных с нарушением закона. Прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении просит суд принять решение об административном приостановлении деятельности битумного завода. Считает, что в данном случае указанный вид наказания неприменим, поскольку целью административного приостановления деятельности является воспрепятствование дальнейшему нарушению закона, в данном случае противопожарных требований. К настоящему моменту все выявленные нарушения во взаимодействии с пожарными службами ООО Р. исправлены. Просит не применять административный запрет деятельности.
Прокурор Смирнов А.В. полагает, что вина ООО Р. по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» полностью доказана и просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав Шелакова А.А., прокурора Смирнова А.В., свидетеля М.А.В., исследовав все материалы по административному правонарушению, суд приходит к выводу, что вина ООО Р. осуществляющей производственную деятельность в <адрес> в нарушении правил пожарной безопасности полностью доказана и подтверждается:
показаниями свидетеля М.А.В., согласно которым он в настоящее время и.о. начальника О.. Он совместно с работниками прокуратуры осуществлял выезд на битумный завод, расположенный по <адрес>. Был выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности, которые были указаны в акте от 04.08.2010 г. После этого его никто на битумный завод не приглашал. По моему мнению, для устранения всех выявленных нарушений Правил пожарной безопасности необходимо время - не менее 90 суток. Розлив битума и протекание некоторых частей и механизмов, пожарная сигнализация - ранее чем через 90 суток не устранить. К нему представители ООО Р. с целью проведения проверки устранения выявленных нарушений не обращались. Нарушения ПББ носят капитальный характер, то есть они требуют финансовых затрат, и менее 90суток надо для производства работ. При положительном подходе к данному вопросу возможно устранение нарушений и за 1 месяц. Административный запрет деятельности должен быть осуществлен путем отключения электроэнергии объекта в целом, отключения газоснабжения и путем запрета нахождения на объекте людей, кроме персонала, который устраняет недостатки. Битумный завод - критически важный объект и последствия пожара смогут быть очень серьезными: их гарнизона не хватит, чтобы потушить возгоревший битум.
постановлением прокурора Егорлыкского района о возбуждении производства об административном правонарушении (листы материала 2-7),
обращением зам. главы А. в прокуратуру района (лист материал 8),
актом проверки от 21.05.2010 г. с фотографиями (листы материала 9-26),
договором аренды № от 30.04.2010 г., согласно которому ООО С. сдало в аренду ООО Р. недвижимое имущество, расположенное в <адрес> (листы материала 29 оборот -31),
актом приема-передачи имущества от 30.04.2010 г. (листы материала 31 оборот -32),
актом проверки от 04.08.2010 г. с фотографиями (листы материала 40-42),
информацией и.о. начальника О. (листы материала 47-50),
объяснением Б.Н.Ш. от 06.08.2010 г. (лист материала 51),
свидетельствами о внесении записей в ЕГР юридических лиц (листы материала 55, 57),
Уставом ООО Р. (листы материала 58-67).
Действия ООО Р. осуществляющей свою деятельность в <адрес> суд квалифицирует по ст. 20.4. ч. 1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» как нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих наказание.
Учитывает суд и то, что дальнейшая эксплуатация здания <адрес> угрожает жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах суд считает, что юридическому лицу целесообразно назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, учитывая необходимое время для устранения выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности.
Суд не может согласиться с доводами представителя ООО Р. о том, что они не были уведомлены о проведенной проверки, нарушены сроки составления постановления, ими устранены все нарушения правил пожарной безопасности, поскольку его доводы опровергаются исследованными судом доказательствами, а именно:
уведомлением генерального директора ООО Р. Б.Н.Ш. о приглашении представителя для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении (лист материала 52),
объяснением Б.Н.Ш. от 06.08.2010 г. (лист материала 51),
актом проверки от 04.08.2010 г. с фотографиями (листы материала 40-42),
постановлением прокурора Егорлыкского района о возбуждении производства об административном правонарушении (листы материала 2-7),
требованием генеральному директору ООО Р. от 18.05.2010 г. (лист материала 74,75),
показаниями свидетеля М.А.В.
При таких обстоятельствах нарушений требований Кодекса РФ «Об административных
правонарушениях» при вынесении прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении не имеется, поскольку постановление прокурора Егорлыкского района о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено в течение 2-х дней после выявления правонарушения, представитель ООО Р. приглашался для участия как в осмотре, так и для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении, при составлении акта присутствовали работники ООО «Р. нарушения Правил пожарной безопасности ООО Р. на момент рассмотрения дела не устранены.
Руководствуясь ст. 29.5-29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО Р. <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подразделения, расположенного в <адрес>, а именно: обесточивания электроэнергии данного подразделения ООО Р. приостановления подачи газа путем закрытия и опломбирования основной задвижки, запрета нахождения на территории битумного завода, расположенного в <адрес> людей, кроме работников, устраняющих выявленные нарушения - сроком на 30 суток.
Исполнение данного постановления поручить Е..
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней.
Судья ...
...
...