по делу № 2-1250/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Егорьевск Московской области 07 июля 2011 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего Третьяковой Л. А., при секретаре судебного заседания Бондаревой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротченко Е.А. и Клюевой И.А. к администрации Егорьевского муниципального района Московской области о признании права на получение дополнительных социальных гарантий и предоставлении жилья, УСТАНОВИЛ: Коротченко Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Клюева И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ были переданы органам опеки и попечительства для дальнейшего жизнеустройства в связи с лишением их родителей - ФИО30 и ФИО33, родительских прав. Согласно Постановлению главы Егорьевского района № 997 от 12.05.2000 года и Постановлению главы Егорьевского района № 382 от 01.02.2001 года жилая площадь, расположенная по адресу: <адрес>, была закреплена за истцами. Согласно акта межведомственной комиссии по обследованию и использованию жилищного фонда при администрации муниципального образования Егорьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, была признана аварийным и непригодным для проживания. Коротченко Е. А. и Клюева И.А. обратились в суд с иском, в котором просят признать за ними право на получение дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом « о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ и обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области обеспечить их жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании Коротченко Е. А. и Клюева И.А. иск уточнили, просят признать их, относящихся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющими закрепленного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, признать нуждающимися в предоставлении жилых помещений в качестве реализации дополнительных социальных гарантий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области включить их в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007- ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и Постановлением Правительства Московской области от 16.06.2010 № 451/24 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области», обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области за счет соответствующих денежных средств из бюджета Московской области предоставить им жилые помещения по договорам социального найма согласно нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об обеспечении жильем данной категории лиц. В судебном заседании представитель истцов Ковалев С.В. пояснил, что истцы лишены права на получение жилья за счет региональных средств незаконно, вследствие неправомерных действий администрации Егорьевского муниципального района Московской области. Когда родители истцов были лишены родительских прав, истцы были зарегистрированы по адресу: <адрес>. Жилье по указанному адресу родители получили в результате обмена на ранее занимаемую трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, <адрес>. Новое жилое помещение оказалось непригодным для проживания. Не было воды, отсутствовало отопление. Родители истцов злоупотребляли спиртными напитками. В ноябре ДД.ММ.ГГГГ года истцы сами пришли в приют и попросились остаться там, изложив обстоятельства, побудившие их сделать этот шаг. Таким образом, с ноября ДД.ММ.ГГГГ года истцы являлись воспитанниками ГБУСО МО «Егорьевский социальный приют для детей и подростков». В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года истцам было предоставлено общежитие. В ДД.ММ.ГГГГ году истцы были включены в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе на внеочередное получение жилья как оставшиеся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ году закрепленное за ними жилое помещение было признано непригодным для проживания. В отношении истцов требования Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, исполнены не были. Они продолжают проживать в общежитии. В настоящее время они особо нуждаются в жилье, так как создали свои семьи. Истец Коротченко Е.А. имеет двоих детей. Истец Клюева (Коротченко) И.А. тоже за мужем, воспитывает дочь. В соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 года №248/2007-03 «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области. Жилое помещение предоставляется по договору социального найма. В судебном заседании представитель ответчика администрации Егорьевского муниципального района Московской области Максимов А.А. иск не признал и пояснил, что денежные средства на приобретение жилья выделяются из бюджета Московской области, а затем администрация предоставляет жилые помещения по договорам социального найма согласно нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление жилья данной категории лиц зависит от получения администрацией Егорьевского муниципального района денежных средств из бюджета Московской области. Представитель третьего лица администрации городского поселения Егорьевск по доверенности ФИО18 в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска, и пояснила, что в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 года №248/2007-03 «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» данная категория лиц обеспечивается жильем органами местного самоуправления за счет средств бюджета Московской области. В судебном заседании представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Егорьевскому муниципальному району ФИО9 иск не признала и пояснила, что жилье предоставляется данной категории лиц в возрасте от 18 до 23 лет. Истцы вышли за пределы этого возраста. Таким образом, они должны быть обеспечены жильем не как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а как граждане, жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания. В судебное заседание представитель третьего лица Министерства образования Московской области не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие третьего лица. Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке, установленном ст. 167 ГПК РФ. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходи к следующему. В судебном заседании установлено, что решением Егорьевского городского суда от <данные изъяты>. родители истцов ФИО29. лишены родительских прав. Согласно постановлению Главы Егорьевского района от 12.05.2000 года № 997 за Коротченко Е.А. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Постановлением от 01.02.2001 года за Коротченко (Клюевой) И.А. также закреплена жилая площадь по данному адресу. Согласно акту межведомственной комиссии по обследованию и использованию жилищного фонда администрации Егорьевского муниципального района от 23 марта 2003 года, утвержденному постановлением Главы Егорьевского района № 1022 от 30.03.2004 года, часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащая Коротченко Е.Н., находится в аварийном состоянии. Данный жилой дом – одноэтажный, год постройки – № часть принадлежит ФИО10, ? часть принадлежит Коротченко Е. Н. Часть дома ФИО10- в удовлетворительном состоянии. Часть жилого дома Коротченко Е. Н. - в аварийном состоянии, с 1999 года в данной половине дома никто не проживает. В соответствии с постановлением от 03.06.2011 года № 1348 признано утратившим силу постановление Главы Егорьевского муниципального района от 01.02. 2001 № 382 «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Коротченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.» Статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, устанавливает меры социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью. Согласно ст.11 ФЗ №159-ФЗ, должностные лица органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007 года №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области. В силу ст. 2 данного Закона для целей настоящего Закона используются понятия: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Судом установлено, что истцы относятся к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, нуждаются в жилом помещении, включены в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют закрепленного жилого помещения. При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать Коротченко Е.А. и Клюеву И.А., относящихся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющими закрепленного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Признать Коротченко Е.А. и Клюеву И.А. нуждающимися в предоставлении жилых помещений в качестве реализации дополнительных социальных гарантий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области включить Коротченко Е.А. и Клюеву И.А. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007- ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" и Постановлением Правительства Московской области от 16.06.2010 N 451/24 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области". Обязать администрацию Егорьевского муниципального района Московской области после поступления соответствующих денежных средств из бюджета Московской области предоставить Коротченко Е.А. и Клюевой И.А. жилые помещения по договорам социального найма согласно нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об обеспечении жильем данной категории лиц. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Егорьевский городской суд. Председательствующий подпись Третьякова Л. А.