Решение от 16.12.2010г. о признании права на получение мер социальной поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ефремов Тульской области 16 декабря 2010 г.

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.Н.

при секретаре Петеневой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1532-2010г. по иску Радченко Натальи Николаевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Ефремовского района», Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

01.11.2010г. истец обратилась с заявлением в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» о назначении ей мер социальной поддержки в соответствии со ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, так как она является ветераном труда. В удовлетворении указанного обращения ей было отказано по тем основаниям, что, она, являясь ветераном труда, не имеет права на получение мер социальной поддержки, поскольку не достигла общеустановленного пенсионного возраста – 55 лет, не является пенсионером ФСИН России и не получает пенсию в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С данным ответом истец не согласна, так как считает, что она, являясь сотрудником уголовно-исполнительной системы и имея удостоверение «Ветеран труда», с 07.07.2010г. имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством РФ.

Радченко Н.Н. обратилась в суд с иском о признании за ней права на получение мер социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать ее право, как ветерана труда, на получение ежемесячной денежной выплаты.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» назначить ей ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах нормативного стандарта нормативной площади жилого помещения и 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления с 01.11.2010г..

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» назначить ей, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 01.11.2010г.

Взыскать в ее пользу с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» судебные расходы в сумме 200 рублей.

Истец Радченко Н.Н. в судебном заседании не поддержала исковое требование о взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей, а остальные исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Пояснила, что она не согласна с ответом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» по следующим основаниям:

Согласно ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО, устанавливающей ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан в части 1 пункта 2 сказано, что одними из таких категорий являются «ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004г.». О каких-либо дополнительных условиях, в том числе и достижении возраста, дающего право на назначение пенсии, в данной статье не говорится.

Являясь сотрудником уголовно-исполнительной системы, с 07.07.2010г. она имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.5, ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и согласно ст.7 ФЗ РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», имеет удостоверение «Ветеран труда».

В силу ст.22 ФЗ РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со ст.3 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) предоставляются ветеранам труда, а также гражданам приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г. при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Разъяснения ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района», направленные ей 08.11.2010г. о том, что она не имеет права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО ввиду недостижения общеустановленного пенсионного возраста 55 лет, а также, что она не является пенсионером ФСИН России и не получает пенсию, считает необоснованными, поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 55 лет для женщин, а также с обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на ее получении независимо от продолжения трудовой деятельности.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области утверждён Постановлением Администрации Тульской области от 15.01.2010г. № 30.

В соответствии с п.п.15 п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого Постановлением Администрации Тульской области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области», Департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям и возмещению расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг.

Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» по доверенности Денисова Е.В. иск не признала и пояснила, что истец не достигла возраста 55 лет, то есть не является пенсионером и не получает пенсию по выслуге лет, в виду чего назначение ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не основано на нормах действующего законодательства. Данные выплаты могут быть ей назначены при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Просила в иске отказать.

Представитель ответчика – Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил возражения на иск, в которых просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в городе Ефремов и Ефремовском районе Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражения на иск не представил, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со ст.167 ГК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. «ж» ч.1 ст.72 и ст.76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослалась на то, что по состоянию на 07.07.2010 года она имеет право на пенсию по выслуге лет по линии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и имеет удостоверение от 20.10.2010 года - «Ветеран труда», а поэтому как ветеран труда она вправе претендовать на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, в чем ей было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом Радченко Н.Н. требований, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании справкой от 01.11.2010 года № 73/22-113, копией удостоверения от 20.10.2010 года - «Ветеран труда», и не оспаривались в судебном заседании сторонами.

Как следует из материалов дела, Радченко Н.Н. в установленном порядке 01.11.2010 года обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ей мер социальной поддержки, но в удовлетворении требований истцу было отказано, что не отрицалось в ходе судебного разбирательства по делу представителем ГУ ТО УСЗН Ефремовского района.

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлены статьей 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО).

Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

В соответствии с п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30, ЕДВ на ЖКУ назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением необходимых документов.

Истец подала заявление 01.11.2010 года, следовательно ЕДВ на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) истцу не может быть назначена ранее 01.12.2010 года.

Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо конкретного возраста, видом пенсии и ее получением.

По делу установлено, что истец по состоянию на декабрь 2010 года имеет право на пенсию по выслуге лет по линии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, что подтверждается справкой УФСИН РФ по Тульской области.

Право на получение указанной пенсии у истца возникло с 07.07.2010 года в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что истец с 07.07.2010 года имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 и положениям ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.

В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.

Не вызывает у суда сомнения состоятельность заявленных истцом требований и в части наличия у него права на получение такой меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата.

В частности, в силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 01.11.2010 года, а поэтому ее требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 01.11.2010 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201, подлежат удовлетворению.

Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Радченко Н.Н. не достигла возраста 55 лет, при наличии которого, по мнению ответчиков, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот, а также то обстоятельство, что она не является пенсионером, продолжая службу в органах уголовно – исполнительной системы.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании и представителем ГУ ТО УСЗН Ефремовского района, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также с обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на ее получение независимо от продолжения трудовой деятельности.

Несостоятельными суд считает и доводы представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку истец не является получателем пенсии и в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.

В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец, на получение которой Радченко Н.Н. имеет право с 07.07.2010 года, в том числе и на момент обращения с заявлением в органы социальной защиты населения по вопросу предоставления указанных мер социальной поддержки.

Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Тот факт, что на момент разрешения спора истец не получает пенсию за выслугу лет, хотя имеет право на ее получение в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», но продолжает службу, сам по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.

Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем г. Ефремова и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ей неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Радченко Н.Н. подлежат удовлетворению с учетом уточненной даты выплат ежемесячной денежной выплаты на жилищно-коммунальные услуги с 01.12.2010 года, а не с 01.11.2010г. как указано истцом, с возложением этой обязанности на ГУ ТО УСЗН Ефремовского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск удовлетворить.

Признать право Радченко Натальи Николаевны, как Ветерана труда на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», по оплате жилого помещения в размере 50% начисленной за месяц платы за общую площадь жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и коммунальных услуг в размере 50% начисленной за месяц платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» назначить Радченко Наталье Николаевне, как Ветерану труда ежемесячную денежную выплату в размере 50% начисленной за месяц платы за общую площадь жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и 50% начисленной за месяц платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с 01 декабря 2010г.

Признать право Радченко Натальи Николаевны как Ветерана труда на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» назначить Радченко Наталье Николаевне как Ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 01 ноября 2010г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Ефремовский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Н.Алексеева