Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 сентября 2012 года с. Архангельское Ефремовский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Мамоновой М.Н., при секретаре Грязеве В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1090/12 по иску Тошина Владимира Николаевича к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о назначении мер социальной поддержки, у с т а н о в и л : Тошин В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о назначении мер социальной поддержки, указав, что в течение <данные изъяты> проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, что подтверждается военным билетом серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия за выслугу лет, что подтверждается пенсионным удостоверением серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему выдано удостоверение «Ветеран труда». Считая, что имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 13 ФЗ РФ «О ветеранах» он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему этой меры социальной поддержки, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в ее предоставлении, сославшись на законодательство Тульской области. С решением Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» он не согласен, поскольку считает, что закон или иной нормативный акт субъекта Российской Федерации не может противоречить федеральному законодательству Российской Федерации. Таким образом, Тошин В.Н. просит суд обязать ответчика Государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ему меру социальной поддержки, предусмотренную ФЗ РФ «О ветеранах» в виде ежемесячной денежной выплаты. В судебное заседание Тошин В.Н. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на своих требованиях настаивает, о чем представил суду соответствующее заявление. Представитель ответчика – ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебное заседание не явился. От директора ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии с ч 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. В представленных суду письменных возражениях ответчик высказал свое несогласие с заявленным иском, указав, что истец не имеет права на получение мер социальной поддержки, поскольку не достиг возраста 60 лет. Кроме того, ответчик полагает, что требования истца о назначении выплаты ЕДВ следует рассматривать в свете изменения законодательства, регулирующего предоставление льгот ветеранам труда. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот, на которые имели право ветераны труда, была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права - право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ЕДВ, при этом круг лиц - участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно ст. 3 и ст.7 Закона № 493-ЗТО, в связи с чем, субъектный состав и объём правоотношений остались прежними (как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после ДД.ММ.ГГГГ). Одна из мер социальной поддержки - ЕДВ - выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 Закона № 493-ЗТО, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки, являются длящимися правоотношениями. Следовательно, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 в совокупности со ст. 3 Закона № 493-ЗТО должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона «О ветеранах». Обращает внимание суда, что истец, мотивируя свое требование о признании права на ЕДВ как ветерану труда, ссылкой на нормы Федерального закона «О ветеранах», якобы предусматривающие право на указанную выплату. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Тульской области таким нормативными правовыми актами (по требованиям истца) являются Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО и постановление администрации Тульской области от 15.03.2005 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которым утвержден Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области. Таким образом, ответчик просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Тошина В.Н. в полном объеме. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п. «ж» ч.1 ст.72 и ст.76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно ст. 10 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 указанного ФЗ: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), а при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. В случае избрания субъектом РФ иного порядка, чем тот, который существовал на ДД.ММ.ГГГГ (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект РФ обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами РФ, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. В целях реализации предоставленных субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской области Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст. 1 которого установлены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Статья 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г. При этом статья 3 данного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, на оплату в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки. Следовательно, приведенные нормы Закона от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО в их буквальном толковании указывают на то, что право ветеранов труда на получение такого вида меры социальной поддержки как ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 7 указанного закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданина статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение указанной меры социальной поддержки в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона от 28.12.2004 г. №493 - ЗТО ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области. Таким образом, процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденный постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В пп. 2 п. 2 указанного Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области также указано, что право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г., при этом отсутствует указание на какие-либо ограничения по возрасту. В соответствии с п. 8 указанного Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, то есть исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона от 28.12.2004 г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не ранее приобретения гражданином статуса «Ветеран труда». Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Что же касается постановления администрации Тульской области от 18.06.2008 г. № 339, которым был утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», то оно является подзаконным нормативно-правовым актом, соответственно обладает меньшей юридической силой, чем Закон от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, соответственно регламент, утвержденный им, также имеет меньшую юридическую силу, чем закон. Кроме того, упомянутый выше Административный регламент — это документ, реализующий положения Закона от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, который должен конкретизировать порядок предоставления мер социальной поддержки, при этом, не противореча закону Тульской области. Указанный же закон Тульской области сам по себе не связывает право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, установленной ст. 7 ЗТО, с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости. С учетом изложенного, суд находит, что Тошин В.Н., являясь ветераном труда, имеющим соответствующее удостоверение серии № от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, считает необходимым обязать ответчика Государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить Тошину В.Н. как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исковые требования Тошина В.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Тошина Владимира Николаевича к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о назначении мер социальной поддержки удовлетворить в полном объеме. Признать право Тошина Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, как «Ветерана труда» на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Обязать ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить Тошину Владимиру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, как «Ветерану труда» ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий Мамонова М.Н.