Решение от 26.07.2010г. о защите прав потребителей



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ефремов 26 июля 2010 года

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.Н.,

при секретаре Петеневой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-772-10 по иску Филатовой Ольги Дмитриевны к ОАО «Тульская сбытовая компания», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о защите прав потребителей,

Установил:

Истец Филатова О.Д. обратилась в суд с иском к ответчикам на том основании, что проживая в <адрес> и являясь собственником <адрес>, является потребителем электроэнергии по вышеуказанным адресам, следовательно, между ней и ОАО «Тульская сбытовая компания» заключен договор электроснабжения. 17.06.2010г. она получила от ОАО «ТСК» счет на оплату электроэнергии по домам № и № по <адрес> и предупреждение об ограничении подачи электроэнергии путем полного отключения с 30.06.2010г. в случае неоплаты. Ранее в течение полугода ей счета не доставлялись (в нарушение п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г., ч.2 ст.155 ЖК РФ). В счете содержатся несоразмерные реальному потреблению значения потребляемой электроэнергии, которые не соответствуют мощности подключенных электроприборов. Полагает, что энергоснабжающая организация не вправе осуществлять расчеты с применением индивидуального прибора учета по следующим основаниям:

В соответствии с п.31 Правил при неисправности прибора учета расчет осуществляется на основании п.19,21,22 Правил. ОАО «МРСК и Центра и Приволжья» неоднократно осуществляло замену приборов учета в связи с их неисправностью, однако, при расчетах использовались показания неисправных приборов учета.

Приборы учета расположены вне зоны контроля потребителя и невозможно гарантировать отсутствие в указанный период несанкционированного подключения. Прибор учета должен быть установлен на входе в дом, на границе внутридомовых сетей. Приборы учета расположены на электрических столбах, на улице. В дальнейшем от счетчика провод идет вверх на столб (являющийся собственностью ОАО «МРСК Центра и Приволжья») и только со столба идет вниз. При таком расположении приборов учета она не может контролировать отсутствие подключений между счетчиком и вводом в дом. То есть отсутствует доказательство того, что счета выставляются на потребленную ею электроэнергию.

Выставленные счета явно несоразмерны по предъявленным суммам. За 6 месяцев по дому № выставлена сумма <данные изъяты>., за 6 месяцев за <адрес> выставлена сумма <данные изъяты>. Как <адрес>, так и <адрес> отапливаются с помощью газового отопления. Данное отопление независимое и не требует дополнительной установки электрических обогревателей. В домах отсутствуют какие-либо энергоемкие приборы.

При выставлении счетов ответчик нарушил требования п.38, 39 Правил, включая в один платежный документ стоимости электроэнергии и пени.

Предупреждение об отключении элктроэнергии сделано ОАО «ТСК» с нарушением требований раздела Х Правил. (нарушены срок и условия, установленные данным разделом), также нарушены требования п.б ч.178 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии…», утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г., ч.1 ст.155 ЖК РФ (срок погашения задолженности устанавливается как срок очередного платежа).

Просит суд признать незаконным осуществленное ОАО «Тульская сбытовая компания» начисление электроэнергии по домам № и № по <адрес>. Обязать ОАО «Тульская сбытовая компания» произвести перерасчет за электроэнергию на основании п.19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307.

Признать незаконным сделанное ОАО «Тульская сбытовая компания» уведомление о полном ограничении режима потребления электроэнергии. Признать незаконным выставленные ОАО «Тульская сбытовая компания» счета.

В судебном заседании представителем истца Филатовой О.Д. по доверенности Филатовым Д.А., в силу ст.39 ГПК РФ, уточнены исковые требования, заявленные по данному иску.

Просит суд признать незаконными действия ОАО «Тульская сбытовая компания», при начислении электроэнергии в жилом помещении № по <адрес> в период с сентября 2009г. по март 2010г. и в жилом помещении № по <адрес> за период с сентября 2009г. по июнь 2010г. включительно.

Обязать ОАО «Тульская сбытовая компания» произвести в отношении абонента Филатовой О.Д., по адресу: <адрес> перерасчет за электрическую энергию за период с сентября 2009 года по март 2010 года и по адресу: <адрес> перерасчет за электрическую энергию за период с сентября 2009 года по июнь 2010 года (включительно) на основании п.19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307.

Признать незаконным сделанное ОАО «Тульская сбытовая компания» уведомление о полном ограничении режима потребления электроэнергии. Признать незаконным выставленные ОАО «Тульская сбытовая компания» счета.

Считает, что его доверитель лишен возможности осуществлять контроль за правильностью снятия показаний прибора учета электроэнергии, отсутствия подключений между счетчиком и вводом в дом, поскольку прибор учета установлен на опоре ВЛ-0,4 кв., то есть в недоступном для обозрения месте, в связи с чем отсутствует доказательство того, что счета выставляются на потребленную именно Филатовой О.Д. электроэнергию. Кроме того, ОАО «МРСК и Центра и Приволжья» неоднократно осуществляло замену приборов учета в связи с их неисправностью, однако, при расчетах использовались показания неисправных приборов учета, в связи с чем показания неисправных приборов не должны учитываться при расчетах до их замены.

Представитель ответчика «ОАО «Тульская сбытовая компания» на основании доверенности Мусатова О.Г. в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении. Пояснила, что согласно п.139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обеспечивает обслуживание прибора учета гражданки Филатовой О.Д. (как владелец опоры, на которой установлен данный прибор учета), а также согласно п.159 Правил п.2 Приложения №8 к Договору об оказании услуг по передаче электрической энергии №5 от 4.02.2008г. (пролонгированного на последующие периоды) осуществляет сбор данных коммерческого учета. ОАО «ТСК» не несет ответственности за правильность снятых показаний, а лишь осуществляет начисление денежных средств на предъявленные сетевой организацией кВт/, согласно действующему тарифу. Истец Филатова О.Д. считает, что при выставлении счетов ОАО «ТСК» нарушило требования п.38,39 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. Однако, данные пункты устанавливают обязательные требования к платежному поручению, выставляемому абоненту Исполнителем. ОАО «ТСК» согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не является исполнителем коммунальных услуг, а согласно того же пункта 3 является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет поставку электроэнергии до границы балансовой принадлежности, в связи с чем на ОАО «ТСК» не лежит обязанность по четкому соответствию требованиям, предъявляемым п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Предъявление должнику пени ОАО «ТСК» осуществляет на основании ч.14 ст.155 ЖК РФ. Истец считает, что предупреждений о полном ограничении режима потребления сделано ОАО «ТСК» с нарушением раздела 10 Правил, а также п.178 Правил. В связи с тем, что ОАО «ТСК» не является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, на нее не распространяется действие раздела 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. При осуществлении ограничения режима потребления согласно п.п. «б» п.178 Правил ОАО «ТСК» не нарушает ни установленных законом сроков на уведомление должника, ни сроков на оплату, поскольку у истца Филатовой О.Д. имеется шесть расчетных периодов возникновения задолженности. Требования истца о произведении перерасчета на основании п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следует отметить, что данная возможность имеется только у ОАО «МРСК Центра и Приволжья», поскольку согласно п.2 Приложения №8 к договору об оказании услуг по передаче электрической энергии №5 от 04.02.2008г. именно сетевая организация имеет право применять расчетный способ определения объемов переданной электроэнергии.

Представитель ответчика ОАО «МРСК Центр и Приволжья» на основании доверенности Васюкова С.А. в судебном заседании пояснила, что требования истца Филатовой О.Д. в части обязании произвести перерасчет за электрическую энергию по адресу: <адрес> за период с сентября 2009 года по март 2010 года, признает в полном объеме, поскольку, действительно, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляло замену приборов учета в связи с их неисправностью по жилому дому № в марте 2010г. и по жилому дому № в декабре 2009г., и, соответственно, при расчетах использовались показания неисправных приборов учета. Прибор учета был установлен на опоре ВЛ-0,4 кв., при этом акт ввода в эксплуатацию был подписан Филатовой О.Д., тем самым, подтвердив законность ввода его в эксплуатацию. Установленный прибор учета соответствовал необходимым техническим требованиям, был проверен и опломбирован. При каждой замене прибора учета, Филатова О.Д. подписывала акты замены прибора учета, однако, границы балансовой принадлежности до настоящего времени не установлены. Несанкционированно подключиться к прибору учета невозможно, не нарушив корпус или не повредив оболочку кабеля. Таких нарушений при замене приборов учета установлено не было. Считает, что перерасчет должен производиться не в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307, которые распространяются на расчет электроэнергии в многоквартирных домах, а в соответствии с Приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981 №310 (ред. от 14.07.1992г., с изм. от 30.06.1999г.) «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией», который в настоящее время не действует, однако, ими применяется при расчетах электроэнергии в жилых домах, а именно: а). расчет производится по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования, в зависимости от географической широты расположения данного населенного пункта; б). при наличии у абонента штепсельных розеток (независимо от количества розеток и токоприемников)- из расчета использования мощности 600 ватт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 ватт- по фактической мощности находящегося в пользовании абонента оборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.

Истец Филатова О.Д. в судебное заседание не явилась, извещалась судом должным образом, доверила представлять свои интересы на основании доверенности своему представителю Филатову Д.А.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района по доверенности Поволяева Е.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом должным образом. Просила суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Филатовой О.Д. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 ст.153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность нанимателя и собственника жилого помещения своевременно и в полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно положениям ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги является обязательной как для нанимателя жилого помещения, так и для собственника жилого помещения. Коммунальные услуги, в свою очередь, включают в себя плату за электроснабжение. (ч.4 ст.154 ЖК РФ).

В силу положения ч.1, ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге- органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, наряду с положением ст.157 ЖК РФ плата за коммунальные услуги по электроснабжению определяется в порядке установленном Правительством Российской Федерации и во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила) и приложением к ним.

Согласно пункту 1 Правил, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункта 3 указанных Правил «коммунальные услуги» это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; «исполнитель» это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений; «потребитель»- гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; «управляющая организация»- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Пунктом 4 Правил определено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).

Возможность заключения договора о приобретении электрической энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией собственниками помещений в многоквартирном доме предусмотрена пунктом 7 вышеприведенных Правил исключительно в случае непосредственного управления таким домом. Только в указанном случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

Согласно п.7 Правил при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Таким образом, только после выполнения условий указанных п. 4, п. 7 Правил о заключении договора о приобретении коммунального ресурса, возможно применение расчета за поставленную коммунальную услугу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Истец Филатова О.Д. считает, что ответчиками ОАО «Тульская сбытовая компания» и ОАО «МРСК Центр и Приволжья» нарушены ее права, как потребителя коммунальных услуг по излишне начисленной сумме по оплате за электрическую энергию в жилом <адрес> период с сентября 2009 года по март 2010 года и по адресу: <адрес> - за период с сентября 2010 года по июнь 2010 года (включительно).

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Филатова Ольга Дмитриевна является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 16.08.2004 года. Филатова О.Д. проживает в жилом <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована, что подтверждается отметкой в паспорте серии №, выданного Ефремовским РОВД Тульской области от 29.12.2003г. Соответственно, на Филатову О.Д. в соответствии с требованиями ст.153 ЖК РФ возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, к числу которых относится оплата за потребленную электроэнергию.

В ходе разбирательства по делу установлено, что прибор учета потребляемой электроэнергии расположен на опоре ВЛ-0,4 кв., который находится в труднодоступном месте, в связи с чем возможности проверить показания прибора учета электроэнергии у Филатовой О.Д. не имеется. Данное обстоятельство было подтверждено представителем ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья», пояснившей, что показания прибора учета электроэнергии берутся специалистом их организации.

Согласно представленных ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сведений опора «ВЛ-0,4 кВ от ТП-49 <адрес> 0,92 км» принят к бухгалтерскому чету в Тулэнерго с 30.12.1951 года, и согласно Договора №4 имущественного найма от 01.10.2010г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице начальника ПО Ефремовские электрические сети филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Кондрашова Ю.В. предоставляет Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в лице главы администрации Исакина А.В. право на имущественный найм опор воздушных линий электропередачи, для размещения светильников наружного освещения с числом и дислокацией, согласно Приложения №1.

Согласно п.139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обеспечивает обслуживание прибора учета гражданки Филатовой О.Д. (как владелец опоры, на которой установлен данный прибор учета), а также согласно п.159 Правил п.2 Приложения №8 к Договору об оказании услуг по передаче электрической энергии №5 от 4.02.2008г. (пролонгированного на последующие периоды) осуществляет сбор данных коммерческого учета и несет ответственность за правильность снятых показаний электроэнергии.

Согласно имеющихся в материалах дела письменных доказательств, а именно Акта ввода в эксплуатацию, проверке работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у бытовых потребителей, составленного ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от 24.12.2009г., судом установлено, что прибор учета потребляемой электроэнергии в жилом <адрес> был установлен новый прибор учета электроэнергии ввиду замены неисправного прибора.

Согласно Акта ввода в эксплуатацию, проверке работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у бытовых потребителей, составленного ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от 22.03.20010г., судом установлено, что прибор учета потребляемой электроэнергии в жилом <адрес> был установлен также новый прибор учета электроэнергии ввиду замены неисправного прибора.

Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в связи с чем ответчиком было признано то обстоятельство, что показания неисправных приборов учета электроэнергии не должны использоваться при расчетах за электроэнергию до замены неисправных приборов, а именно: по дому № в период с сентября по март 2009г., и по дому № в период с сентябрь 2009г. по декабрь 2010г.

Истец оспаривает, что данный прибор учета электроэнергии установлен в соответствии с Правилами, поскольку прибор учета должен быть установлен на границе внутридомовых сетей, однако, расположение прибора учета электроэнергии на опоре не может являться доказательством того, что счета выставляются на потребленную именно истцом электроэнергию. Кроме того, до настоящего времени не определена граница балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей и ответчиком ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не представлены доказательства о потреблении электроэнергии именно истцом Филатовой О.Д., вследствие чего суд приходит к выводу о том, что в данном случае ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не представляется возможным с достоверностью определить объем потребленной электроэнергии по домовладениям № и №. Доводы ответчика о применении расчета потребления электроэнергии в соответствии с Приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981 №310 (ред. от 14.07.1992г., с изм. от 30.06.1999г.) «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией», необоснованны, поскольку данный Приказ в настоящее время не действует.

В ходе судебного разбирательства установлено, что платежные документы– квитанции на оплату электроэнергии поступают абоненту напрямую из ресурсоснабжающей организации ОАО «ТСК», соответственно, фактически между ресурсоснабжающей организацией– ЕМО ОАО «ТСК» и потребителем– абонентом Филатовой О.Д. заключен договор о предоставлении коммунальных услуг потребителю, что подтверждается ответчиками.

В соответствии с п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 (в ред. от 02.10.2009 N 785, от 17.10.2009 N 816) исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

В рассматриваемом случае ОАО «ТСК» при наличии «исполнителя»- ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в данном случае лишено возможности осуществлять контроль за правильностью снятия показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, что в свою очередь приводит к необоснованным и завышенным расчетам за поставленную электроэнергию Филатовой О.Д.

Анализируя вышеуказанные квитанции по оплате электроэнергии, представленные истцом Филатовой О.Д. за спорный период, направляемые в ее адрес ОАО «ТСК», установлено значительное превышение начисления кВт/ч электроэнергии абоненту Филатовой О.Д., которые не соответствуют фактически потребляемой Филатовой О.Д. электроэнергии, в силу чего суд приходит к выводу о законности заявленного истцом требования об обязании ответчика ОАО «Тульская сбытовая компания» произвести в отношении абонента Филатовой О.Д., перерасчет излишне начисленной суммы по оплате за электрическую энергию.

Таким образом, на основании совокупного анализа представленных документов, оцененных судом в силу положения ст.59, 60 ГПК РФ, как относимые, допустимые и достоверные доказательства по делу, принятые судом, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в данной части в полном объеме, как законные и обоснованные.

Разрешая требования истца о том, что при выставлении счетов ОАО «ТСК» нарушило требования п.38,39 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г, суд исходит из следующего, что указанные пункты устанавливают обязательные требования к платежному поручению, выставляемому абоненту Исполнителем. ОАО «ТСК» согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не является исполнителем коммунальных услуг, а согласно того же пункта 3 является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет поставку электроэнергии до границы балансовой принадлежности, в связи с чем на ОАО «ТСК» не лежит обязанность по четкому соответствию требованиям, предъявляемым п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Предъявление должнику пени ОАО «ТСК» осуществляет на основании ч.14 ст.155 ЖК РФ.

Кроме того, разрешая требования истца о том, что предупреждений о полном ограничении режима потребления сделано ОАО «ТСК» с нарушением раздела 10 Правил, а также п.178 Правил, суд исходит из следующего: в связи с тем, что ОАО «ТСК» не является Исполнителем коммунальных услуг, следовательно, на нее не распространяется действие раздела 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. При осуществлении ограничения режима потребления согласно п.п. «б» п.178 Правил ОАО «ТСК» не нарушает ни установленных законом сроков на уведомление должника, ни сроков на оплату, поскольку у истца Филатовой О.Д. имеется шесть расчетных периодов возникновения задолженности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения в указанной части исковых требований истца Филатовой О.Д.

Учитывая, что суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований истца, суд находит, что государственная пошлина в доход федерального бюджета подлежит взысканию пропорционально удовлетворенной части исковых требований с ответчика – ОАО «Тульская сбытовая компания».

Учитывая, что судом рассмотрены и удовлетворены два требования неимущественного характера суд, руководствуясь положениями п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика ОАО «Тульская сбытовая компания» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 рублей за каждое исковое требование.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Филатовой Ольги Дмитриевны к ОАО «Тульская сбытовая компания», Ефремовскому межрайонному отделению ОАО «Тульская сбытовая компания», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о защите прав потребителей, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «Тульская сбытовая компания» при начислении электроэнергии собственнику жилого помещения Филатовой Ольге Дмитриевне по адресу при начислении электроэнергии в жилом помещении № в период с сентября 2009г. по март 2010г. и в жилом помещении № за период с сентября 2009г. по июнь 2010г. включительно.

Обязать ОАО «Тульская сбытовая компания» произвести в отношении абонента Филатовой О.Д., по адресу: <адрес> перерасчет за электрическую энергию за период с сентября 2009 года по март 2010 года и по адресу: <адрес> перерасчет за электрическую энергию за период с сентября 2009 года по июнь 2010 года (включительно) на основании п.19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ответчика ОАО «Тульская сбытовая компания» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Ефремовский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Н.Алексеева