Решение от 09.06.2010 г. о признании незаконным решения комиссии Отдела ПФ РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июня 2010 года с. Архангельское

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Мамоновой М.Н.,

при секретаре Забельниковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску Астапенко Ларисы Владимировны к Отделу пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Каменском районе Тульской области о признании незаконным решения комиссии Отдела пенсионного фонда РФ в Каменском районе, включении спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган,

УСТАНОВИЛ:

Астапенко Л.В. обратилась в суд с иском к Отделу пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Каменском районе Тульской области о признании незаконным решения комиссии Отдела пенсионного фонда РФ в Каменском районе, включении спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган.

Она указывает, что начала свою трудовую деятельность в ... средней школе в должности старшей пионерской вожатой, в которой проработала с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., с Дата обезличена г. по настоящее время в том же учреждении для детей она продолжает работать в должности учителя начальных классов. В настоящее время ... средняя школа переименована в МОУ «... средняя общеобразовательная школа им. ФИО3».

В Дата обезличена г. она поступила в ... ... педагогический институт им. ФИО4 на заочное отделение по специальности «Учитель начальных классов», который успешно окончила в июле Дата обезличена г.

В апреле Дата обезличена г. она обратилась в Отдел Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, в соответствии с пп. 19 п. 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав гражданина на пенсию и (или) ежемесячную денежную выплату Отдела Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области от 26.04.2010 г. № 9 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по мотиву невозможности включения в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, периода работы в должности старшей пионерской вожатой с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., а также периодов нахождения в учебном отпуске: Дата обезличена г. Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г.-Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г.-Дата обезличена г.

Указанное решение она считает незаконным, ущемляющим ее пенсионные права, право на социальное обеспечение, гарантированное ст. 39 Конституции РФ.

Астапенко Л.В. полагает, что при принятии решения от Дата обезличена г. Номер обезличен об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности Комиссией по рассмотрению вопросов реализации прав гражданина на пенсию и (или) ежемесячную денежную выплату Отдела Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области не был учтен ряд норм материального права, подлежащих применению в данном случае, что привело к существенному нарушению ее пенсионных прав.

Таким образом, Астапенко Л.В. просит суд признать решение комиссии Отдела Пенсионного фонда РФ в Каменском районе от Дата обезличена г. Номер обезличен незаконным; периоды работы в должности старшей пионерской вожатой с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., а также периодов нахождения в учебном отпуске: Дата обезличена г. Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г.-Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г. - Дата обезличена г., Дата обезличена г.-Дата обезличена г. Включить в специальный стаж работы по специальности, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, а также, обязать Отдел Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области назначить ей досрочную пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган.

Кроме того, она просит суд взыскать с ответчика судебные расходы в размере Номер обезличен рублей, из которых Номер обезличен рублей – оплата юридических услуг, Номер обезличен рублей – расходы по уплате госпошлины.

В судебном заседании она поддержала свои требования.

Представитель ответчика – Отдела пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Каменском районе Тульской области Сигачева Н.М. по доверенности в судебном заседании иск Астапенко Л.В. не признала в полном объеме, указав, что право на досрочную пенсию по старости определяется с Учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.01.2002 г. № 781.

Правовой смысл вышеуказанных нормативно-правовых актов не сводится к единому условию о назначении досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Федеральным Законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определены и другие условия, к числу которых относятся условия о работе не в любых учреждениях для детей и не в любой должности, строго определены учреждения и должности.

На момент обращения (Дата обезличена года) у истицы специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ составлял Дата обезличена Дата обезличена вместо требуемого 25 лет.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан на пенсию и (или) ежемесячную денежную выплаты в назначении пенсии Астапенко Л.В. было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа — 25 лет, о чем свидетельствует протокол решения комиссии от Дата обезличена г. Номер обезличен.

Сигачева Н.М. полагает, что в стаж, необходимый для назначения пенсии не может быть включен период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в который Астапенко Л.В. работала в должности старшей пионерской вожатой ... средней школы, поскольку Списком учреждений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, наименование должности «старшая пионерская вожатая» не предусмотрено.

Пункт 1 Разъяснений Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 4, утверждённых Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию, в том числе досрочно назначаемую (ст. 27, 28 Закона от 17.12.2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством ( в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимую продолжительность специального трудового стажа, дававшего право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 утратило силу как нормативно - правовой акт с 1 октября 1993 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 953. На 1 октября 1993 года Астапенко Л.В. не выработала необходимую продолжительность специального трудового стажа — 25 лет, таким образом, Отдел правомерно не применил нормы Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, применив нормы законодательства действующего в настоящее время.

Представитель ответчика также полагает, что в стаж, необходимый для назначения пенсии не могут быть включены следующие периоды: с Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличена г.— 11 января. 1990 г.; Дата обезличена г. -Дата обезличена г.; Дата обезличенаг. -Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г.-Дата обезличенаг.

Согласно справке от Дата обезличенаг. Номер обезличен, выданной ... средней общеобразовательной школой им. ФИО3, в вышеуказанные периоды Астапенко Л.В. предоставлялись дополнительные оплачиваемые отпуска для участия в лабораторно-экзаменационных сессиях.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 и являются нормативно-правовым актом. Территориальные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в вопросах исчисления стажа работы с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, должны руководствоваться вышеуказанным нормативно-правовым актом.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 не включаются в стаж работы, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, отпуска, предоставляемые наряду с ежегодными основными и дополнительными оплачиваемыми отпусками. Такими отпусками могут быть отпуска, предоставляемые работниками в соответствии со статьями 173-176 ТК РФ, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, поступающим в указанные образовательные учреждения.

Ссылка истца Астапенко Л.В. в обосновании своих требований о зачёте периодов нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках для участия в лабораторно-экзаменационных сессиях на п.з приложения № 6 «Порядка зачёта в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в вооружённых силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях» к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утверждённой приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94, в соответствии с которым в специальный стаж включалось время обучения в высших учебных заведениях, при условии если ему предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, по мнению представителя ответчика, противоречит нормам действующего пенсионного законодательства.

Кроме того, представитель ответчика Сигачева Н.М. не согласна с требованиями истца о взыскании с Отдела государственной пошлины в размере Номер обезличен) рублей и расходов на оплату юридических услуг Номер обезличен) рублей, мотивируя это тем, что Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Каменском районе Тульской области входит в единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, во главе которой находится Пенсионный фонд РФ. В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату пенсий и социальных пособий, доставку пенсий и обеспечение прав граждан в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. Поэтому судебные расходы, состоящие из государственной пошлины и оплаты юридических услуг, не могут быть оплачены ответчиком из-за отсутствия собственных денежных средств.

Оказание юридических услуг в размере Номер обезличен, оплаченные Астапенко Л.В., ответчик считает завышенными, поскольку дело не представляет особой сложности и не требует затрат большого количества времени на подготовку искового заявления. Разумность и обоснованность произведенных истцом затрат не подтверждено.

В соответствии с п. 2 ст. 333.20 ПК РФ суд вправе уменьшить размер государственной пошлины. В соответствии со ст. 100 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, судебные расходы подлежат взысканию в разумных пределах.

На основании вышеизложенного, в случае принятия решения в пользу истца Астапенко Л.В., просим уменьшить размер государственной пошлины до Номер обезличен (пятидесяти) рублей и уменьшить расходы на оплату юридических услуг до разумных пределов.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей ФИО9, ФИО8, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 80 Закона РСФСР ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» предусмотрено право педагогических работников на досрочное назначение им трудовой пенсии по старости.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Законом, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

Из представленной суду трудовой книжки Астапенко Л.В. судом установлено, что трудовая деятельность Астапенко Л.В. протекала: с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности старшей пионервожатой; с Дата обезличена года по настоящее время в должности учителя начальных классов л.д.5-10). Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердили также свидетели ФИО9 и ФИО8 и ответчиком они не оспариваются.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953), действовавшего на момент работы в должности «старшей пионерской вожатой», учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности. В силу п. 4 данного Положения указанная работа подлежала включению в стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения.

В соответствии с п. 3 приложения № 6 «Порядок зачета в педагогический стаж
времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в вооруженных
силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и
обучения в высших и средних специальных учебных заведениях» к Инструкции «О
порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной
приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 был закреплен
порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения (с отрывом от
производства) в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему
непосредственно предшествовала педагогическая деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п 19 п. 1. ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которым действительно, как указывают представители ответчиков, не предусмотрена должность старшего пионерского вожатого.

Согласно Положению о старшем и отрядном пионерском вожатом, утвержденному 17 марта 1967 года бюро ЦК ВЛКСМ, пионерский вожатый это руководитель, воспитатель и организатор пионеров, пионерский вожатый это организатор деятельности пионеров в школе, по месту жительства и в лагерях. Также пионерский вожатый является членом педагогического совета школы, работает в тесном контакте с органами внеклассной, внешкольной работы и учителями. Эти задачи полностью совпадают с главными задачами средней общеобразовательной школы, указанные в уставе средней общеобразовательной школы, одобренном ФИО6СССР от 8 сентября 1970 года.

Однако, содержание ряда пунктов Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» сводится к тому, что при расчете специального стажа педагогических работников при определении их права на досрочную пенсию по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ следует руководствоваться теми нормативно - правовыми актами, которые действовали на момент выполнения ими соответствующей работы.

Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П, согласно которой ст. 2, ч. 2 ст. 6, ст. 7, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 39 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, при решении вопроса о досрочной пенсии необходимо исходить из того, что если гражданином выработано не менее 2/3 требуемого стажа, то период работы в должности «старшей пионерской вожатой» подлежат включению в специальный стаж работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, судом установлено, что до введения нового регулирования право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам, предусматривалось ст. 80 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

То обстоятельство, что Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, работа в должности старшей пионерской вожатой не засчитывается в льготный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона № 173 –ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» не может служить основанием к ограничению пенсионных прав истицы, в том числе и с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-п, изложенных выше.

Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы Астапенко Л.В. в должности старшей пионерской вожатой с Дата обезличена года по Дата обезличена года подлежит включению в специальный стаж работы, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, следовательно, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о возможности включения в специальный трудовой стаж, дающий основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Астапенко Л.В. как педагогическому работнику периодов нахождения в учебных отпусках, суд приходит к следующему.

В Рекомендации Международной организации труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).

Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР (глава IV «Рабочее время» и глава XIII «Льготы для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением») работникам, совмещающим труд с обучением, учебные отпуска предоставлялись работникам с сохранением заработной платы. В соответствии с действовавшим на тот период законодательством из них производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.

Суду представлены приказы по ... средней школе за период с Дата обезличена года по Дата обезличена год о предоставлении Астапенко Л.В. именно оплачиваемых учебных отпусков л.д. 11-17).

В соответствии с п. 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953, п. 3 приложения N 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Поскольку Астапенко Л.В., осуществляя в период с Дата обезличена года по настоящее время педагогическую деятельность в учреждении, которое является образовательным (... средняя школа), находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права - с Дата обезличена по Дата обезличена год, а потому с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истицы в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, в силу требовний ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека, в этой связи не допускается необоснованное ограничение объема прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты.

Таким образом, периоды нахождения Астапенко Л.В. в учебных отпусках с Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличена г.— Дата обезличена г.; Дата обезличена г. -Дата обезличена г.; Дата обезличенаг. -Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г.-Дата обезличенаг, также подлежат включению в специальный стаж, дающий основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следовательно, исковые требования Астапенко Л.В. и в этой части подлежат удовлетворению.

Поскольку судом установлена необходимость включения в специальный стаж работы, дающий основания для досрочного назначения пенсии по старости Астапенко Л.В. как педагогическому работнику, спорных периодов, то суд признает незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав на пенсию, которым Астапенко Л.В. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Таким образом, учитывая, что Астапенко Л.В. обратилась в Отдел Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, в соответствии с пп. 19 п. 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях

в Российской Федерации» Дата обезличена года, а начала свою педагогическую деятельность с Дата обезличена года, следовательно, на момент обращения в пенсионный орган ее стаж составлял Номер обезличен, что недостаточно для назначения пенсии, в связи с чем требования истицы об обязании Отдела Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Каменском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный орган подлежат оставлению без удовлетворения.

Однако, как следует из обзора судебной практики ВС РФ от 7 июня 2006 года, рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и дату возникновения этого права.

Право Астапенко Л.В. на пенсию наступает с Дата обезличена года, с этого периода она и должна быть назначена.

Разрешая вопрос о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере Номер обезличен рублей и оплате юридических услуг в размере Номер обезличен рублей, то в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ эти требования подлежат удовлетворению, поскольку стороне, в польку которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Данные требования заявлены в разумных пределах и подтверждаются документально (л.д.2, 21)

Руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Требования Астапенко Ларисы Владимировны к Отделу ПФ РФ по Каменскому району о признании незаконным решения Комиссии Отдела Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области, включении спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комиссии Отдела Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Тульской области Номер обезличен от Дата обезличена года.

Включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии Астапенко Ларисе Владимировне периоды: с Дата обезличена года по Дата обезличена года; Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличенаг. - Дата обезличена г.; с Дата обезличена г.— Дата обезличена г.; Дата обезличена г. -Дата обезличена г.; Дата обезличенаг. -Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г. - Дата обезличена г.; Дата обезличена г.-Дата обезличенаг

Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления права на нее то есть с Дата обезличена года.

Взыскать с Отдела Пенсионного фонда в пользу Астапенко Ларисы Владимировны судебные расходы в размере Номер обезличен) рублей.

...

В остальной части исковых требований Астапенко Ларисе Владимировне отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Мамонова М.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200