Копия по делу № 2-1126/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. ... Московской области 10 июня 2010 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Третьяковой Л. А.,
при секретаре судебного заседания Кравченко Д. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комлева Вячеслава Семеновича к ГУ-УПФ РФ ... по ... и Московской области об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан,
УСТАНОВИЛ:
Истец работал в ... с ... г. по .... в должностях летчика – инструктора, штурмана и командира звена. ... года ему была назначена досрочная трудовая пенсия в соответствии со статьей 79 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340 - 1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Согласно протоколу отказа от ... года ... ГУ - УПФР ... по ... и Московской области вынесено решение о приостановлении выплаты пенсии в связи с тем, что в результате проверки КРУ было установлено, что при расчете стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии Управление должно было руководствоваться п. п. г п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденными постановлением СМ РСФСР от 04 сентября 1991 г. № 459), то есть рассчитать стаж, необходимый для назначения пенсии не из налета часов, а за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки. При расчете стажа на летной работе по п. п. г п. вышеназванных Правил у истца не будет выработан необходимый стаж, в результате чего будет утрачено право на пенсию.
Обращаясь в суд с иском, Комлев В. С. просит признать протокол отказа ... от ...г. ГУ - УПФ РФ ... по ... и Московской области незаконным, обязать ГУ - УПФ РФ ... по ... и Московской области при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считать стаж, необходимый для назначения пенсии выслуге лет по п. п. б п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, исходя из налета часов с момента назначения пенсии, то есть с ... года, восстановить выплату назначенной ему ... года пенсии с момента приостановления, то есть с ... года.
В судебном заседании Комлев В. С. иск поддержал и пояснил, что с решением комиссии он не согласен. При назначении пенсии ГУ - УПФР ... по ... и Московской области стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, рассчитывался в соответствии с п. п. б п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, исходя из налета часов. Пенсия за выслугу лет истцу выплачивалась на основании указанных условий назначения с ... года по ... года. Его работа проходила в должностях летчика-инструктора, штурмана и командира звена. Данные должности относятся к командно-летному и летно-инструкторскому составу гражданской авиации, а п. п. б п. 1 Правил не предусмотрено никаких оговорок, поэтому он считает, что его стаж на данной работе должен быть рассчитан в соответствии с п. п. б п. 1 Правил. как каждые 12 часов налета за один месяц выслуги.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФР ... по ... и Московской области по доверенности Устрафеева О. М. иск не признала, пояснила, что в результате проверки КРУ было установлено, что выплата пенсии истцу приостановлена, так как при расчете стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии Управление должно было руководствоваться п. п. г п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, то есть рассчитать стаж, необходимый для назначения пенсии не из налета часов, а за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки. При расчете стажа на летной работе по п. п. г п. 1 Правил у истца не будет выработан необходимый стаж, в результате чего будет утрачено право на пенсию.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. п. б п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: каждые 12 часов налета на вертолетах в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава - за один месяц выслуги, при этом, если в п. п. а конкретно оговорено, что кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах б-г настоящего пункта, то п. п. б данные условия не оговариваются.
В соответствии с трудовой книжкой истца и справкой о налете часов ... от ... г. истец работал на вертолетах МИ - 2 в должностях летчика – инструктора, штурмана и командира звена. Данные должности относятся к летно - инструкторскому и командно-летному составу гражданской авиации. Его работа проходила в Егорьевском УАЦ ДОСААФ на вертолетах в должности летно - инструкторского и командно-летного состава.
Стаж на данной работе должен быть рассчитан в соответствии с п. п. б п. 1 Правил, как каждые 12 часов налета за один месяц выслуги.
На сегодняшний день пенсии летному составу авиации назначаются в соответствии с п. п. 13 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пунктом 2 указанной «статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых в п. п. б п. 4 перечислены те же условия, что и в п. п. б п. 1 Правил ... от ... года.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 указано, что судам в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости, должен решаться, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Пунктом 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы ... области, Верховного Суда ... Республики, ... городского суда ... автономной области, ... городского суда ... области, ... районных судов ..., а также жалобами ряда граждан» установлено, что согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; часть 3 статьи 37; часть 1 статьи 39).
Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т. д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Таким образом, судом установлено, что истец имеет стаж, необходимый для продолжения выплаты ему пенсии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать протокол отказа ... от ... г. ГУ - УПФ РФ ... по ... и Московской области незаконным.
Обязать ГУ - УПФ РФ ... по ... и Московской области при исчислении сроков выслуги для назначения пенсии Комлеву Вячеславу Семеновичу, как работнику летного состава, считать стаж, необходимый для назначения пенсии выслуге лет по п. п. б п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, исходя из налета часов с момента назначения пенсии, то есть с ... года.
Обязать ГУ - УПФ РФ ... по ... и Московской области восстановить Комлеву Вячеславу Семеновичу выплату назначенной с ... года пенсии с момента приостановления, то есть с ... года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий подпись Третьякова Л. А.