Решение от 10.06.2011г. об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 г. г. Ефремов Тульской области

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.Н.,

при секретаре Исаевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1023-2011 по иску Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <адрес> об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ефремовской межрайонной прокуратуры в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации МО <адрес> об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище.

В обоснование заявленного требования указал, что в силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значение поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии с п.23 ч.1 ст.7 Устава МО <адрес> организация ритуальных услуг и организация мест захоронения относится к вопросам местного значения муниципального образования. Согласно ст. 24 Устава муниципального образования <адрес> в структуру органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> входит администрация муниципального образования. В соответствии со ст. 17, 18 Положения об администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения; вправе исполнять полномочия, определенные федеральными законами, законами <адрес>, Уставом, муниципальными правовыми актами Собрания, Главы, заключенными соглашениями с органами местного самоуправления иных Муниципальных образований. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что на территории муниципального образования <адрес> расположено два кладбища, в том числе новое кладбище, площадью <данные изъяты> га, расположенное по <адрес>. Земельный участок, на котором расположено общественное кладбище (новое) в <адрес> площадью <данные изъяты> га, не поставлен на кадастровый учет, не проведено межевание данного земельного участка и не определены его границы. Право собственности на вышеуказанный земельный участок, на котором расположено кладбище, не зарегистрировано в установленном законом порядке. В результате органами местного самоуправления МО <адрес> не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц истец просит суд обязать ответчика Администрацию муниципального образования <адрес> поставить земельный участок по адресу: <адрес> на котором расположено общественное кладбище (новое), на кадастровый учет.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ефремовской межрайонной прокуратуры Холодкова Е.В. иск Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поддержала. По изложенным в исковом заявлении основаниям уточнила заявленное исковое требование и просила обязать ответчика в течение одного года поставить на кадастровый учет земельный участок, по адресу: <адрес>, на котором расположено общественное кладбище (новое).

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом. Не просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Возражения на иск не представил.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом. В направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Возражений на иск не представил.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дел, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование.

В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8.04.2003 г. № 35 с 15 июня 2003 г. введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 6.04.2003 г.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии с п.23 ч.1 ст.7 Устава МО <адрес> организация ритуальных услуг и организация мест захоронения относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Согласно ст. 24 Устава муниципального образования <адрес> в структуру органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> входит администрация муниципального образования.

В соответствии со ст. 17, 18 Положения об администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования <адрес> № 8-31 от 04.07.2006 г., администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения; вправе исполнять полномочия, определенные федеральными законами, законами <адрес>, Уставом, муниципальными правовыми актами Собрания, Главы, заключенными соглашениями с органами местного самоуправления иных Муниципальных образований.

Судом из материалов дела установлено, что на территории МО <адрес> расположено 2 кладбища старое площадью <данные изъяты> га, в том числе действующее новое кладбище по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> га.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонного отдела ФГУ «Земельная кадастровая палата» (л.д. 20) установлено, что сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> га. (новое кладбище), в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Из уведомления Управления Росреестра по <адрес> (л.д. 22) следует, что отсутствуют сведения о правах на земельный участок старое и новое кладбища, расположенные по адресу: <адрес>. В Ефремовском райкомземе данные земельные участки до ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрированы. Правоустанавливающие документы на земельные участки не выдавались.

Согласно уведомления Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок в районе нового кладбища, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.32)

Межевание земельного участка, занимаемого новым кладбищем не проводилось, в связи с отсутствием денежных средств, что подтверждается ответом Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.8,9).

Сведений о межевании земельного участка другими органами суду не представлено.

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположено общественное кладбище (новое) по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено и его границы не определены в соответствии с действующим законодательством.

В результате администрацией МО <адрес> не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

При установленных обстоятельствах дела и отсутствии возражений ответчика, суд признает требование Ефремовского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого земельный участок должен быть поставлен на учет, суд, учитывая, что это потребует изыскания бюджетных средств, размещения муниципального заказа и может потребовать необходимости получения заключения специалистов, признает разумным срок 1 год на исполнение решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <адрес> об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище (новое) по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Ефремовский районный суд Тульской области.

Судья Л.Н.Алексеева


-32300: transport error - HTTP status code was not 200