Копия по делу№2-82/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2011 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Гречишникова Н.В., с участием помощника Егорьевского городского прокурора Васильевой Н.В., при секретаре судебного заседания Соловьевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Н.Н.В. к администрации ЕМР Московской области о признании нуждающимся в жилом помещении и постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Н.Н.В.. обратился в суд с иском, в котором просит признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию ЕМР Московской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в списки на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела. Представлявшая его по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала и пояснила, что истец является ветераном <данные изъяты> в настоящее время находится в тяжелой жизненной ситуации, он является <данные изъяты>, передвигается с помощью <данные изъяты>. Н.Н.В.. проживает в <адрес>, в котором печное отопление, нет горячего водоснабжения, канализации. Фундамент дома сильно просел. Печь установлена давно и может в любой момент обвалиться. Для того, чтобы в доме была комфортная температура необходимо постоянно поддерживать в печи огонь, что для <данные изъяты> представляет большие сложности.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации ЕМР Московской области, по доверенности Королева Е.Н. иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица - <данные изъяты> управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, по доверенности ФИО2 просил оставить решение вопроса об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, заключение прокурора Васильевой Н.В, полагавшей, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
в соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Вместе с тем ст. 40 (ч. 2 и 3) Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим, иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конкретизируя указанную конституционную обязанность, законодатель закрепил в ЖК РФ положение о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Пунктом 1 ст. 672 ГК РФ предусмотрено, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. При этом основания, условия и порядок заключения договора социального найма жилого помещения устанавливаются нормами жилищного законодательства (п. 3 ст. 672).
Ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» <данные изъяты> войны предоставляются меры социальной поддержки, в частности, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем <данные изъяты> войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. <данные изъяты> войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Согласно заключения № межведомственной комиссии ЕМР Московской области по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства (или) перепланировки жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является одноэтажным, деревянным, ванная комната в антисанитарном состоянии, отопление печное, фундамент под печью частично просел.
Учитывая те обстоятельства, что ветеран <данные изъяты> Н.Н.В. является <данные изъяты> по общему заболеванию, по состоянию здоровья нуждается в благоустроенном жилом помещении, проживает в помещении, которое не отвечает требованиям, установленным законодательством для его проживания, не может в настоящее время обслуживать себя и поддерживать в надлежащем состоянии жилой дом, принимая во внимание особую заботу государства об <данные изъяты> войны, обязанность государства предоставлять им меры социальной поддержки, суд считает необходимым признать его нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, <данные изъяты> и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее Закон) <данные изъяты> войны имеют право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно ст. 3 данного Закона формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 4.2 Закона после поступления средств федерального бюджета на счет бюджета <адрес> центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в течение 3 дней уведомляет уполномоченный орган о поступлении средств. Уполномоченный орган в течение 5 дней в соответствии с очередностью, установленной Сводным списком 1 и Сводным списком 2, в пределах размеров субвенций муниципальным образованиям, утвержденных бюджетом <адрес> на соответствующий финансовый год, распределяет средства федерального бюджета между муниципальными образованиями и направляет в центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной, залоговой сферах, предложения по перечислению средств федерального бюджета муниципальным образованиям.
В соответствии со ст. 5 Закона жилые помещения или социальные выплаты предоставляются гражданам в соответствии с очередностью, установленной Сводным списком 1 и Сводным списком 2, указными в ст. 3 Закона.
В силу ст. 6 Закона средства федерального бюджета, направленные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган отчеты о расходовании предоставленных в соответствии со ст. 4.1 настоящего Закона субвенций.
Судом установлено, что <данные изъяты> Н.Н.В. в настоящее время нуждается в улучшении жилищных условий, в предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, имеет право на включение его администрацией ЕМР в список на обеспечение жилым помещением за счет субвенций из федерального бюджета и на предоставление ему в соответствии с данным Списком за счет выделенных денежных средств из федерального бюджета благоустроенного изолированного жилого помещения (квартиры) по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления жилой площади, предусмотренными законом, отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, подключенного к инженерным сетям - электроэнергии, газоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и канализации.
При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Н.Н.В. удовлетворить в полном объеме.
Признать Н.Н.В. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию ЕМР Московской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить его в списки на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Егорьевский городской суд.
Федеральный судья подпись Гречишников Н.В.