Приговор по делу № 1-1/2011 по ч.1 ст.105 УК РФ от 22.03.2011 г. (Чалзап Н.К.)



Дело № 1-1/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года г. Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд в составе: председательствующего судьи Чалзап Н.К., при секретаре Куулар А.Э., с участием государственного обвинителя - помощник прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.В., потерпевшего - С., подсудимого - Кара-Сал В.О., защитника - адвоката Кара-Сал М.К., представившего удостоверение , рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Кара-Сал В.О., обвиняемого по ч.1 ст. 105 УК РФ.

Кара-Сал В.О., <данные изъяты>, судимый Дзун-Хемчикским районным судом 17 января 2011 года по п.п. «а», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы, по данному делу находится под стражей с 23 декабря 2010 года, копию обвинительного заключения получил 27 декабря 2009 года. В судебном заседании суд, выслушав Кара-Сал В.О., потерпевшего, свидетелей, всесторонне и внимательно изучив приобщенные к делу материалы, суд

УСТАНОВИЛ:

Кара-Сал В.О. умышленно причинил смерть потерпевшему Б. при следующих обстоятельствах.

5 декабря 1999 года около 15 часов Кара-Сал В.О., находясь в нетрезвом состоянии около магазина <данные изъяты>, находящегося по <адрес> встретил ранее незнакомого Б., который также был в нетрезвом состоянии. Кара-Сал В.О., подумав, что Б. за пазухой держит спиртное, и, попросил у него спиртное, на что Б., грубо отказав, ударил кулаком по щеке Кара-Сал В.О., не нанося вреда его здоровью. Кара-Сал В.О. из личный неприязненных отношений, возникших из-за того, что Б. его ударил, с целью умышленного причинения смерти Б., Кара-Сал В.О. в нетрезвом состоянии 5 декабря 1999 года около 15 часов около магазина <данные изъяты>, находящегося по <адрес> достал из правого рукава куртки хозяйственный нож с черной пластиковой рукояткой и умышленно нанес один удар ножом в область грудной клетки слева, тем самым причинив ему колото-резаное ранение между левыми середино-ключичной и передней подмышечной линиями в 4-м межреберье с повреждением легкого и сердца, которое явилось тяжким, опасным для жизни вредом здоровью, явившимся причиной смерти Б.

В судебном заседании Кара-Сал В.О. вину в предъявленном обвинении не признал и пояснил, что с потерпевшим не знаком, в его смерти он не виновен, удар ножом ему он не наносил, нож, который у него был, отобрала и выкинула Ч.

Были изучены его показания в качестве обвиняемого в ходе предварительного следствия с участием стороны защиты, из которых следует, что он встретил ранее незнакомого мужчину, когда шел по улице в нетрезвом состоянии. Он, узнав, что у того человека есть спиртной напиток, сказал, что у него голова болит с целью попросить спиртного. Тот человек сказал, что не даст ему спиртного и ударил кулаком в его щеку. Они начали драться, и Кара-Сал В.О. с целью спугнуть достал свой нож и ударил им в грудь потерпевшего. Нож вонзился в него или нет, он не заметил. Затем этот человек побежал в сторону <адрес>, ничего не сказав. На этом человеке было зимнее пальто, зимняя шапка черного цвета. Ударив незнакомого человека, он спрятал свой нож в левый рукав, не смотрел на рукоять ножа. Когда встретил Ч., она отобрала тот нож и выкинула. Затем он пришел домой к Б., выпил, опьянел и говорил людям, что поранил ножом человека, Ч. тоже ему говорила: «Ты ударил ножом человека» (л.д. 172-174). Подсудимый заявил, что не подтверждает показания и добавил, что на предварительном следствии показания он давал под физическим давлением следователя, о чем он написал заявление, однако заявление из ИВС не было отправлено. Следователь ему сказал, чтобы он оставил данные показания и уточнил во время судебного следствия. На протоколах не его почерк, поставленные подписи принадлежат ему. Подписи ставил, потому что следователь ему сказал, что во время судебного следствия разберутся. Подписи ставил, отказываясь от дачи показаний.

Кара-Сал В.О. считает себя непричастным к данному уголовному делу, но его вину в умышленном причинении смерти Б. доказывают показания следующих потерпевшего и свидетелей.

Из показаний свидетеля С. следует, что они остались с двумя младшими братьями сиротами, имеет претензии к Кара-Сал В.О. Она не знает про обстоятельства дела, со слов родственников знает, что отец умер от ножевого ранения, она в это время была школьницей. Просит в счет возмещения морального вреда взыскать с подсудимого 3 миллиона рублей.

Из показаний свидетеля Ш. следует, что в 1999 году, дату и месяц не помнит, прошло много времени, когда он был дома в <адрес>, родственники сообщили, что Б. находится в больнице, а когда он приехал в <адрес>, тело брата находилось в морге. От сотрудников милиции он узнал, что Кара-Сал В.О., ударившего его брата, задержали.

Из показаний свидетеля К. следует, что в 1999 году, дату и месяц не помнит, вместе с Кара-Сал В.О. приходили домой к брату. Кара-Сал В.О. туда заходил, в это время Кара-Сал В.О. был в нетрезвом состоянии, в доме было 2 ножа. Из дома нож не пропадал. Показания Кара-Сал В.О. в части того, что нож взял у него дома, не подтверждает.

Из показаний свидетеля А1. следует, что милиционеры допрашивали по данному делу их. Она не видела, какой нож был у Кара-Сал В.О., у них нож не пропадал.

Из показаний свидетеля С1. следует, что скончавшийся Б. его отчим, в 1999 году, дату и месяц не помнит, прошло много времени, его отправили в морг на опознание отчима. Он опознал отчима. Слышал, что его ударил парень по имени Кара-Сал В.О. по <адрес>. Б. употреблял спиртные напитки редко, когда выпивает, по характеру спокойный.

Свидетели А2., К1. оба одинаково показали, что прошло много времени, поэтому ничего не помнят.

Дополнительный свидетель Э. показал, что Кара-Сал В.О. в качестве обвиняемого дал признательные показания, не признал свою вину при первом предъявлении обвинении, при завершении следствия следователь предложил ему дать признательные показания, т.к. все свидетели показывают на него. При окончательном предъявлении обвинения дал признательные показания, предложение «Признаю свою вину полностью» Кара-Сал В.О. написал сам. При допросе Кара-Сал В.О. он показал, что попросил у мужчины спиртного, а когда он отказался давать ему спиртное, он нанес ему ножевое ранение. Кара-Сал В.О. в протоколах подписывался сам, свидетель Ч. обо всем подробно рассказала.

Из показаний Ч. следует, что она встретила около колодца соседей Ж. и С2. От них она узнала, что Кара-Сал В.О. ударил ножом Б. Затем она встретила Кара-Сал В.О. в нетрезвом состоянии, затем их вместе привезли в милицию и допрашивали.

В связи с наличием в показаниях противоречий были изучены показания, которые он давал на предварительном следствии, из которых следует, что к ней пришла С2. и попросила разнять Кара-Сал В.О. и Ж. Когда она подошла, Ж. ушел, у него в руках была кочерга. Когда она дернула Кара-Сал В.О. за руку, упал нож с черной пластиковой рукояткой. Нож она забросила на крышу гаража Ч., на лезвии ножа она заметила кровь. Отправив Кара-Сал В.О., она сидела дома, когда жена Б. А1. передала, что ее вызывает Кара-Сал В.О. В доме Б. она спросила у Кара-Сал В.О., почему он ударил ножом Б., чей это нож. Кара-Сал В.О. ответил, что он сам виноват, не дал ему сигарет, когда он попросил. Она спросила у Кара-Сал В.О., почему на лезвии ножа много крови, он же ударил Б. неглубоко, на что Кара-Сал В.О. ответил, что перед этим на <адрес> ударил ножом мужчину и что мужчина ушел (л.д.167-169). Свидетель подтвердил свои показания.

Вину Кара-Сал В.О. в умышленном причинении смерти Б., кроме вышеуказанных показаний свидетелей и потерпевшего, доказывают приобщенные к уголовному делу материалы:

Согласно протоколу осмотра места происшествия осмотрен участок местности перед квартирой <адрес>, около забора обнаружен труп мужчины. Около забора чисто. Снег убран по обе стороны ворот. На обеих сторонах, на снегу обнаружены следы вещества, похожего на кровь, капли размером 0,5 на 4 см. Следов от лежащего человека не обнаружено, проходили люди. В 10 метрах к северо-западу от ворот, около автодороги обнаружены следы вещества, похожего на кровь, размером 0,3 на 0,2 см. Также капли вещества, похожего на кровь, размером 0,2 на 0,1 протянулись в западную сторону, прошли около дома №11 и обнаружены около дома №9. Дом №9 находится на <адрес>. Больше следов от крови и следов борьбы там не обнаружено (л.д. 2-3).

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у трупа Б. выявлено проникающее колото-резаное ранение грудной клетки слева между левыми срединно-ключичной и передне-подмышечной линиями в 4-ом межреберье длиной 4-5 см. с повреждением легкого и сердца, которое является тяжким, опасным для жизни вредом здоровью и явилось причиной смерти. Данное повреждение могло быть причинено колюще-режущим предметом, например клинком ножа шириной не более 1,6 см., длиной не менее 4 см (л.д. 9-11).

Согласно заключению судебно-биологической экспертизы вещественных доказательств , кровь потерпевшего Б. относится к группе (За. На рубашке обвиняемого Кара-Сала В.О. и на лезвии ножа обнаружена кровь группы Ра. Не исключается, что данная кровь принадлежит Б. (л.д. 19-24).

Согласно заключению медико-криминалистической экспертизы МК, на лоскуте ткани майки выявлено одно повреждение, относящееся к колото-резаным. Нанесение представленным на экспертизу ножом данного повреждения на лоскуте ткани майки не исключается (л.д. 30-34).

Согласно заключению эксперта нож, представленный на исследование, является хозяйственно-бытовым ножом, изготовленным заводским способом (л.д. 40). Из протокола проверки показаний на месте и приложенной фототаблицы следует, что Кара-Сал В.О. показал, как около магазина на <адрес> встретил незнакомого мужчину, которому Кара-Сал В.О. нанес один удар ножом (л.д. 63-65).

Показания подсудимого Кара-Сал В.О., данные им в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого и обвиняемого, показания свидетелей Ш., С1., Э., Ч., протокол осмотра места происшествия, заключения судебно-медицинской, судебно-биологической, медико-криминалистической экспертиз соответствуют друг с другом, четко указывая на обстоятельства дела, не вызывая сомнений у суда, доказывая вину Кара-Сал В.О. в совершении данного преступления.

Показания Кара-Сал В.О. о том, что «Давал показания на предварительном следствии под физическим давлением следователя, о чем он написал заявление, однако заявление из ИВС не было отправлено. Следователь ему сказал, чтобы он оставил данные показания и уточнил во время судебного следствия. На протоколах не его почерк, поставленные подписи принадлежат ему. Подписи ставил, потому что следователь ему сказал, что во время судебного следствия разберутся. Подписи ставил, отказываясь от дачи показаний» суд принял с замечанием, посчитав, что подсудимый дает такие показания с целью уйти от наказания, реализовывая свое право на защиту. Поскольку, вину Кара-Сал В.О. в совершении данного преступления доказывают протокол осмотра места происшествия, протокол проверки показаний Кара-Сал В.О. на месте, заключения судебно-медицинской, судебно-биологической, медико-криминалистической экспертиз, показания свидетелей. На предварительном следствии Кара-Сал В.О. дал показания, которые соответствуют обстоятельствам преступления, не выявлено нарушений, показания соответствуют материалам, собранным в ходе предварительного следствия и изученным в судебном разбирательстве. Стороной защиты и подсудимым Кара-Сал В.О. не были представлены на предварительном следствии и в судебном разбирательстве доказательства того обстоятельства, что во время следственных мероприятий по отношению к нему применялось давление со стороны работников правоохранительных органов.

Суд пришел к выводу, что показания Кара-Сал В.О., данные им в судебном следствии и показания в качестве подозреваемого в ходе предварительного следствия о том, что «Когда тот мужчина грубо ответил на его просьбу дать ему спиртного и ударил кулаком в его щеку, я с целью спугнуть ударил его ножом, вонзился нож или нет, я не заметил» опровергаются показаниями свидетеля Ч. в ходе предварительного следствия: «Слава говорил, что ударил ножом в живот одного мужчину, он ушел». Также показания свидетеля полностью соотносятся с протоколами осмотра места происшествия, проверки показаний на месте и другими доказательствами, обстоятельствами совершенного преступления, и доказывают виновность подсудимого полностью.

Суд не согласился с мнением, что показания Кара-Сал В.О. не имеют юридическую силу, потому что в протоколе допроса Кара-Сал В.О. в качестве обвиняемого (л.д. 172-174) без изменений оставили его старые показания в качестве подозреваемого и взяли его подпись, сторона защиты тоже не присутствовала на допросе. Поскольку, то, что Кара-Сал В.О. допрашивали в присутствии адвоката, доказыет подпись адвоката в данном протоколе. В данных показаниях Кара-Сал В.О. признался, что нанес одно тяжелое, опасное для жизни потерпевшего ранение ножом, данные показания соответствуют обстоятельствам дела.

Суд не согласился с мнением, что проверки показаний на месте не было, т.к. в протоколе проверки показаний Кара-Сал В.О. статист и понятой - один человек. Поскольку, проверка показаний на месте Кара-Сал В.О. проводилась через 2 дня после совершения преступления, т.е. 7 декабря 1999 года, проверка показаний соответствует всем обстоятельствам, доказывает вину подсудимого. Протокол составлен всоответствии с требованиями закона, при составлении протокола Кара-Сал В.О. и понятие замечаний не делали. При проверке материалов уголовного дела, возбужденного 6 декабря 1999 года в отношении Кара-Сал В.О., выявлено, что проверку показаний не проводили по ч.3 ст.213 УК РФ.

Все показания Кара-Сал В.О., данные им в ходе предварительного следствия соответствуют обстоятельствам совершенного им преступления, также они совпадают с его показаниями, данными в суде и исследованным в судебном следствии доказательствам.

Исходя из того, что подсудимый во исполнение своей цели при совершении преступления причинил колото-резанное ранение в жизненно важные органы потерпевшего, а именно в сердце и легкие, что полностью подтверждает умышленное причинение смерти потерпевшему.

Суд не согласился с доводами защитника о том, что Кара-Сал В.О. должен быть оправдан в связи с тем, что его вина не доказана. Поскольку, собранные по делу доказательства, подтверждающие вину подсудимого, получены в соответствии с законом, и судом не установлены доказательства опровергающие их.

Суд пришел к выводу о том, что исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства как в совокупности, так и в отдельности полностью доказывают вину Кара-Сал В.О. в умышленном причинении смерти Б.

Таким образом, суд согласился с квалификацией органов предварительного следствия действий Кара-Сал В.О. по ч.1 ст.105 УК РФ и квалифицирует по той же статье. Поскольку, Кара-Сал В.О. умышленно причинил колото-резанное ранение в область грудной клетки потерпевшему Б., опасного для жизни являющееся тяжким вредом здоровью, в результате чего он умер.

Назначая наказание Кара-Сал В.О., суд учитывает в качестве смягчающих вину обстоятельств его молодой возраст, активное участие в расследовании преступления, положительную характеристику, противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления, наличие на иждивении малолетних детей, а отягчающих вину обстоятельств не усмотрел.

Учитывая раннюю судимость по приговору Дзун-Хемчикского районного суда от 17 января 2011 года по п. «а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы, при назначении наказания суд руководствуется ч.5 ст.69 УК РФ.

Определяя вид и размер наказания Кара-Сал В.О., суд внимательно изучил вышеуказанные смягчающие вину обстоятельства, но учитывая того, что обстоятельства совершения данного преступления, общественную опасность его личности и совершенного преступления, суд посчитал необходимым назначить наказание, связанное с реальным лишением свободы, считая, что назначаемое наказание соответствует своим целям.

Потерпевшая С. заявила исковое заявление о взыскании с подсудимого 3000000 рублей в счет морального вреда. Суд внимательно изучил гражданский иск о взыскании с подсудимого 3000000 рублей в счет морального вреда, и согласился с тем, что потеря близкого человека причинило потерпевшей глубокие нравственные страдания. Решая данный вопрос, суд, внимательно изучил материальное положение Кара-Сал В.О., того, что он не имеет постоянного дохода и работы, и решил справедливым удовлетворить исковое заявление потерпевшей частично, и взыскать с подсудимого 400000 рублей в счет морального вреда.

Вещественное доказательство - рубашку, уничтожить по вступлении приговора в законную силу.

Услуги адвоката Кара-Сал М.К. оплатить за счет федерального бюджета, и взыскать данную сумму с Кара-Сал В.О. в счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Кара-Сал В.О. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 8 (восьми) лет лишения свободы, к наказанию, назначенному приговором Дзун-Хемчикского районного суда от 17 января 2011 года по п. «а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения, руководствуясь ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначить наказание в виде 10 (десяти) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Кара-Сал В.О. оставить без изменения в виде содержания под стражей до вступления приговора в законную силу.

Время содержания под стражей Кара-Сал В.О. в период времени с 05 декабря 1999 года по 14 марта 2000 года, с 23 декабря 2010 года по 22 марта 2011 года зачесть в срок наказания.

Срок наказания исчислять с 22 марта 2011 года.

Взыскать с Кара-Сал В.О. 400000 рублей в ползу потерпевшей С. в счет морального вреда.

Вещественное доказательство - рубашку, уничтожить по вступлении приговора в законную силу.

Услуги адвоката Кара-Сал М.К. оплатить за счет федерального бюджета, и взыскать данную сумму с Кара-Сал В.О. в счет федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован и опротестован сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток. Осужденный, содержащийся под стражей, может обжаловать в течение 10 суток с момента вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Чалзап Н.К.

Приговор суда в кассационном порядке обжалован осужденным Кара-Сал В.О.и защитником осужденного.

27 апреля года судебная коллегия по уголовным делам ВС РТ рассмотрела уголовное дело по кассационной жалобе обжалован осужденного и защитника осужденного на приговор Дзун-Хемчикского районного суда РТ от 22.03.2011 года.

Кассационным определением ВС РТ от 27.04.2011 г., приговор Дзун-Хемчикского районного суда РТ от 22.03.2011 года в отношении Кара-Сал В.О. оставлен без изменения, кассационная жалоба осужденного и защитника осужденного – без удовлетворения.