Заочное решение от 27.09.2012г. о возложении обязанности разработать схему теплоснабжения



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ефремов Тульской области 27 сентября 2012г.

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Тимофеевой Т.Н.

при секретаре Мазуриной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1200-2012г. по иску Ефремовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности разработать схему теплоснабжения,

у с т а н о в и л :

Ефремовский межрайонный прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования <адрес>.

В обоснование иска прокурор указал, что Ефремовской межрайпрокуратурой была проведена общенадзорная проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, регламентирующего вопросы теплоснабжения, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В статье 2 данного Федерального закона дается понятие схемы теплоснабжения, а именно, это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

В ходе проведения межрайонной прокуратурой проверки установлено, что администрацией муниципального образования <адрес> схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> не утверждена.

В судебном заседании истец в лице старшего помощника Ефремовского межрайонного прокурора Ефимовой Ю.А. уточнила заявленные требования, просила установить ответчику срок для разработки и утверждения схемы теплоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154. В связи с этим, у органа местного самоуправления отсутствовала реальная возможность утвердить схемы теплоснабжения в установленный Федеральным законом срок.

В соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154, Схема теплоснабжения включает в себя показатели перспективного спроса на тепловую энергию и теплоноситель в границах территории поселения; предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии; решения по бесхозяйным тепловым сетям и иные показатели.

В судебном заседании установлено, что согласно ответа № СН 05-63/2313 от 20.08.2012г., заместителя главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования ФИО4 сообщает, что ведется сбор исходных данных для разработки схем теплоснабжения, с целью предоставления их проектной организации, для определения затрат на разработку схем теплоснабжения.

Анализируя вышеперечисленные законодательные акты, суд считает, что обязанность по разработке и утверждению схемы теплоснабжения МО <адрес> возлагается именно на администрацию муниципального образования <адрес>.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что бездействие администрации МО <адрес>, выразившееся в непринятии действенных мер по разработке и утверждению схемы теплоснабжения МО <адрес>, существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования <адрес>, в силу чего исковые требования Ефремовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Ефремовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности разработать схему теплоснабжения удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования <адрес> в срок до 31.12.2013г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тимофеева Т.Н.

Резолютивная часть

<данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>