гражданское дело № 2-367/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 07 февраля 2011 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего Третьяковой Л. А., при секретаре судебного заседания Кравченко Д. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачевой М.Н. к администрации Егорьевского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском, Грачева М. Н. просит отменить постановление администрации Егорьевского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, признать ее нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение (квартиру).
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования уточнила, просит признать истца нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении), включить ее в список нуждающихся в жилом помещении для предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета, и пояснила, что Грачева М. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является <данные изъяты> В настоящее время передвигается с трудом с помощью ходунков, проживает в двухкомнатной квартире, принадлежащей ее ФИО1 на праве собственности, вместе с ФИО1, <данные изъяты>, которая страдает <данные изъяты>. С <данные изъяты> Грачева М. Н. проживает в одной комнате, испытывает большие неудобства и переживает, что вынуждена стеснять семью <данные изъяты>, <данные изъяты> по медицинским показаниям нужна для проживания отдельная комната.
Грачева М. Н. в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что <данные изъяты>
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Максимов А. А. иск не признал, пояснил, что в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации изложены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Истица ни по одному основанию не можете быть признаны нуждающейся. Претендовать на признание нуждающейся в жилых помещениях по п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации она не может, так как проживает в жилом помещении (<данные изъяты>), по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО1., где всего зарегистрировано <данные изъяты>. Члены семьи пользуются жильем наравне с собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ). Учетная норма общей площади жилого помещения в <данные изъяты> муниципальном районе, утвержденная решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в решение Совета депутатов <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, равна <данные изъяты> кв. м общей площади на одного человека. Обеспеченность жилой площадью семьи истицы составляет более учетной нормы (более <данные изъяты> кв. м общей площади на человека). В соответствии с заключением медицинской комиссии при <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ право на дополнительную жилую площадь она не имеет. На основании изложенного выше принято решение отказать в принятии истицы на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, подлежащих обеспечению жильем за счет средств Федерального бюджета, как <данные изъяты>, и вынесено постановление администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета». Кроме того, истица проживает в г. <данные изъяты> Московской области менее <данные изъяты>.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Вместе с тем ст. 40 (ч. 2 и 3) Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим, иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конкретизируя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель закрепил в ЖК РФ, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществлений гражданами права на жилище путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Пунктом 1 ст. 672 ГК РФ предусмотрено, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. При том основания, условия и порядок заключения договора социального найма жилого помещения устанавливаются нормами жилищного законодательства (п. 3 ст. 672).
Часть 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в частности, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий. <данные изъяты> <данные изъяты> имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно справке МЛПУ «<данные изъяты>» истица по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе.
<данные изъяты>
Учитывая те обстоятельства, что <данные изъяты> Грачева М. Н. по состоянию здоровья не может в настоящее время обслуживать себя, не имеет отдельного жилого помещения, состояла ранее на учете по другим местам жительства в качестве нуждающейся в жилом помещении, перемена места жительства была связана с переездом членов ее семьи к местам службы, принимая во внимание особую заботу государства об инвалидах, участниках <данные изъяты>, обязанность государства предоставлять им меры социальной поддержки, суд считает необходимым признать ее нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий).
Суд считает, что отсутствие 5-летнего срока проживания Грачевой М. Н. в г. <данные изъяты> Московской области не является основанием для не предоставления ей государством мер социальной поддержки как инвалиду, участнику <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» <данные изъяты> имеют право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно ст. 3 данного Закона формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 4.2 Закона после поступления средств федерального бюджета на счет бюджета Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в течение 3 дней уведомляет уполномоченный орган о поступлении средств. Уполномоченный орган в течение 5 дней в соответствии с очередностью, установленной Сводным списком 1 и Сводным списком 2, в пределах размеров субвенций муниципальным образованиям, утвержденных бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год, распределяет средства федерального бюджета между муниципальными образованиями и направляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной залоговой сферах, предложения по перечислению средств федерального бюджета муниципальным образованиям.
В соответствии со ст. 5 Закона жилые помещения или социальны выплаты предоставляются гражданам в соответствии с очередностью, установленным Сводным списком 1 и Сводным списком 2, указными в ст. 3 Закона.
В силу ст. 6 Закона средства федерального бюджета, направленные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган отчеты о расходовании предоставленных в соответствии со ст. 4.1 настоящего Закона субвенций.
При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать Грачеву М.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении).
Обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области включить <данные изъяты> Грачеву М.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в список на обеспечение жилым помещением за счет субвенций из федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий подпись Третьякова Л. А.