Нарушение требований пожарной безопасности



Дело об административном правонарушении № 5-240/11,

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Егорьевск Московская область 10 марта 2011 года

Федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО “<данные изъяты>” по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2 в отношении ООО “<данные изъяты>” был составлен административный протокол по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении составленного в отношении ООО “<данные изъяты>” следует, что юридическому лицу вменятся нарушение в период с ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> требований Правил Пожарной Безопасности в РФ 01-03, зарегистрированных в Миюсте РФ 27.06.2003 года №4838 п.51, п.6.27 СНиП 21-01-97.

Определением начальника отдела надзорной деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО “<данные изъяты>” было направлено в Егорьевский городской суд для рассмотрения по существу.

Определением Егорьевского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении о совершении ООО “<данные изъяты>” административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ было возвращено в Отдел надзорной деятельности по <данные изъяты> для устранения изложенных в определении недостатков.

Основанием для возврата дела об административном правонарушении послужило нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ при составлении административного протокола и оформлении материалов дела.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО “<данные изъяты>” по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ поступило в Егорьевский горсуд, к материалам дела дополнительно приложены документы подтверждающие о направлении в адрес юридического лица ООО “<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ копии административного протокола и материалов административного дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением начальника отдела надзорной деятельности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, была назначена проверка соблюдения законодательства ООО “<данные изъяты>”, проведение которой было поручено инспектору отдела надзорной деятельности ФИО2.

Из акта проверки, составленного инспектором отдела надзорной деятельности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки помещений ООО “<данные изъяты>” расположенных по адресу: <адрес> составлении акта присутствовал администратор ФИО3 однако ее процессуальное положение, в акте не указано. В данном акте отсутствуют подписи уполномоченного представителя юридического лица, об ознакомлении с актом проверки и получения данного акта. В данном акте должностным лицом сделаны записи об отказе от подписи акта уполномоченным лицом и отказе данного лица от ознакомлении с актом проверки, однако данные уполномоченного на осуществление данных действий в акте не указаны.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указанно, что законным представителем ООО “<данные изъяты>” является генеральный директор ФИО1

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица должны быть разъяснены права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом, указанное лицо наделено правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела. Согласно п.4.1 этой же статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, в проверке соблюдения требований законодательства, результаты которой послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, законный представитель ООО “<данные изъяты>” участие не принимал, протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составлен так же в отсутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Доказательства извещения законного представителя ООО “<данные изъяты>” о времени и месте составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

Указанное нарушение требований закона судом признается существенным обязывающее судью, на стадии подготовки дела к рассмотрению, в соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Предоставление суду доказательств того, что в адрес юридического лица были направлены копии административного протокола и материалов дела не устраняют допущенных при составлении административного протокола нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ, связанных с извещением представителя юридического лица о дате составления протокола.

Учитывая вышеизложенное, а так же то, что предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, суд считает необходимым возвратить дело об административном правонарушении в отдел надзорной деятельности по <данные изъяты>, для устранения недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ судья

О П Р Е Д Е Л И Л

Дело об административном правонарушении в отношении ООО “<данные изъяты>” возвратить в Отдел надзорной деятельности по <данные изъяты> для устранения изложенных в определении недостатков.

О принятом решении поставить в известность заинтересованных лиц направив в их адрес копии определения.

Федеральный судья подпись Игнатов Н.Ю.