Решение от 18.05.2011г. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ефремов 18 мая 2011г.

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.Н.,

при секретаре Шубине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-914-2011г. по иску Деминой Л.А. к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

установил:

Истец Демина Л.А. обратилась в суд с иском Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> с заявлением о назначением пенсии на льготном основании в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ, как проживавшей и работавшей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Решением Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей пенсии было отказано, поскольку населенный пункт <адрес> не входит в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденный распоряжением Правительства № 237-р от 28.12.1991г., и нет требуемой продолжительности факта ее проживания или работы на территории с льготным социально-экономическим статусом. Полагает данный отказ незаконным. Просит суд признать за ней право на указанную льготу, назначить ей пенсию со снижением пенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ и признать отказ Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе <адрес> в назначении ей пенсии незаконным.

В судебном заседании истец Демина Л.А. исковые требования о признании отказа Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> в назначении ей пенсии незаконным не поддержала. Требования о признании за ней права на назначение пенсии на льготных основаниях в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом согласно Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 14.05.2010г. и обязании Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> произвести начисление и выплату ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГ поддержала и просила их удовлетворить. В обоснование иска указала, что проживала по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, то есть на территории закрытого военного городка, расположенного в <адрес> на землях Лобановского сельского совета (в настоящее время МО «Лобановское»), примыкающей к землям поселка «12 лет Октября», а также работала в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ, и войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение и юридический адрес которых - <адрес>

Военный городок именовался по почтовому адресу <адрес> В официальных документах такого наименования нигде не было. Юридически войсковая часть дислоцировалась в <адрес>, а фактически располагалась в военном городке, однако последний, также находился на территории радиоактивного излучения. В период проживания в указанном населенном пункте она получала льготы, в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно: ежемесячные «экологические» денежные доплаты, отпуска за проживание в загрязненной зоне. Кроме того, что <адрес> располагался на территории зоны с льготным статусом, сам военный городок так же находился в загрязненной зоне. Он примыкал к территории п.«12 Октябрь», который также расположен в загрязненной зоне и входил в перечень населенных пунктов, согласно постановления Правительства. Закрытый военный городок, не нанесен на общедоступные карты, естественно, не мог быть включен в открытый Перечень загрязненных территорий. Считает, что поскольку она фактически и юридически проживала и работала на такой территории, то имеет право на получение льготной пенсии.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> по доверенности ФИО3 исковые требования Деминой Л.А. не признала, просила в иске отказать, поскольку населенный пункт <адрес>, указанный как место проживания в паспорте истца Деминой Л.А., а также место ее работы, местонахождение и юридический адрес организаций значится <адрес>, не входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденный распоряжением Правительства № 237-р от 28.12.1991г. и в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582. Поселок «<адрес>» находится в 8-ми километрах от <адрес>, в административных границах как города, так и п.«12 Октябрь», никогда не значился, то есть на территории этих населенных пунктов никогда не располагался. В настоящее время это самостоятельная административная единица- <адрес> и ни одно из этих названий не значится в указанном Перечне. Назначение пенсии при таких условиях противоречит требования закона.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> по доверенности ФИО4 поддержала доводы, изложенные представителем ответчика по доверенности ФИО3 и просила в иске Деминой Л.А. отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 34 данного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Постановлением Минтруда России № 33 от 19.04.2000г. утверждено Разъяснение № 4 от 19.04.2000г. «О порядке применения Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения при установлении льготной пенсии по старости гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧАЭС», согласно которого при назначении гражданам пенсии по старости в соответствии со ст.34 Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения- вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991г. № 237-р и в дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582.

К данному перечню населенных пунктов отнесены: <адрес>.

Решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии Деминой Л.А. было отказано ввиду того, что населенный пункт <адрес>, указанный как место проживания в паспорте истца Деминой Л.А., а также место ее работы: войсковые части и , не входят в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденный распоряжением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Разрешая спорные правоотношения, суд установил, что согласно справок, выданных администрацией муниципального образования <адрес> и и данным паспорта серии о регистрации, Демина Л.А. проживала и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>, на территории закрытого военного городка <адрес>, расположенного в <адрес> на землях Лобановского сельского совета.

Юридический адрес войсковой части , значился «<адрес>», что подтверждается архивной справкой МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из исторической справки войсковой части за период с ДД.ММ.ГГГГ, которая была образована в войсковую часть , а впоследствии ликвидирована -ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из исторической справки, представленных карт территории <адрес>, войсковая часть дислоцируется в 8-ми км от <адрес>.

Согласно сведениям из представленных войсковой частью справок, Демина Л.А.. работала в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ, и в период с ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части , местонахождение и юридический адрес которых- <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки, заведенной на Демину Любовь Андреевну ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из справки, выданной главой муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за , <адрес> являлся закрытым военным городком, ни в ОКАТО, ни в справочнике административного территориального устройства <адрес> он никогда не был внесен и на карте не обозначался.

Проверяя доводы истца, суд установил, что войсковая часть , действительно, дислоцировалась в военном закрытом городке <адрес>, и фактически располагалась в <адрес> на землях Лобановского сельского Совета (в настоящее время МО «Лобановское»).

На карте этот пункт обозначался как Поселок «12 лет Октября», который отнесен к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Жители этого поселка получают льготы в связи с аварией на ЧАЭС.

Более того, из решения Исполкома Тульского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О радиационной обстановке в области в результате аварии на Чернобыльской АЭС» следует, что в зоне радиоактивного загрязнения цезием - 137 и стронцием - 90 с плотностью от 1 до 15 кюри на 1 кв.км находится в числе прочих и территория <адрес>.

С учетом установленных обстоятельств, исходя из требований вышеуказанных норм права, суд полагает, что заявленные Деминой Л.А. исковые требования подлежат удовлетворению. Поскольку к моменту обращения за пенсией истец Демина Л.А. имела основания для снижения пенсионного возраста, так как к этому моменту уже была подвержена неблагоприятным последствиям проживания на радиоактивно загрязненной территории, то суд приходит к выводу, что пенсия ей должна быть назначена и выплачена с момента обращения за ней.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Деминой Л.А. к Управлению пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать право Деминой Л.А. на назначение трудовой пенсии на льготных основаниях в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом согласно Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Управление пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> произвести начисление и выплату пенсии Деминой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> госпошлину в сумме 100 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Ефремовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Н. Алексеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200