Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года с. Архангельское Ефремовский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Мамоновой М.Н., при секретаре Пономаренко Н.В., с участием прокурора Каменского района Карасева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2043/11 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> об обязании ликвидации стихийной свалки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> об обязании ликвидации стихийной свалки, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части наличия на территории муниципального образования <адрес> несанкционированной стихийной свалки. В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Вредным воздействием на человека, согласно Федеральному закону «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 является воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Часть 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. Согласно ч.1 ст. 13 указанного Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения в соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вывоз мусора с указанной свалки длительное время не производится. Однако на территории муниципального образования <адрес> вышеуказанные вопросы решаются ненадлежащим образом. Так было установлено, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора на первом этаже разрушенного здания многоквартирного двухэтажного жилого дома по <адрес>, расположенного в 30 м от водонапорной башни. Вывоз мусора с указанной свалки длительное время не производится. Выявленные нарушения оказывают вредное воздействие на окружающую среду, создают неблагоприятные условия для населения <адрес>. Администрацией муниципального образования <адрес> действенных мер для ликвидации отмеченных свалок не принималось. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований. Таким образом, прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском. Он просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в самоустранении от В судебном заседании прокурор <адрес> тульской области ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме. Он просил суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> ликвидировать несанкционированную стихийную свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика МО Яблоневское ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц признала в полном объеме. Администрация МО Яблоневское обязуется в установленный срок ликвидировать несанкционированную стихийную свалку. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном конкретном случае ответчик не оспаривает требований истца, а удовлетворение исковых требований служит интересам неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает прокурор <адрес>, что позволяет суду принять признание иска ответчиком. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска ответчиком представителю МО <адрес> разъяснены. Руководствуясь ст.ст.173, 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в самоустранении от ликвидации несанкционированной стихийной свалки на первом этаже Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную стихийную свалку на первом этаже разрушенного здания многоквартирного двухэтажного жилого дома по <адрес>, расположенного в 30 метрах от водонапорной башни. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Мамонова М.Н.
ликвидации несанкционированной стихийной свалки на первом этаже
разрушенного здания многоквартирного двухэтажного жилого дома по <адрес>расположенного в 30 м от водонапорной башни. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> ликвидировать несанкционированную стихийную свалку на первом этаже разрушенного здания многоквартирного двухэтажного жилого дома по <адрес>, расположенного в 30 метрах от водонапорной башни.
разрушенного здания многоквартирного двухэтажного жилого дома по <адрес>расположенного в 30 м от водонапорной башни.