ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2010 года г.Ефремов
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Панюкова Н.Ю.,
при секретаре Кочетовой М.Н.,
с участием
государственного обвинителя помощника Ефремовского межрайпрокурора Горяинова Н.В.,
подсудимого – гражданского ответчика Клесарева Ю.С.,
защитника адвоката Бурдина М.П., представившего удостоверение № 653 от 09.10.2006 года и ордер № 014004 от 29.03.2010 года,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении подсудимого
Клесарева Юрия Семёновича, 26 октября 1961 года рождения, уроженца д. Иноземка Ефремовского района Тульской области, гражданина РФ, работающего водителем ООО «Тула Транс М», военнообязанного, женатого, со средним общим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Молодёжная, д. 7, кв. 18, ранее несудимого, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Клесарев Ю.С., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
30.12.2009 года, примерно в 01 часов 50 минут, Клесарев Ю.С., управляя по доверенности технически исправным автомобилем «Газ 322132», регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащим ФИО6, двигался по автодороге Лапотково-Ефремов в направлении на г. Ефремов Тульской области.
В тот же день, в то же время, следуя в указанном направлении, проезжая 89 км. + 400 м. вышеуказанной автодороги, расположенной на территории Ефремовского района Тульской области, Клесарев Ю.С. вел автомобиль в нарушение п.п. 1.3., 1.4., 1.5., 9.1., 9.9. и 10.1. Правил дорожного движения РФ, которые требуют от водителя: при управлении автомобилем знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения РФ; указывают на то, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; требуют от участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; указывают, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними; при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева; запрещают движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам; обязывают водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил дорожного движения РФ; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако водитель Клесарев Ю.С., управляя автомобилем, в нарушение требований вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения, следуя в указанном направлении, двигался с неустановленной скоростью, которая не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил дорожного движения РФ, не учитывая при этом дорожные и метеорологические условия, в частности - видимость в направлении движения, темное время суток и заснеженное дорожное покрытие, в результате чего не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где при возникновении опасности для движения, в виде начавшегося бокового заноса его автомобиля, не принял мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, в результате чего совершил съезд на левую обочину и далее в левый кювет с последующим опрокидыванием автомобиля на левый бок и столкновением со стоящим в левом кювете деревом. Вследствие этого автомобиль получил механические повреждения, а водитель автомобиля «Газ 322132», регистрационный знак Номер обезличен, Клесарев Ю.С. и его пассажиры получили телесные повреждения, с которыми были госпитализированы в МУЗ «Ефремовская районная больница».
В результате дорожно-транспортного происшествия были причинены повреждения: ФИО6 - обширная скальпированная рана волосистой части головы, сотрясение головного мозга, компрессионный перелом 4-5-6 грудных позвонков; переломы 2-11 ребер слева и 9-12 ребер справа, осложненные двухсторонним пневмогемотораксом; перелом поперечных отростков 1-3 поясничных позвонков, которые причинены от ударного действия тупых твердых предметов, возможно частями или о части автотехнического средства при дорожно-транспортном происшествии; повлекли тяжкий вред здоровью, так как имеют медицинские критерии квалифицирующих признаков, влекущих значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Впервые в медицинских документах повреждения зафиксированы 30.12.2009 года без признаков, уточняющих давность; ФИО6 - закрытый перелом большеберцовой кости правой голени, ссадины передней поверхности левого коленного сустава, перелом 6-8 ребер слева, которые причинены от ударного действия тупых твердых предметов, возможно частями или о части автотехнического средства при дорожно-транспортном происшествии; повлекли тяжкий вред здоровью, так как имеют медицинские критерии квалифицирующих признаков, влекущих значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Впервые в медицинских документах повреждения зафиксированы 30.12.2009 года без признаков, уточняющих давность; ФИО6 - компрессионный перелом тела 11-12 грудных позвонков, перелом суставных отростков 12 грудного позвонка справа, которые причинены от действия тупых твердых предметов, возможно частями или о части автотехнического средства при дорожно-транспортном происшествии. Данные повреждения имеют медицинские критерии квалифицирующих признаков, влекущих значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, и по этому признаку повлекли тяжкий вред здоровью. Указанные повреждения впервые зафиксированы в медицинских документах 30.12.2009 года без признаков, уточняющих давность.
Нарушение п.п. 1.3., 1.4., 1.5., 9.1., 9.9. и 10.1. Правил дорожного движения РФ водителем Клесаревым Ю.С. находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями - причинение тяжкого вреда здоровью ФИО6, ФИО6 и ФИО6
В ходе судебного заседания подсудимый Клесарев Ю.С. пояснил, что именно он совершил действия, указанные в обвинительном заключении, и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Ходатайство подсудимого поддержал его защитник Бурдин М.П.
Государственный обвинитель Горяинов Н.В. не возражал против удовлетворения данного ходатайства подсудимого.
Потерпевшие ФИО6, ФИО6, ФИО6 в судебное заседание не явились; ФИО6 и ФИО6 представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, ФИО6 уведомила об этом суд в телефонограмме; указав, что они не возражают против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Подсудимый Клесарев Ю.С. согласился с предъявленным ему обвинением, вину в совершении преступления, указанного в оглашенном государственным обвинителем обвинительном заключении, признал полностью, поддержал ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, заявленное им в присутствии защитника и в период, установленный ст. 315 УПК РФ, пояснив суду, что ходатайство заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником, и что он полностью осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд, учитывая вышеизложенное, а также обоснованность обвинения, с которым согласился подсудимый, и его подтверждение собранными по делу доказательствами, отсутствие оснований для прекращения уголовного дела, принимая во внимание, что максимальное наказание за совершенное преступление не может превышать 10 лет лишения свободы, по ходатайству подсудимого рассмотрел уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу о подтверждении вины подсудимого Клесарева Ю.С. в предъявленном ему обвинении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельства, смягчающие наказание - полное признание подсудимым своей вины, раскаяние в содеянном.
С учетом всех данных о личности подсудимого, являющегося инвалидом 2-й группы, имеющего заболевание – значительные нарушения функции опорно-двигательного аппарата, а также позиции потерпевших: ФИО6 и ФИО6 просят проявить Клесареву Ю.С. снисхождение, а ФИО6 не настаивает на строгом наказании подсудимому, - суд находит возможным его исправление и перевоспитание без изоляции от общества, и назначает ему наказание, не связанное с лишением свободы.
В силу части 2 статьи 309 УПК РФ, заявленный потерпевшей ФИО6 гражданский иск о возмещении морального вреда суд полагает возможным оставить без рассмотрения, поскольку ею не представлено ни одного доказательства в обоснование иска: нахождение на лечении, не сдача экзаменов и пропуск учебы в университете, что препятствует суду произвести расчет заявленной компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 303, 304, 307-309, 316, 317 УПК РФ, суд
приговорил:
признать Клесарева Юрия Семёновича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 (один) год, с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 (три) года.
В соответствии с частью 1 статьи 53 УК РФ установить Клесареву Ю.С. ограничения в период отбытия наказания в виде ограничения свободы: не выезжать за пределы территории г. Ефремова, не изменять место жительства и работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, являться один раз в месяц для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы.
Меру пресечения подсудимому до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Гражданский иск ФИО6 к Клесареву Ю.С. о возмещении морального вреда оставить без рассмотрения, разъяснив ФИО6 право на предъявление гражданского иска в соответствии со ст. 309 УПК РФ в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественное доказательство – автомобиль «Газ 322132», регистрационный знак АА 822 71, оставить у владельца ФИО6
Приговор суда может быть обжалован в течение 10 суток с момента его провозглашения, в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда, с соблюдением требований ч. 1 ст. 379 УПК РФ, путём подачи кассационной жалобы или представления через Ефремовский районный суд Тульской области.
Судья